Добрый день, уважаемые читатели. Хочу поделиться с вами хорошей новостью. Статья получилась небольшой, но не менее интересной.
Итак, новая, уже вторая модель двигателя, ЯМЗ, а именно ЯМЗ-770, была представлена Ярославским моторным заводом. Этот завод известен своими высококачественными двигателями, которые успешно применяются в различных отраслях отечественной промышленности. В отличие от предшествующих моделей, ЯМЗ-770 обладает некоторыми преимуществами. Данный агрегат уже привлекает внимание производителей, так как его разработка стала особенно актуальной после ухода европейских и американских производителей моторных двигателей. Можно с уверенностью сказать, что ЯМЗ успешно попал в цель с этой новой моделью, поскольку производители уже выстраиваются в очередь за ней.
ЯМЗ-770 представляет собой двигатель с объёмом в 12,4 литра, работающий на дизельном топливе. В нем имеется шесть цилиндров, расположенных последовательно, и основной принцип его работы заключается в самовоспламенении при сжатии. Отношение сжатия может варьироваться от 17,5 до 20. Для впрыска топлива используется система, работающая на прямом впрыске, и давление впрыска достигает 2200 бар. Управление подачей и отбором топлива основано на принципе аккумулятора и осуществляется с помощью микропроцессора. Благодаря системе очистки отработавших газов, известной как SCR, двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6. ЯМЗ-770 разработан без установки коробки передач и сцепления. Его вес составляет одну тонну. Он предназначен для использования в специальной технике, тракторах, строительной технике и дизель-генераторных установках. Также можно установить ЯМЗ-770 на флагманском седельном тягаче МАЗ-541SA5.
«„Семьсот семидесятый“ пока в стадии опытных образцов. Это прототипы, которые подразумевают наличие базовых деталей, сделанных по серийным (или близким к серийным) технологиям. Мы на этапе испытаний в составе автомобиля, в составе тракторов, в составе комбайнов и у себя на стенде», — говорит Николай Шамаль, директор по развитию Ярославского моторного завода.
Какой будет мощность и когда начнется выпуск серийного двигателя от Ярославского Моторного завода?
В настоящее время разрабатывается несколько вариантов двигателя ЯМЗ-770, имеющие мощность от 360 до 620 лошадиных сил и крутящий момент в диапазоне от 2200 до 2550 ньютона-метров. Все модели будут иметь блок и головку цилиндров из чугуна. Размеры цилиндра составят 130х156 миллиметров. Варианты поршней будут различаться: модели с мощностью от 360 до 550 лошадиных сил и степенью сжатия 17,5 будут использовать алюминиевые поршни, в то время как модели с мощностью от 550 до 620 лошадиных сил и степенью сжатия 20 будут оснащены стальными поршнями.
«Надо признать, за новинкой уже выстраиваются очереди, ведь внедрение отечественноого мотора — это полтысячи баллов по шкале Минпромторга и существенное снижение утилизационного сбора для многих производителей, которые сейчас вынуждены использовать импортные моторы», — сообщает канал «Авто Плюс».
На выставке коммерческого транспорта Comvex-2024 в Москве была представлена демонстрационная модель ЯМЗ-770, которая будет использована в предстоящей серийной продукции. Начало полноценного производства ожидается в 2025 году.
«Сейчас три лидера потребления этих моторов. Это автомобильный завод „Урал“, который в том числе осваивает дорожную технику, спецтехнику, Минский автомобильный завод и „Ростсельмаш”», — заявляет Николай Шамаль.
ЧТО С ТОГО:
В заключение следует отметить, что ЯМЗ-770 представляет собой значительный прогресс в развитии моторостроения в России. Успешный дебют данного двигателя свидетельствует о способности отечественных компаний состязаться на глобальном уровне и предоставлять продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям потребителей. