Найти в Дзене

Метроновости Москвы за май 2024г.

Оглавление

Представляем вашему вниманию пятый в этом году выпуск нашего ежемесячного вестника о главных событиях столичного метростроения и развитии московского транспортного узла.

Приятного чтения!

Топ-10 новостей за прошедший месяц

1. Долгожданный старт проходки

15 мая Сергей Собянин дал старт проходке тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до станции «Бульвар Генерала Карбышева» Рублёво-Архангельской линии.

Напомним, щиты были собраны и готовы к старту ещё год назад.

"Сегодня, 15 мая – День рождения Московского метрополитена. Поздравляю сотрудников метро, метростроителей и всех москвичей с 89-летием столичной подземки – самого быстрого, безопасного и комфортного общественного транспорта не только в Москве, но и, пожалуй, в мире.

Москва растет, и вместе с городом, и даже быстрее, должно расти метро. Начиная с 2011 г. мы построили уже 114 новых станций. В планах – еще порядка 40 станций, которые сделают город ближе для миллионов москвичей. В частности, на северо-западе Москвы ведём строительство новой Рублёво-Архангельской линии длиной 18,7 км, которая улучшит транспортное обслуживание более 800 тыс. москвичей.

Сегодня была начата проходка перегонных тоннелей от станции "Народное Ополчение" в сторону МКАД. Ближайшие месяцы на линии будут работать два проходческих щита диаметром 6 м. Осенью добавим к ним ещё один щит большого диаметра 10 м на "Бульваре Генерала Карбышева" (для проходки перегона до "Серебряного Бора" - прим. ред.)", – отметил Сергей Собянин.

По состоянию на конец месяца ТПМК "Натали" уже прошёл более 200 метров тоннеля.

-3

На самой станции «Народное Ополчение» в настоящее время завершено устройство ограждающих конструкций котлована. Ведутся работы по устройству основных конструкций станции, разработка грунта и обратная засыпка. Строительная готовность объекта составляет 34%.

Выполнена большая часть обратной засыпки над верхним перекрытием. Снесен дом 16 по ул. Демьяна Бедного. По окончании вывоза строительного мусора начнется строительство ещё одного выхода в город. Ведется раскрытие дополнительного котлована в районе пересадочного вестибюля. Выходы на проспект Маршала Жукова практически полностью готовы в монолите.

2. Дорожная карта по вводу участков новой Троицкой линии московского метро

По полученной нами информации, наконец появилась определенность по вводу участков новой 🏡 Троицкой линии московского метро (конкретные даты могут быть скорректированы):

🚇 «Новаторская» - «Тютчевская»

Технический пуск – 01.08.2024;
Пуск с пассажирами – 07.09.2024.

🚇 «Тютчевская» - «Коммунарка»

Завершение строительных работ, технический пуск – декабрь 2024.
Пуск с пассажирами ориентировочно весна 2025

🚇 «Новаторская» - «ЗиЛ»

Завершение строительных работ, технический пуск – сентябрь 2025.
Пуск с пассажирами по готовности.

3. Спасенная «Александра» возобновила проходку

Перегон «Крымская» - «ЗИЛ» Троицкой линии.

К началу месяца в ремонтной камере для ТПМК „Александра” у путей Павелецкого направления завершились все работы по замене сломавшихся элементов щита и началась обратная засыпка котлована.

-7

А с 15 мая проходка оставшегося 347-метрового отрезка правого перегонного тоннеля до «Крымской» возобновилась.

-8

Камера для ремонта ТПМК практически полностью засыпана, распорная система котлована разобрана, демонтирован оголовок стены в грунте. Теперь более ничего не напоминает об активных работах, которые велись в течение 5 месяцев на этом месте.

-9

Пожелаем щиту и проходчикам успешного преодоления оставшейся части подземного пути!

4. Открылся новый переход на станции «Зеленоград-Крюково»

-10

Дополнительный надземный переход связал станцию МЦД-3 с городской инфраструктурой на улице Ленина.

Также открылся пандус в подземном переходе.

