...Когда нежданный гость подошёл ближе, она вроде бы его узнала и хотела сделать шаг вперёд, но успела лишь приветливо пожелать доброго утра, прежде чем заметила в его руке пистолет...
Это вторая глава ретро-детектива "Одна жизнь на двоих". Загадочные преступления, семейные тайны и красивая история любви на фоне патриархальной Москвы конца XIX века.
Роман публикуется по главам, но уже написан полностью, так что можно читать не опасаясь, что финал истории так и не будет написан)
Было раннее утро. Половина восьмого или немного позже. И Нина, и её сестра имели привычку вставать рано, вот и сейчас она уже сидела в гостиной и читала. На ней было светло-голубое платье с белым гипюром, льняные волосы были аккуратно уложены в нехитрую причёску. Запястье обхватывал серебряный браслет с финифтью, серьги, брошь, стягивающая воротник платья, и кольцо на указательном пальце составляли комплект. Она сидела на стуле, рядом стоял маленький столик маркетри. У ближайшего окна шторы были подняты, и свет, лившейся из него, падал как раз на неё. Остальные окна были плотно зашторены, отчего в других частях комнаты царил полумрак. Янтарно-золотистые стены, темно-зелёные портьеры, тёмная обивка дивана, стульев, кресел, тёмное дерево мебели: всё тонуло во мраке, было едва различимым. Даже две двери, смотрящие друг на друга с противоположных стен, совершенно не выделялись.
Непостижимая, противоестественная тишина растеклась чем-то вязким и заполнила каждый уголок комнаты. Утренние лучи солнца мягко покрывали белым светом страницы книги. Её ничего не беспокоило. Она вся была погружена в чтение, полностью растворилась в книге и ничего вокруг не замечала.
Звук открывающейся двери резко прорвал плотный, наполненный звенящей тишиной воздух и мгновенно нарушил всю идиллию чувств и обстановки. Она несколько вздрогнула, но была так увлечена книгой, что оторвала глаза от страницы только когда услышала нервно-торопливые шаги. В полутьме она сразу не смогла разглядеть вошедшего. Она встала, держа книгу полузакрытой в правой руке. Когда нежданный гость подошёл ближе, она вроде бы его узнала и хотела сделать шаг вперёд, но успела лишь приветливо пожелать доброго утра, прежде чем заметила в его руке пистолет. На секунду она остолбенела и, пятясь назад, испуганно пролепетала: «Что это значит? Как это понимать?» Рука поднялась, и пистолет нацелился на застывшую в страхе женскую фигурку. Нервно и быстро она заговорила громким, непроизвольным шёпотом: «Почему? Как понимать? Это шутка, да? За что? В чём я виновата?!» Раздался выстрел. Она слегка пошатнулась, выронила книгу, левой рукой схватилась за спинку стула… Кровь сочилась из глубокой раны в груди, расползаясь инородным, неестественно ярким пятном, неприятно контрастным и с белоснежным гипюром, и с голубой шерстяной тканью, и со всей её тоненькой фигуркой. Она начала задыхаться, кашлять, ноги сами собой подкашивались, и она медленно сползла на пол, скользя рукой по высокой спинке стула, и лишь надрывно, глубоким, сдавленным голосом проговорила прежний вопрос: «За что?». Она повалилась на пол. Последнее, непроизвольное вздрагивание кистей рук, последний, вымученный вздох…
Неожиданно хлопнула вторая дверь из гостиной, и по коридору раздался быстрый топот ног. Испугавшись, убийца бросил пистолет на пол и выбежал из комнаты.
Начало:
Продолжение: