Найти в Дзене
Театральный дозор

🪽 Рок-опера «ИКАР»: летим с Икаром или нет? (отзыв)

Где: КЗ «Измайлово»

Когда: 2 февраля 2024 года

Продолжительность: 3 часа с антрактом

Артисты: Евгений Егоров (Икар), Эльмира Диваева (Лия), Александр Казьмин (Брут), Елена Минина (Муза), Алексей Толстокоров (Тесей), Антон Арцев (Бард), Александр Шарабарин (Бродяга), Деметра (Елена Газаева) и др.

2 февраля я была в КЗ «Измайлово» на рок-опере «Икар». Это независимый проект, который не является частью репертуара какого-либо театра. Вся музыка написана одним человеком — Антоном Кругловым.

Узнала я об этом мюзикле благодаря «Моей волне» на Яндекс. Музыке. Мне понравилось несколько песен, после чего я послушала всю аудиоверсию рок-оперы, представленную пока в двух альбомах. Музыкальная составляющая мюзикла мне очень понравилась. Песни очень приятные от первой и до последней. Поэтому, собственно, мне и захотелось сходить на спектакль.

КЗ «Измайлово» — хороший зал. Сиденья удобные, подъем в рядах вроде есть. Но всё же из-за узкости сцены и особенностей освещения заметно, что этот зал создан больше под концерты, а не спектакли. Сидела я в 6 ряду. Отличная видимость, но в проходе передо мной, как назло, сели фотографы и заслонили собой центральную часть сцены...

КЗ «Измайлово», вид с 6 ряда
КЗ «Измайлово», вид с 6 ряда

Пройдусь по уже классическим параметрам:

Свет: плохой. По началу он был достаточно статичный, ближе ко второму акту световик начал пытаться что-то изображать, но лучше бы он не пытался... Я не понимаю, в чем тут проблема: в том, что зал не подходит для спектаклей или в том, что световику не доплатили за работу? Несколько раз были такие ситуации, что артист уже поёт, а его начинают подсвечивать только спустя секунд 20 от начала песни. Хороший свет в мюзиклах очень важен. Он создаёт атмосферу и напряжение в нужных моментах. Здесь с этим было не очень.

Звук: такое себе... Не скажу, что катастрофа, но у некоторых актёров микрофоны были как-то не супер качественно настроены. Многие отметили, что микрофон Евгения Егорова был тише, чем у остальных (видимо, чтобы не затмевал других 😉), а у Елены Газаевой был какой-то глуховатый звук вообще. Пару раз микрофоны не включались на сольных фразах артистов из ансамбля... В общем, технически всё далеко от идеала.

Декорации: не так плохо, как я ожидала. Основные декорации прикольно светятся и горят. Единственное, что не понравилось, так это сами крылья. В руках Икара выглядели так, как будто сейчас рассыпятся. Я бы на месте Музы такое не надела)). Хотя проекция неба тоже была среднего качества.

Костюмы: нормальные костюмы, кроме костюма Брута... В прошлом блоке спектаклей у него был пиджак с ужасным воротником, в котором он выглядел, как кот после операции.

Его обещали поменять и поменяли... В феврале у Брута был полностью белый наряд, в котором штаны на 2 размера больше, чем нужно, и пиджак с какими-то кусками ткани, которые с вида в профиль создают видимость наличия пуза у артиста. Класс, спасибо 👍🏻. В апреле же костюм снова поменяли. На мой взгляд, он стал чуть более удачным, но всё же не идеальным;

Хореография: местами - норм, местами - очень странная...

Вокал ансамбля: пели хорошо, фальши не заметила;

Актёрская игра: к сожалению, видно, что у большей части артистов нет актёрского образования...

Теперь про артистов подробнее.

Евгений Егоров (Икар): просто потрясающий голос и вокальная техника. Всё хорошо, но знаю, что Егоров может ещё лучше. К примеру, финальную высокую ноту в арии «Никто» он брать не стал, в «Мгновенной перезагрузке» очень неуверенно начал. Его вокал очень приятно слушать, показалось даже, что Икар маловато поёт в спектакле. Можно было и побольше. А вот с игрой, возможно, есть проблемы. Мне сложно оценить актёрские навыки Евгения Егорова, потому что сам персонаж какой-то картонный... Хотя есть вероятность, что так кажется как раз из-за не очень эмоциональной игры актёра. Причинно-следственную связь тут сложно установить. Наверное, мне немного не хватило от Икара одержимости своей идеей. А то выглядело так, что ему большую часть спектакля вообще по фиг на всё. Говорят, Александр Казьмин более эмоционален в этой роли, но я не видела, поэтому ничего утверждать не могу. Егорову за прекрасный вокал простить можно почти всё;