-12

5. Метрострой приходит в Гольяново

Началось освоение площадки строительства станции: на парковке между домами 10 и 14 по ул. Уссурийская установлен забор, завозятся бытовки.

-13

По состоянию на конец месяца на огороженной стройплощадке будущей станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии активных работ пока не наблюдается.

6. Освоение «Серебряного Бора»

На будущей площадке строительства станции «Серебряный Бор» (проектн. «Живописная») Рублëво-Архангельской линии начались работы по выносу коммуникаций. К сносу здания гостиницы пока не приступили.

Ведётся вынос коммуникаций и на прилегающей территории – вдоль ул. Паршина.

7. Начались работы на новом участке Троицкой линии

Начались работы на новом этапе - будущем перегоне «Коммунарка» - «Сосенки» Троицкой линии. На фото - освоение площадки за тупиками станции «Коммунарка» для строительства камеры съездов на ССВ (служебную соединительную ветвь) из/в депо "Столбово". Также ведутся буровые работы по стене в грунте демонтажной камеры для ТПМК «Ольга», идущего от депо.

-16

По плану, демонтажный котлован в этом месте должен быть готов уже в августе.

-17

8. Пройдена почти половина!

​81 из 165 колец установили в ходе сооружения эскалаторного тоннеля будущего второго вестибюля станции метро «Рижская» БКЛ.

-18

«Рижская» – пересадочная станция на Калужско-Рижскую линию метро. Сейчас здесь работает один подземный вестибюль, расположенный под Рижской площадью.

«Строительство второго вестибюля необходимо для увязки разных видов транспорта. Интеграция метро с вокзальным комплексом сделает удобнее пересадку на Московские центральные диаметры – МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, а также на высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва. Станция метро «Рижская» – глубокого заложения, строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с новым вестибюлем. Всего в проекте 165 колец эскалаторного хода, 81 из них уже установили. Чугунные тюбинги диаметром 10,5 метра изготавливают в России. Именно из них состоят кольца наклонного хода. На постоянное место их устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4, также отечественного производства», – сказал Рафик Загрутдинов.

Строительство наклонного хода вестибюля №2 станции метро «Рижская», который запроектирован в районе пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка, ведется горным способом. Подобный метод обусловлен ограниченным пространством и сложными водонасыщенными грунтами. До начала работ был заморожен грунт, что обеспечило его стабильность: специальные трубы погружались в почву, а затем по ним пропускались хладагенты.

-19

Работы ведутся с большим объемом грунта. По расчетам, на создание наклонного тоннеля потребуется разработка и вывоз около 10 тыс. кубометров. Сейчас разработано более 4 тыс. кубометров, что позволило продвинуться уже на 62 м.

Общая длина наклонного хода достигнет 129 м. В нем смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене, и почти догонят нынешнего лидера – соседнюю станцию БКЛ метро «Марьина Роща» с 130-метровыми эскалаторами.

-20

9. Ещё одна попытка закрытия "вилки" в Сити

Участок «Хорошёвская» - «Деловой Центр» Большой Кольцевой линии закроется навсегда. Озвучена новая планируемая дата закрытия вилочного движения БКЛ на участке в Сити – 22 июня этого года. Причем озвучена на этот раз официально.

-21

Напомним, после окончания строительных работы участок «Деловой Центр» - «Шелепиха» войдет в состав новой линии - Рублево-Архангельской, а часть перегона «Шелепиха» - «Хорошевская» навсегда закроется для пассажирского движения.

-22

10. Все пересадки на БКЛ отроются до конца года?!

В это сложно поверить, но Стройкомплекс Москвы анонсировал именно такое развитие событий:

«В этом году откроются 3 новые пересадки: с «Авиамоторной», «Электрозаводской» и «Текстильщиков» на радиальные линии

Благодаря этому пересадки станут:

🔹 Намного быстрее — будут занимать всего несколько минут.
🔹 Комфортными в любую погоду: на «Авиамоторной» и «Электрозаводской» будет подземный переход, а на «Текстильщиках» — теплый контур.

