Об этой даме и её необычном замужестве на дзене уже писали. А вот о её интересных платьях, кажется, нет.
О Фрэнсис есть статья в википедии, поэтому скажу об этой даме коротко…
В 21 год она вышла замуж за президента США, которому было 49 лет. Этот человек, Гровер Кливленд, знал Фрэнсис с рождения, потому что дружил с её родителями. Когда Фрэнсис было 11 лет, её отец погиб, и друг семьи Кливленд стал опекуном девочки.
Видимо, он любил Фрэнсис ещё с той поры, когда она была ребёнком. Поэтому и не женился до 49-ти лет.
Несколько удивляет, что Кливленд не женился на Фрэнсис раньше. Допустим, когда ей было лет 18. Но кто знает… Может быть, она была влюблена в неких молодых людей. А потом разочаровалась и сказала себе: «Да ну этих глупых юнцов, много ль от них толку?»
Фрэнсис Кливленд стала самой молодой первой леди США. Она была популярна среди молодёжи…
А вот люди постарше с консервативными взглядами критиковали её за излишне смелые наряды.
Хотя Фрэнсис всего лишь… одевалась модно!
Она вышла замуж в 1886 году. В этом время платья имели пышные турнюры. И вечерние наряды шили открытыми. Руки, шея, плечи – все было на виду.
Кто придумывал такую моду? Ну, наверное, Ворт, этот «модный диктатор».
Фрэнсис Кливленд заказывала некоторые платья у него. Вот одно из них на фотографии:
А вот – похожее платье от Ворта.
Я хочу его показать, потому что это – платье «трансформер». Фрэнсис Кливленд как раз любила такие.
Наверняка и то платье, что на фото выше, тоже – «трансформер».
Такие платья имели два съёмных лифа. Обычно – дневной и вечерний.
Жёлтое платье имеет два вечерних лифа. Один – без рукавов, второй – с рукавами три четверти и небольшим декольте.
Ниже – фотографии Фрэнсис, сделанные в 1886 году.
Здесь тоже – платье «трансформер». Одна юбка, а лифы – как у жёлтого платья: вечерний открытый и вечерний закрытый.
Лиф без рукавов – для больших парадных приёмов, ужинов, театра.
Лиф с рукавами и небольшим декольте – для обедов, ужинов в тесном кругу, малых приёмов.
В «Жестоком романсе» Лариса на всех приёмах именно в таких платьях.
Ну и самое интересное – платье с тремя разными лифами.
Причём, они все – открытые. Таких платьев «трансформеров» мне больше не встречалось.
Вот что о них сказано:
«Оригинальная юбка с цветочным принтом и бархатный лиф персикового цвета были изготовлены примерно в 1895 году парижским Домом Дусе».
То есть первым был вот этот лиф. Я бы назвала его абрикосовым, а не персиковым.
Я в одной статье размещала платье такой модели - с юбкой в цветочек и бархатным однотонным лифом.:
Платье из лилового атласа с «узелками любви» и пелеринкой.
Такое же платье есть на фото ниже (дама справа). А Фрэнсис здесь в центре, в светлом платье.
Но вернёмся к платью:
«Цветочный лиф был создан позже из ткани, взятой из юбки. Портниха из Балтимора Лотти М. Бартон сшила зеленый бархатный лиф».
Белый лиф в цветочек был вторым.
А третьим – зелёный бархатный.
Интересно, что побудило Фрэнсис сшить третий лиф к одной и той же юбке. Явно не экономия.
Вот они все, и юбка, три лифа. Цветочный надет вместе с юбкой на манекен, два других, как птички, парят в воздухе. Хотя они тоже на манекенах.
Раздельные лиф и юбка. Попробуем понять, как они скреплялись.
Голые плечи, огромные турнюры и изысканная отделка. Вечерние платья середины 1880-х.
Бальные платья от Ворта цвета сапфира.