Дорогие читатели!
В новом выпуске за 15 мая 2024 года, в день рождения московского метрополитена мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Единая система продажи билетов на речной транспорт в Москве: комфорт
и прозрачность для пассажиров - 🚇 «Марьина Роща»💍 Большой Кольцевой линии принимает «Парад Поездов»
- Московский метрополитен - сквозь десятилетия
- 🚋 Укладка нового участка трамвайных путей в Москве – ход работ
на улице Сергия Радонежского - «Машинист метро» - московскому метро посвящается
- Хроники 🚇«Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») 💸Рублëво-Архангельской линии
- Центры притяжения творчества: как развиваются креативные кластеры Москвы
- Транспортная революция 1934 года: нереализованные планы Москвы
Итак, приступим!
1. Единая система продажи билетов на речной транспорт в Москве: комфорт и прозрачность для пассажиров
Во-первых, хотелось бы поделиться с вами личными впечатлениями о недавнем решении мэра Москвы Сергея Собянина по созданию единой системы продажи билетов на водный транспорт в нашем городе.
В силу нашей профессии, мы прекрасно понимаем, насколько важно для жителей и гостей столицы иметь возможность комфортно и удобно передвигаться по городу, в том числе и с помощью речного транспорта. И данное решение мэра, на наш взгляд, является значительным шагом в данном направлении.
Итак, что же предполагает данная инициатива? В ближайшее время на причалах Москвы-реки, набережных, в парках и других популярных местах отправления речных судов появятся пункты продажи билетов на водный транспорт единого образца. Постоянные точки продаж билетов придут на смену многочисленным киоскам судовладельцев, которые сейчас можно увидеть на набережных в центре города.
Что особенно приятно, так это то, что дизайн новых пунктов продаж будет выполнен в едином стиле с причалами городского речного транспорта, что безусловно, поможет пассажирам легче ориентироваться в существующих маршрутах. Кроме того, для удобства пассажиров информацию о маршрутах будут выводить на мультимедийные экраны.
Но самое главное преимущество новой системы заключается в том, что у пассажиров появится возможность в одном месте сравнить различные предложения судоходных компаний и выбрать наиболее удобный для себя маршрут, время и стоимость поездки. Согласитесь, данная опция значительно упростит процесс планирования поездок на речном транспорте для всех категорий граждан.
Что касается способов оплаты проезда, то тут тоже есть приятные новости. Приобрести билеты можно будет как за наличные, так и с помощью банковской карты или карты «Тройка», которую, кстати, можно будет пополнить прямо в кассах. Более того, благодаря обработке и хранению информации в едином реестре билетов, пассажиры будут защищены от покупки недействующих документов, что по мнению городских властей, также позволит повысить прозрачность рынка речных перевозок.
Стоит отметить, что речной транспорт в Москве в последние годы переживает настоящий ренессанс. Только в прошлом, 2023 году, им воспользовалось рекордное число пассажиров - 2,2 миллиона человек, что на 22 процента больше, чем в предыдущий сезон. Уверены, что наблюдаемая положительная динамика будет только нарастать, в том числе и благодаря таким инициативам, как создание единой системы продажи билетов.
Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о регулярных пассажирских маршрутах на электросудах, которые были запущены в прошлом году и уже успели завоевать популярность у москвичей и гостей столицы. Только представьте, за прошлый сезон данными маршрутами воспользовались более 650 тысяч человек! И совсем недавно был зафиксирован абсолютный рекорд - почти шесть тысяч поездок за день. Согласитесь, впечатляющие цифры.
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что решение о создании единой системы продажи билетов на водный транспорт — это действительно важный и своевременный шаг со стороны городских властей во главе с мэром Сергеем Собяниным. Инициатива градоначальника не только повысит удобство и комфорт пассажиров, но и будет способствовать дальнейшему развитию речного транспорта в нашем городе. И мы как члены редколлегии информационного сообщества "РМТМ" и просто неравнодушные жители столицы буде с интересом следить за реализацией данного проекта.
2. 🚇 «Марьина Роща»💍 Большой Кольцевой линии принимает «Парад Поездов»
Во-вторых, в честь 89-летия московского метрополитена, и грядущего парада поездов, посмотрим как проходил данный парад в прошлую годовщину подземки.
3. Московский метрополитен - сквозь десятилетия
В третьей части сегодняшнего праздничного выпуска предлагаем вам совершить путешествие во времени и погрузиться в архивные съемки столичного метро прошлого столетия.