Мы установим в переходах горельефы и скульптуру «Икар», которые убрали при строительстве. Их отреставрировали и вернут на «Электрозаводскую» и «Авиамоторную».

«Продолжаем улучшать инфраструктуру метро по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. В конце прошлого года была создана дополнительная подземная пересадка между «Каховской» и «Севастопольской» — путь пассажиров стал намного удобнее. В этом году планируется открытие трех новых пересадок с БКЛ на радиальные линии, чтобы поездки стали еще комфортнее и быстрее», — отметил Максим Ликсутов.»

-23

Прочие события

Наконец началось раскрытие в центральной части котлована станции «Крымская» Троицкой линии

-24

В северном вестибюле станции «Вавиловская» Троицкой лини начались работы по выходу в город. Хорошо просматривается котлован одного из будущих выходов на поверхность северного вестибюля к д. 77 к. 1 по Ленинскому проспекту. Работы по верхнему перекрытию над станцией практически завершены.

На станции «Новаторская» Троицкой линии включили постоянное освещение

«На станции установили 90% светильников, создается современная система освещения, которая станет неотъемлемой частью ее архитектурно-художественного оформления. Всего установят более 300 энергоэффективных светильников, защищенных от пыли и влаги. Так, на потолке платформенного участка станции будут размещены 142 световые панели, встроенные в кессоны, их монтаж уже завершается», – сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Он добавил, что вдоль кассовых залов двух подземных вестибюлей станции установят светодиодные линейные светильники общей длиной 757 м. В пешеходных переходах, примыкающих к станции, смонтируют еще 205 светильников. Архитектурное освещение визуально расширит границы пространства пассажирских зон.

Продолжатся строительство подуличных переходов южного и северного вестибюлей под Ленинским проспектом. Готово в бетоне перекрытие подземного перехода объединенного с БКЛ южного вестибюля. А над уже готовым в конструкциях коридором подземного перехода северного вестибюля вблизи ул. Кравченко началось восстановление проезжей части проспекта по направлению "в область".

Продолжается строительство электродепо «Столбово» Сокольнической и Троицкой линий

Ведутся работы по вееру путей будущего депо, начался монтаж панелей на фасаде здания мотодепо. Готов в монолите пост электрической централизации.

-29

Продолжается проходка служебной соединительной ветви на Троицкую линию, её планируется завершить в августе. Щит финиширует в отдельно строящейся демонтажной камере за тупиками станции «Коммунарка» Троицкой линии, к тому времени она уже будет готова.

На станции «Бачуринская» Троицкой линии продолжаются отделочные работы на платформе, смонтированы и подключены все 13 светильников. Ведётся облицовка стен лестницы эвакуационного выхода камнем.

В начале месяца в кассовом зале вестибюля залит бетонный чистовой пол.

А вот второй половине месяца здесь уже велась активная укладка гранита на пол.

В подуличном переходе наполовину уложен гранит на полу, начат монтаж подсистемы стен под дальнейшую облицовку камнем.

-34

На перегоне «Бачуринская» – «Коммунарка» завершается обратная засыпка готовых тоннелей, ведется армирование стен венткиоска. Завезены бетонные трубы для прокладки коммуникаций в рамках благоустройства.

Уложен первый гранит на платформе станции «Коммунарка» Троицкой линии

Исторический момент:

«Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»©
-36

Также на платформе приступили к монтажу подсистемы под облицовку стен.

-37

Северный торец станции. Вид на лестницу пересадки на станцию «Коммунарка» Сокольнической линии. Здесь завершены монолитные работы по своду станции. Это первая фотография лестницы с уровня платформы без расстрелов и строительных лесов в кадре.

-38

На «Текстильщиках» продолжается строительство пересадки с Большой Кольцевой линии на Таганско-Краснопресненскую. В надземной галерее пересадки ведётся монтаж пола будущего перехода.

Второй вестибюль станции «Авиамоторная» Большой Кольцевой линии

У выходов по обе стороны ул. Авиамоторная ведётся благоустройство, готовность очень высокая.