Евгений Егоров(Икар)  Фото с просторов Интернета
Евгений Егоров(Икар) Фото с просторов Интернета

Эльмира Диваева (Лия): очень понравилась! Была шикарна и вокально, и актерски. Пожалуй, получился один их самых ярких и характерных персонажей благодаря хорошей актёрской игре и мощному вокалу. Слушать и смотреть было приятно, понравилась больше всех;

Александр Казьмин (Брут): я изначально ожидала от него хорошей актёрской игры, но в первом акте он был больше занят сборкой декораций, чем актерской игрой и вокалом, поэтому никаких эмоций особо не выдавал. Там надо было понять, как собрать диван, если у него отвалилась половина деталей и укатилась в небытие... Надеюсь, ему доплатили за ставку грузчика и сборщика декораций, а то он так старался (а все равно потом Егоров снова развалил этот диван ☹️☹️). Во втором акте его персонажу дали уже наконец-то раскрыться, Александр навалил там драматизма.

Пожалуй, больше всего мне понравилась актёрская игра Эльмиры Диваевой и Александра Казьмина. Пел Александр хорошо. Вообще вокал Александра Казьмина — это странная вещь. На концертах и стримах он часто поёт средне, но в мюзиклах всегда звучит хорошо. Видимо, магия репетиций и театральных педагогов по вокалу.

Александр Шарабарин (Бродяга): очень старался, вроде пел хорошо, а образ как-то не сложился. Ещё слова в его песнях я не всегда понимала... Проблема в речи или в звуке, я точно не поняла. На мой взгляд, этот персонаж должен быть более агрессивный, чем у Шарабарина. И почему-то большую часть арии «Спичка» он пропел позади полотна с небом, как будто стеснялся)). Хотя тут явно какой-то замысел режиссера, который мне не дано понять... Очень хотелось бы увидеть в этой роли Ярослава Баярунаса. У него с агрессией и надрывом в этой роли всё в порядке. У Александра более подростковая версия Бродяги вышла 👶🏻

Алексей Толстокоров (Тесей): актёрски не впечатлил особо, но и плох не был. А вот вокал безумно мощный. Если не ошибаюсь, Алексей Толстокоров изначально был академическим певцом, а потом уже ушёл в мюзиклы. И это слышно. Манера пения на грани с академической. Звучит очень внушительно. Понравился во всех песнях, только вот в арии «Прямо вниз» прозвучал уж слишком низко.

Елена Минина (Муза): не хватило актерской игры, хотя там персонаж сам по себе картонный. Говорят, Вилена Соколова в этой роли живее и ярче. Вокал же у Елены Мининой прекрасный;

Антон Арцев (Бард): я видела видео его номеров в Интернете с прошлых блоков, это было фальшиво... Но по итогу всё оказалось неплохо. В этот раз более-менее чисто. А вот харизмы персонажу пока не хватило;

В общем, данный каст очень силён по части вокала и очень слаб по части актёрской игры.

Теперь поделюсь общим впечатлением от спектакля.

Над спектаклем нужно ещё поработать. Проблемы есть со всем, кроме музыкального материала: со светом, со звуком, с сюжетом, с мотивацией персонажей, с финалом истории...

Завязка сюжета в аудиоверсии очень крутая. Порядок и стабильность при полном контроле или абсолютная свобода при полном хаосе? Но с развязкой в спектакле совсем не справились... Икар, который должен быть супер положительным персонажем, в итоге получился каким-то совсем уж обезумевшим дураком. Что он привязался к этим крыльям? Не ясно. Что хотел Бард и чего он добился? Заминировал ли в итоге Брут крылья Икару или нет? Что в конце собрался делать Икар, если предположить, что Брут всё-таки не заминировал крылья? Ничего непонятно... Одни вопросы.

Финал рок-оперы «Икар»
Финал рок-оперы «Икар»

Но проблема не только в финале, а в том, что в спектакле как-то не ощущается кульминации, непонятно, в каком месте она была... И я не могу сказать, в чем тут проблема: в сюжете или в отсутствии грамотно выстроенной режиссуры и света? Очень надеюсь, что со временем сюжет доработают, иначе зритель так и не будет понимать происходящее.

Очень жду, когда в аудиоверсии появится «Предательство Брута», а то это одна из самых эмоциональных песен истории, а её нигде нет. Непорядок 😢

Итог: 7/10 авансом. Постановка свежая, и её явно нужно дорабатывать. Надеюсь, через год будет намного лучше, тогда можно будет сходить ещё раз.