Как начиналось московское метро. Ретро-видео 1935 года
Фрагменты из фильма «Есть метро» 1935 года
Видеосюжет 1982 года о Московском метрополитене им. В.И. Ленина
Телепередача к 50-летию московского метро. Съемки от 13 мая 1985 года
4. 🚋 Укладка нового участка трамвайных путей в Москве – ход работ на улице Сергия Радонежского
Новые пути - не только в метро! В четвертой части сегодняшнего репортажа предлагаем вам посмотреть на 🚋 укладку нового участка трамвайных путей в Москве, конкретнее, на ход работ текущего процесса на улице Сергия Радонежского.
5. «Машинист метро» - московскому метро посвящается
В честь 89-летия самого красивого в мире метрополитена звучит песня «Машинист метро» в исполнении специалиста по работе с пассажирами, солиста #хорметро Сeргeя Oрлoва и машиниста первого класса электродепо "Лихоборы", артиста Виталия Тамарькова
6. Хроники 🚇«Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») 💸Рублëво-Архангельской линии
В шестой части сегодняшнего репортажа посмотрим на ход работ по станции 🚇«Народное Ополчение», имевшей ранее проектное название «Проспект Маршала Жукова» 💸Рублëво-Архангельской линии
6.1 Неделю назад
📷 6.1.1: Проходка тоннелей до «Бульвара Карбышева» не началась.
📷 6.1.2: Продолжается строительство вентиляционного киоска станционной венткамеры.
📷 6.1.3: Наконец начат снос дома 16 по ул. Демьяна Бедного. Над верхним перекрытием станции утрамбован песок.
📷 6.1.4: Готовы в монолите лестничные сходы в подуличный переход под проспектом Маршала Жукова.
6.2 Сейчас
📷 6.2.1-6.2.3: ⚡ Началась подготовка к проходке тоннелей до станции «Бульвара Карбышева». Прибыл кран, оставшиеся технологические телеги тоннелепроходческих щитов опущены в котлован. Подвозятся блоки тоннельной обделки.
📷 6.2.4: Продолжается возведение основных конструкций вентиляционного киоска станционной венткамеры.
📷 6.2.5-6.2.7: Снос дома 16 по ул. Демьяна Бедного.
📷 6.2.8: Готовы в монолите лестничные сходы в подуличный переход по обеим сторонам проспекта Маршала Жукова.
📷 6.2.9: Панорама – сравнение с 20 апреля (снизу).
7. Центры притяжения творчества: как развиваются креативные кластеры Москвы
В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными новостями о развитии креативных кластеров в нашей столице.
За последние пять лет количество креативных пространств в Москве увеличилось практически вдвое, о чем сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале. На данный момент в городе насчитывается более 30 подобных кластеров, причем большая часть из них расположена на территориях бывших промышленных предприятий, многие из которых обладают уникальной архитектурой.
Одним из ярких примеров такой трансформации является "Центр Зотов", который занял здание бывшего хлебозавода № 5, являющегося памятником конструктивизма. Теперь в этих стенах проводятся разнообразные культурные мероприятия, привлекающие множество творческих людей.
Еще одним интересным проектом стал креативный квартал, созданный на территории бывшей текстильной фабрики "Трехгорная мануфактура". Здесь нашли свое место более 150 резидентов, в том числе различные мастерские, где рождаются уникальные изделия.
Нельзя не упомянуть и Центр городской культуры "Графит", команда которого занимается организацией фестивалей, концертов, выставок, спектаклей и маркетов. Данное пространство стало настоящей точкой притяжения для творческой молодежи и всех, кто интересуется современным искусством.
Впечатляет и история создания креативного пространства "Суперметалл", которое появилось в 2021 году на территории Центрального научно-исследовательского института черной металлургии имени И.П. Бардина. Сейчас здесь работают компании из различных сфер: архитектуры, дизайна, рекламы, музыки, ИТ и других.
Отдельного внимания заслуживает амбициозный проект по созданию кинокластера полного цикла "МЕТМАШ". Завершение строительных работ планируется к 2030 году, и можно только представить, какие возможности данный кластер откроет для развития отечественной киноиндустрии.
Как отметил Сергей Собянин, творческий бизнес является настоящим драйвером развития экономики Москвы. И очень важно, что поддержкой и продвижением данной сферы занимается специально созданное Агентство креативных индустрий.
Будучи педагогами университета, мы не можем не отметить огромное значение подобных проектов для нашей молодежи. Креативные кластеры — это не просто модные места для проведения досуга, но и настоящие образовательные площадки, где можно получить новые знания, навыки и вдохновение для собственного творчества. Посещая данные пространства, студенты и все желающие могут окунуться в атмосферу созидания, познакомиться с единомышленниками и, возможно, найти свое призвание.