На «Потапово» Сокольнической линии продолжается монтаж панелей сложного фасада. Вес одной панели – 15 кг.

Завершение строительных работ намечено на сентябрь.

Пролет надземного перехода от выхода станции на эстакаду ул. Александры Монаховой установлен на опоры в проектное положение. Процесс монтажа занял всего час.

Переход позволит попадать напрямую из вестибюля станции к автобусным остановкам на эстакаде.

-44

Строительство ОЗЭП у станции метро «Коммунарка». Продолжается строительство объединенного здания эксплуатационного персонала для размещения инженерно-технического аппарата дистанции служб, осуществляющего руководство эксплуатационными подразделениями.

Начались монолитные работы на последнем – 7 этаже.

-45

Завершаются благоустройство прилегающей территории у входного павильона №2 со стороны ЖК «Летний Сад» станции «Яхромская» Люблинско-Дмитровской линии

Оборотные тупики за станцией «Бульвар Генерала Карбышева» Рублëво-Архангельской линии. Над готовой небольшой частью верхнего перекрытия тупиков началась обратная засыпка.

На будущем перегоне «Кавказский Бульвар» – «Каспийская» Бирюлëвской линии были выполнены геологические изыскания по трассе Бирюлёвской линии. Буровые установки "притаились" за деревьями в парке Сосенки в районе Царицыно.

А на будущем перегоне «Остров Мечты» - «Кленовый Бульвар» Бирюлëвской линии начался вынос коммуникаций по адресу Кленовый Бульвар, д.3

С 20 мая изменены тарифы на проезд в городском транспорте

Насколько подорожала поездка по каждому тарифу:

«Тройка кошелёк»:
«Единый»: 54 —> 57 (на 5,5 %)
90 минут: 81 —> 85 (на 4,9 %)
Метро + МЦД (пригород): 71 —> 76 (на 7 %)

Бесконтактная оплата:
Метро + МЦД, НГПТ: 61 —> 64 (на 4,9 %)
Метро + МЦД (пригород): 78 —> 83 (на 6,4 %)
По пути: 61 —> 64 (на 4,9 %)

Биометрия:
Метро + МЦД: 50 —> 53 (на 6 %)
Метро + МЦД (пригород): 65 —> 70 (на 7,7 %)

«Единый» с лимитом:
1 поездка: 65 —> 70 (на 7,7 %)
2 поездки: 130 —> 140 (на 7,7 %)
60 поездок: 3150 —> 3420 (на 8,6 %)

«Единый» без лимита:
1 сутки: 315 —> 340 (на 7,9 %)
3 суток: 600 —> 650 (на 8,3 %)
30 дней: 2730 —> 2870 (на 5,1 %)
90 дней: 6600 —> 6950 (на 5,3 %)
365 дней: 19500 —> 20500 (на 5,1 %)
30 дней (пригород): 3240 —> 3450 (на 6,5 %)
90 дней (пригород): 8370 —> 8850 (на 5,7 %)
365 дней (пригород): 24450 —> 25700 (на 5,1 %)

Автобус — Трамвай:
30 дней: 1700 —> 1820 (на 7,1 %)
90 дней: 4520 —> 4800 (на 6,2 %)
365 дней: 14000 —> 14750 (на 5,4 %)


30 дней, обучающиеся:
Метро + МЦД: 510 —> 540 (на 5,9 %)
НГПТ: 325 —> 345 (на 6,2 %)
«Единый» без лимита: 770 —> 815 (на 5,8 %)
Метро + МЦД (пригород): 940 —> 990 (на 5,3 %)
«Единый» без лимита, пригород: 1200 —> 1265 (на 5,4 %)

90 дней, обучающиеся:
Метро + МЦД: 1440 —> 1510 (на 4,9 %)
НГПТ: 935 —> 980 (на 4,8 %)
«Единый» без лимита: 2210 —> 2320 (на 5 %)
Метро + МЦД (пригород): 2700 —> 2830 (на 4,8 %)
«Единый» без лимита (пригород): 3440 —> 3610 (на 4,9 %).

