Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России, председатель общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, посетивший Иркутск, раскритиковал общественный транспорт столицы Прибайкалья, подчеркнув, что качество услуг пассажироперевозок не соответствует цене.
Приводим текст сообщения из Телеграм-канала Ильи Зотова:
🔹 "Частный транспорт работает, как они хотят: грязные автобусы, нет визуальной/аудио информации об остановках, нет соблюдения расписания...подвижной состав должен быть списан ещё «вчера»".
🔹 "Цена проезда у частников на 10 руб. дороже, чем в муниципальном (35 и 25 рублей соответственно). Льготы в частном транспорте вообще не работают".
🔹 "Привокзальная площадь, где есть остановка общественного транспорта, заставлена машинами. Людей высаживают просто на проезжей части. Минтранс региона не в курсе, как выглядит центральное место субъекта? Ситуация с аэропортом не лучше".
🔹 "Да, в городе есть новый подвижной состав, за это спасибо губернатору [Игорю Кобзеву, прим. AutoMPS], но в пробках он стоит также, как старый".
🔹 "Не видно работы города и области по развитию транспорта, есть какие-то действия, но это больше напоминает топтание на месте. Темп изменений надо ускорять".
🔹 "А иногда транспорт и вовсе забывает про остановки на маршруте".
"Сейчас качество услуг не отвечает цене проезда. Иркутск удивительно красивый город и транспорт должен соответствовать", - подводит итог Илья Зотов в своём ТГ-канале.
ОТ АВТОРА
Муниципалитет действительно работает над решением транспортной проблемы, яркий пример тому - несколько партий свежих НЕФАЗов, поступающих на службу в автобусные парки Иркутска на протяжении уже длительного времени.
Однако проблема в том, что в городе Иркутске очень плотный пассажиропоток, для которого несколько десятков НЕФАЗов недостаточно, а у городского бюджета Иркутска (Восточная Сибирь) банально недостаточно средств; частники же, чтобы покрыть потребность, также не готовы брать на себя огромные расходы по обновлению автобусного парка - корейские Хёндэ, которым уже за 20 лет, продолжают доставлять людей из пункта A в пункт B, и, несмотря на не самые лучшие условия для водителей, жители ближнего зарубежья в поисках работы без проблем соглашаются развозить иркутян и на сильно поезженных автобусах у частников - куда деваться.
И насчёт якобы "транспорт забывает про остановки на маршруте": водители не забывают об остановках - как правило (по кр. мере, когда я бываю в Иркутске, так происходит постоянно), у водителей прижилась практика: довольно чётко, на весь салон задавать вопрос о необходимости остановиться на так называемых "остановках по требованию". Если ни один из пассажиров каким-либо образом (подойти к дверям, сказать, обозначить жестом и т. д., и т. п.) не покажет, что ему нужно "здесь выйти", автобус просто проедет мимо, но обязательно тормознёт в том месте, где остановка не относится к категории "по требованию".
Конечно, это не соответствует современным стандартам пассажироперевозок. Однако, по-моему, все уже к такому подходу привыкли: как водители, которым "в ломы" 10 раз на дню тормозить в непонятных местах, а потом вклиниваться в поток, так и пассажиры, большинство из которых это вполне устраивает - лишь бы доехать...
А вообще, эта проблема, очевидно, не единична, и в разных уголках страны можно сегодня найти то же самое. Просто в этот раз досталось Иркутску.
✔️ Сюжет про общественный транспорт города Иркутска мы делали ранее.
Материал от Романа Прокопенко
Друзья! Чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше актуальных и важных автоновостей как можно оперативнее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести)))
#MPS