Уверены, что дальнейшее развитие креативных индустрий в Москве при поддержке городских властей и лично Мэра Сергея Собянина будет способствовать не только экономическому росту, но и формированию нового поколения талантливых и инициативных людей, которые своими идеями и проектами будут менять нашу столицу и всю страну к лучшему.
Дорогие читатели, если вы еще не успели посетить упомянутые креативные кластеры - обязательно сделайте это! Уверяем вас, вы получите незабываемые впечатления и, возможно, откроете в себе новые таланты. А мы, в свою очередь, обещаем и дальше делиться с вами самыми интересными новостями из мира творческих индустрий, естественно по мере их поступления на нашу информационную ленту.
8. Транспортная революция 1934 года: нереализованные планы Москвы
В заключительной части сегодняшнего репортажа в честь сегодняшнего дня рождения московского метрополитена хотим поделиться с вами интереснейшей находкой - схемой городской электрической железной дороги и первой линии метрополитена, датированной 1934 годом.
Рассматривая этот уникальный исторический документ, мы не перестаём удивляться масштабности и смелости замыслов наших предшественников. Представьте себе: они планировали создать систему, при которой пригородные поезда, прибывающие с Ярославского направления, не заканчивали бы свой путь в тупике у одноименного вокзала, а через эстакады и тоннели проходили бы под самым центром Москвы!
Дальнейший маршрут данных составов мог варьироваться - в разных вариантах они могли направляться либо на юго-запад, либо на юго-восток столицы. Но главная идея оставалась неизменной: пассажиры пригородных поездов должны были получить возможность добираться до центра города без утомительных пересадок и толчеи на Каланчёвской площади.
Изначально данный проект глубокого ввода железной дороги задумывался как независимый от метрополитена. Однако позже в него были внесены доработки, предусматривающие создание пересадочных узлов на линии подземки. К сожалению, до реализации данная идея так и не дошла, оставшись на бумаге.
Но давайте на миг представим, как изменилась бы транспортная ситуация в Москве, если бы данный проект был воплощен в жизнь. Несомненно, это значительно разгрузило бы вокзалы и улучшило бы транспортную доступность центра для жителей пригородов. И в настоящее время похожий проект, получивший название "МЦД D5", по данным источников, что называется "лег под сукно". То есть, грубо говоря, проект D5 не может быть реализован в течении 90-лет, конкретнее он в 90-й раз, что называется "в пролете". Но возможно это временное явление, ибо работы по другим перспективным линиям подземки активизировались, поэтому в день рождения метро верим, что скорее всего мы увидим D5 в работе, в установленные проектом сроки, возможно немного позже, данный взгляд на проблему - наша своеобразная The New Hope. А как вы считаете, нужен ли современной Москве подобный проект под нынешней редакцией D5? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Изучая текущую схему, мы не можем не отметить потрясающую детализацию и продуманность каждого ее элемента. Здесь мы видим не только предложенный трассы железной дороги и метро, но и существующие на тот момент городские объекты: улицы, площади, сады и парки. Данный документ - настоящая находка для всех, кто интересуется историей развития транспортной инфраструктуры нашего города.
Конечно, с 1934 года Москва невероятно изменилась и выросла. Появились новые районы, улицы и проспекты. Но глядя на данную схему, понимаем, что уже тогда наши градостроители думали на перспективу, стремились создать максимально удобную и эффективную транспортную систему.
Хочется верить, что сегодняшние руководители города, как мэр Москвы Сергей Собянин и его заместители по вопросам градостроительной политики и строительства, по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, и многие другие, так же ответственно и с заботой о будущих поколениях подходят к развитию Московского транспортного узла.
Дорогие читатели, предлагаем вам внимательно рассмотреть данную схему и поделиться своими мыслями. Какие идеи из нее вы бы хотели видеть реализованными в современной Москве? А может быть, у вас есть свои предложения по усовершенствованию городской транспортной системы? Давайте обсудим это также в комментариях!
На этом мы завершаем сегодняшний репортаж. Благодарим за внимание и до новых встреч на страницах нашего сообщества "РМТМ"! Вместе мы сделаем нашу Москву еще комфортнее и современнее!
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, vzuevcaptures, transpotniy_fanat, Михаил Павлов, Путешествие во времени, Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД, Даниил Трешкин, Сергей Орлов, Правительство Москвы, "Мир Метро", и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!