Найти в Дзене
С Надеждой

НАВАЖДЕНИЕ

Часть 13

Начало здесь

—Алина Сергеевна, я бы очень хотела увидеть и вас, и Платона Ивановича, - укрывшись в саду накануне торжества, призналась Лана. 

—Ланочка, детка ты наша, о чем ты говоришь?! Я все прекрасно понимаю! Это же совсем неуместно. Главное, чтобы ты была счастлива, - ласково произнесла Алина.

И Лана была счастлива. Жизнь ее наладилась и покатилась по ровным, блестящим и гладким рельсам, без потрясений, страданий и бурь. А чтобы не стало совсем уж скучно, Вася время от времени подсыпала перцу, да и то по привычке.

 Степа, сын Бори, вопреки опасениям Ланы ей от всего сердца обрадовался. Он оказался умненьким, высоким, прекрасно развитым парнем с широкой отцовской улыбкой и чистым, открытым лицом. Быть может дело было в училище, где царили строгие порядок и дисциплина, а может поездки в Америку к маме наложили свой отпечаток, но Степа не создавал обычных подростковых проблем. Он не дерзил, не раздражался, не питал ненависти к мачехе, и с удовольствием приезжал на выходные домой.

На свадьбе Лана впервые познакомилась с кузеном Бориса - Вадимом и его семьей. Разница у братьев была небольшая, всего два года и походили они друг на друга как родные. Только Вадим был пониже ростом и чуть поуже в плечах. Жена его - Лиза, напомнила Лане молодую Сьюзен Сэрандон, а дочка Рита росла одинаково похожей на обоих родителей. Взяв у матери рыжую гриву и высокий лоб, Рита заполучила отцовские нос, брови и подбородок. Очень оригинальная получилась внешность, не без изюма.

Пришли и ближайшие друзья Бориса с женами. Их было трое. В юности они составляли неразлучную четверку мушкетеров, где Бориса когда-то признали Атосом.

До свадьбы встретиться все не получалось, но Лана знала о четверке все, или почти все и видела их всех на многочисленных фотографиях разной поры.

Свадьба вышла шумной и очень веселой, Лана танцевала с отцом, когда он сказал ей:

—Ланочка, я вижу, Борис хороший человек, я в нем не ошибся с самого начала. С возрастом начинаешь особенно понимать и видеть людей. Береги его. С ним тебе будет хорошо, спокойно. А это ведь очень важно, чтобы в совместной жизни было спокойно.

—Да, папочка, – Лана поцеловала его, —не волнуйся за меня. Обещаю, я буду его беречь. Буду беречь всех нас.

—Очень надеюсь, доченька, что все плохое позади. Очень надеюсь... - задумчиво и немного грустно произнес Павел. Неясное предчувствие не отпускало его, не давало насладиться праздником в полной мере. Но Павел не поверил себе, не захотел поверить.

Через несколько недель Борис официально усыновил Ваню и, оформив все документы, сменил ему фамилию и отчество.

—Добрынин Иван Борисович, прошу любить и жаловать! – объявил он, положив перед женой новое свидетельство о рождении, – отныне и навсегда.

—Ну вот! Другое же дело! – водрузив на нос очки и пристально разглядывая бумагу, засияла Вася, — никакой безотцовщины в нашем доме! Я этого не потерплю!

В ноябре Лана поняла что снова беременна. Она выждала еще три недели, чтобы окончательно удостовериться, а когда сомнений не осталось, сразу же сообщила об этом:

—Мы ждем Катю, – сказала она за завтраком, без всяких предисловий, — предположительно, она появится в июне.

Борис и Василиса переглянулись и недоуменно уставились на нее. 

—Я не понял… кого мы ждем? И почему она приедет только в июне? - удивился Борис.

—Не приедет, а появится, – спокойно поправила Лана, продолжая жевать, как ни в чем ни бывало.

—Ты хочешь сказать, что у нас будет девочка Катя? В июне? – осенило Василису, —ты догадался, сынок? У Вани и Степы будет сестра Катя.

Борис воспринял новость так, как воспринял бы ее любой любящий мужчина, он так крепко обнял Лану, что та чуть не задохнулась.

—Оставь ее немедленно, медведь! – одернула Василиса, —раздавишь мою внучку.

На Новый год елку нарядили во дворе. Степа приехал на каникулы с другом, и они заняли бывшую комнату Ланы. Большую кровать перенесли на второй этаж, а вместо нее установили две полуторные вдоль стен.

—Почти как в училище, только кровати шире и нас всего двое, – заметил Степа, упав на свою "койку" и сложив руки под голову.

—Молодые люди, - в дверях нарисовалась Василиса с неизменным мундштуком в длинных пальцах, —если вам кажется, что удастся побездельничать, вы глубоко заблуждаетесь. Марш на кухню чистить картофель.

—Ну, ба! Мы еще вещи не разложили! – заканючил Степа, —можно хоть немного ничего не делать?!

—Если только совсем немного, – смягчилась Вася, —но через час жду вас на кухне, молодые люди. И не пытайтесь отвертеться, все равно не получится. От меня еще никому не удалось уйти безнаказанно.

—Клевая у тебя бабушка, – одобрил приятель, —моя совсем не такая.

Поскольку на вечер были приглашены и Наталья с мужем, Василиса "одолжила" у них помощницу Лиду, что жила у соседей на постоянной основе. Будучи женщиной не молодой и одинокой, податься ей было некуда, и она с радостью согласилась помочь. Обычно генеральская чета уезжала в гости, а Лида оставалась одна и засыпала под телевизор.

С тех пор как Борис развелся с первой женой, это был долгожданный Новый год, который отмечали дома все вместе.

—В следующем году нас будет трое, поверить не могу, – прошептал Борис на ухо жене, пока застегивал на ее шее цепочку с кулоном, —С Новым годом, любимая! Нравится? – он подвел ее к зеркалу.

Лана залюбовалась. На тонкой цепочке переливался всеми цветами радуги небольшой бриллиант в платиновой оправе.

—Очень нравится. Спасибо тебе! – Лана благодарно улыбнулась и поцеловала мужа. —Я пойду вниз, скоро соберутся гости, надо помочь.

—Так, Лана, ты на салатах! – распорядилась Василиса, —я накрываю на стол. Мальчишки чистят овощи для оливье. А Лида все остальное. Всем все понятно? – глубоко затягиваясь, уточнила Вася.

—Понятно, понятно, ба, - вздохнул Степан и протянул приятелю столовый нож для чистки овощей. 

Гости собрались в десять. Борис открыл первую за вечер бутылку шампанского и разлил ее по бокалам: 

—Проводим Старый год! – поднимая бокал, предложил он, —Степка, позови с кухни женщин, пусть отвлекутся на пару минут.

Месяц спешил за месяцем, время бежало быстро, не успели оглянуться, как наступила весна. Растаял снег, зазеленели деревья в саду, запели птицы, радуясь теплу и прославляя жизнь.

Рожать Катю Лана решила там же, где и Ваню. Она созвонилась с Аллой Васильевной и обо всем с ней условилась.

—Папа, - Лана сразу же позвонила отцу, —я уже договорилась с Аллой Васильевной, не волнуйся! Она будет вести меня и сама примет роды.

Всю беременность Лана исправно занималась йогой для беременных, дышала, не пропуская ни дня, и с нетерпением ждала появления дочки. То, что будет девочка, Лана не сомневалась ни секунды.

—Я это чувствую, – объяснила она Борису, когда он засомневался и предложил узнать пол на очередном УЗИ,— мне не нужно никакое исследование. Вот увидишь, будет Катя.

—Пусть, пусть будет Катя! – легко согласился Борис, —мне вообще совершенно все равно. Что Катя, что Петя, главное, чтобы здоровый.

Борис возил Лану на обследования, Василиса оставалась с Ваней. Все шло своим чередом. Беременность протекала без осложнений.

—У тебя, Ланочка, образцовая беременность, – рассматривая результаты анализов, удовлетворенно заметила Алла Васильевна, —все идет прекрасно. Ждем Катерину ориентировочно пятого июня. Третьего приезжай сюда со всем необходимым. Будешь под присмотром, мало ли что. Все-таки за городом живешь.

—Ланочка, дочка, может быть, поживешь последние пару недель дома? Я побуду с тобой, как в прошлый раз? – без особой надежды предложил Павел Анатольевич.

—Спасибо, папочка, но как же Ваня? – засомневалась Лана, — ему же мама нужна. Да, им хорошо там с Василисой, но оставлять их надолго одних не хочется. Все-таки Ванечка совсем еще маленький. Да и хлопотно все это. Приеду за день, все будет хорошо.

—Смотри, Лана, а то бы Алину подключили. Она бы помогла и Ваню могла бы забрать. Очень уж редко они с Платоном его видят, а ведь внук он им, причем единственный, - не отступил Павел.

—Я подумаю, па, – пообещала Лана.

Однако такой расклад категорически не приняла Вася:

—Вот еще! – она глубоко затянулась, —Ваня никуда не поедет. Здесь воздух, здесь он дышит. А там? Нет! Плохая идея! Я против!

—Правда, Лана, как-то это неправильно. У Вани режим. Зачем его дергать? – согласился Борис, —если тебе так будет спокойнее, давай переедем вдвоем, а Ваню оставим с мамой.

—Да! Вот это другое дело! Мы отлично справимся, не надо беспокоиться по этому поводу, – энергично закивала Вася, —и вообще, вот что я хочу сказать тебе, Лана, дети не любят перемен. Им нужна привычная стабильность. Запомни это хорошенько! – Вася подняла вверх указательный палец, словно бы поставив тем самым жирную точку.

—Я с вами согласна, Василиса Аркадьевна. Значит, за неделю и поедем, – решила Лана.

—Вот и ладно, – облегченно махнула рукой Василиса, – И нечего мне тут велосипед изобретать.

Катя родилась в конце мая, двадцать пятого числа, немного опередив поставленный Аллой Васильевной срок. Воды отошли в Переделкино, за три дня до предполагаемого переезда. Лана принимала душ, когда это произошло.

—Василиса Аркадьевна! – позвала Лана, приоткрыв двери ванной, —пожалуйста, вызовите скорую. У меня отошли воды. А я выйду и позвоню Борису.

Лана спокойно домылась, завернулась в махровый халат и позвонила мужу:

—Боря, послушай, начались роды. Не паникуй. Поезжай к роддому и жди меня там. Мы постараемся успеть. Хорошо? Время есть, - скомандовала Лана, как только муж ответил.

—Понял! Еду! Лечу! – мгновенно осипнув, ответил Борис.

—Боря! Не торопись! – Лана положила телефон на столик и отправилась собирать вещи.

Скорая по дороге сломалась и застряла где-то километра за три до дома Добрыниных. Врачи прихватили носилки и пустились в дорогу пешком, предоставив водителю разбираться с поломкой.

Было около семи вечера, пятница. Люди ехали после работы на дачи.

Прибыли медики примерно через два часа после вызова. Схватки все еще были редкими, но быстро учащались. Лана ходила по саду, глубоко вдыхая и выдыхая.

—Судя по тому, что происходит, - сообщил один из врачей, осмотрев Лану, — рожать, возможно, придется дома.

—А что такого происходит? – спросила Лана, —Объясните толком!

—Родовая деятельность активная, матка раскрывается быстро, можем не успеть. Варианта два: дома или в машине. Вторая бригада выехала, - объяснил врач.

—Как это дома?! – ужаснулась подоспевшая Вася, —Как в машине?! Это же никуда не годится! – воскликнула она.

—Не волнуйтесь, Василиса Аркадьевна, все будет хорошо – успокоила Лана, —берите Ваню и идите к Наташе. А я вам позвоню.

Рискнем. Дождемся вторую машину и поедем в Москву, – определилась Лана. Мягкая и нежная в обычное время, Лана собралась и взяла на себя руководство, поскольку Вася неожиданно растерялась.

—Как скажете, мамочка. Мы рядом, не переживайте, повидали всякого. Куда ехать? - поддержал врач.

Борис, тем временем, мерил шагами коридоры, ни на минуту не останавливаясь.

—Не нервничайте вы так, папочка, все будет хорошо, – успокаивали его медсестры. — Вот, выпейте травок. Вам сразу же полегчает,- Одна из сестричек протянула ему стаканчик.

—Пейте, не бойтесь! – настаивала она, —это успокоительный сбор. Не отравитесь.

Борис залпом осушил пластиковый стаканчик с чем-то, пахнущим ромашкой и валерианой.

Каждые две минуты он пытался дозвониться до Ланы, но трубку та не брала.

—Я с ума схожу! – крикнул Борис, - услышав, наконец, голос Васи. —Что там у вас? Как Лана?

—Не кричи! – цыкнула Вася. Борис услышал, как она затянулась, —телефон свой Лана твоя забыла, да и не до него ей теперь. Скоро все кончится, так врачи сказали. Возьми себя в руки и жди. Лана, между прочим, большая молодец. Так и знай. Она справится. Не она первая, не она последняя, – на этом Василиса отключилась, оставив Бориса одного.

Минуты ожидания превратились для него в часы. Время тянулось, будто нарочно, почти остановившись.

Борис выскочил во двор и кружил у того места, куда подъезжали скорые. Наконец, он увидел, как выносят на носилках Лану.

—Лана! – одним прыжком он очутился рядом, но дюжий санитар, куривший у входа, оттер его в сторону:

—Спокойно, папаша! Жди в холле. Да на тебе лица нет! Что, неужели первенец?! На вот, хлебни, – парень достал из кармана фляжку, и протянул ему.

—Что это? - отвинтив пробку, и почуяв резкий запах спирта, уточнил Борис.

—Что, что! – самогон. Батька мой из свеклы гонит. Отличная штука! Мигом взбодрит!

Борис выдохнул и сделал большой глоток. Жидкость огнем обожгла горло и опустилась в желудок теплой волной.

—Эх! – крякнул Борис и занюхал рукавом рубашки, – спасибо, друг! Вроде и правда полегчало.

Доехать успели, что называется, в последний момент. Благодаря тому, что все стремились покинуть город, ехали против движения и домчались быстро, без приключений.

Лану передали в руки Аллы Васильевны:

—Так, красавица, успела-таки! Это хорошо! Умница ты моя! Рожаем, детка, рожаем! Чуть-чуть осталось потерпеть, - ободрила она Лану.

Добрынина Екатерина Борисовна появилась на свет 25 июня 2010 года в 21 45.

Катя отличалась от Вани как роза от кактуса. Молоко не пришло, и Лана сразу же стала кормить дочку смесями. Несмотря на это, девочка была очень спокойной. Она просыпалась всего раз за ночь, ела и засыпала снова. Лана не могла нарадоваться на дочку.

—Доченька моя, любимая моя, – говорила она, прижимая к себе теплое детское тельце.

Лана снова заняла спальню под лестницей, чтобы не беспокоить ночными бдениями Бориса.

—Вы мне не мешаете! Зачем это?! – чуть обиженно, но не слишком настойчиво протестовал Борис.

—Так всем будет лучше, вот увидишь. А когда Катя немножко подрастет, оборудуем здесь детскую, - сказала Лана.

Ваня обосновался с Василисой, не любил оставаться один. Он должен был видеть кого-то из членов семьи постоянно, стоило ему остаться одному, как он начинал бегать по дому и звать:

-Где?! Где кто?! Кто где?! Я тут!

Василиса сама предложила подселить к ней Ивана:

—И мне веселее, и мальчонка наш под неусыпным надзором. Очень уж он общество любит, нельзя его одного оставлять. По ночам он просыпается иной раз, его успокоить нужно, поговорить с ним.

—Он же парень, мама! Будущий мужик! Есть же комната! – Борис не слишком надеялся на успех, но время от времени делал попытки приучить Ваню спать одного.

—В комнате мы днем играем и развиваемся, – терпеливо объясняла Вася, —а ночью ему одному некомфортно, – она выпустила дым в лицо Бори и прищурилась. —Можешь ты это понять или нет? Вот через годик начнем его приучать к одиночеству. А пока и побаловать не грех.

—Пусть, Боря, пусть ночует у бабушки. Ничего в этом страшного нет. Сейчас начнешь его перекладывать, раскапризничается. Полночи не успокоим.

Надежда Ровицкая 

Продолжение следует