-50

В честь 89-летия Московского метрополитена на БКЛ состоялся "Парад поездов"

9 составов разных эпох метрополитена ходили 18 и 19 мая по БОльшйо Колцьевой в честь дня рождения метро

В составе парада:

1. 81-717.5А/714.5А "Ретропоезд" (ТЧ-1 "Северное")

2. Еж3 (ТЧ-6 "Планерное")

3. 81-717.5М/714.5М "Номерной" (ТЧ-19 "Лихоборы")

4. 81-717.6/714.6 "Номерной" (ТЧ-15 "Печатники")

5. 81-740.4/741.4 "Русич" (ТЧ-16 "Митино")

6. 81-760А/761А/763А "Баклажан" (ТЧ-18 "Солнцево")

7. 81-765.4/766.4/767.4 "Москва 2019" (ТЧ-20 "Руднево")

8. 81-775/776/777 "Москва 2020" (ТЧ-21 "Нижегородское")

9. 81-775.2/776.2/777.2 "Москва 2024" (ТЧ-2 "Сокол").

-51

Впервые приняли участие:

- Модификация поезда "Ока", которую за расцветку называют "Баклажаном", именно в ней появился сквозной проход;

- "Москва-2024" — новейший поезд, который курсирует на Замоскворецкой линии.

Возглавил парад, по традиции, ретропоезд "Сокольники". Его спроектировали к 75-летию московского метро, чтобы показать, как выглядели первые вагоны московского метро.

Наш праздничный выпуск к 89-летию лучшего в мире метро:

Возобновил работу гейт с ж/д в электродепо «Сокол» Замоскворецкой линии

Состав «Москва-2024» 75361-75362 прибыл в депо "Сокол" уже через восстановленный гейт между станцией Подмосковная МЖД и ТЧ-2 Московского метрополитена, сообщили на транспортном форуме "Яуза".

-53

В самый последний день весны 2024 в метро произошла нештатная ситуация:

У состава "Русич" в тоннеле на перегоне «Воробьёвы горы» – «Спортивная» Сокольнической линии оторвалась дверь. В результате следовавший за ним состав "Номерной" попал в негабарит. Дверь попала между обшивкой корпуса вагона и контактным рельсом, отчего произошло короткое замыкание. Пассажиров эвакуировали через тоннель на станцию «Спортивная».

-54

Видео очевидцев:

«Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»©

В южном вестибюле станции «Кутузовская» МЦК на стене возле эскалатора смонтированы панели взамен отделки из камня.

Фото 1: Было -> Фото 2: Стало

А зачем заменили облицовку стены возле эскалатора в южном вестибюле с натурального камня на панели – узнаете из официального ответа:

-56

Продолжается реконструкция Курского вокзала, а именно строительство оставшихся платформ и сходов в пешеходные тоннели. Ведётся перестройка пешеходного тоннеля №2. Новый тоннель будет существенно шире старого.

Возобновились работы на МЦД-2/4 и в районе Сыромятнического трамвайного тоннеля.

Вокруг тоннеля продолжаются работы по устройству свай, на которые будет опираться плита, необходимая для снижения нагрузки на перекрытие тоннеля. Сам тоннель на время проводимых работ засыпан.

-59

Продолжается строительство платформы «Рижской» МЦД-3 для электропоездов с сторону «Ипподрома».

А для строительства новых платформ станций МЦД-2 и 4 ведётся сооружение подпорной стены. Она готова более чем на 50% от общего объема.

Строительство путепроводов для III и IV главных путей Горьковского направления. Смонтированы все пролёты двухпутного путепровода над ул. Рогожский поселок.

Вступило в завершающую станцию строительство «Митьково» – нового остановочного пункта, расположенного на „центральном участке“ МЦД-3. Ведётся монтаж эскалаторов, завершена отделка фасада вестибюля.

На вестибюле станции «Волоколамская» МЦД-2 продолжается монтаж конструкций дизайнерского навеса

-64

Такими событиями запомнится май 2024. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).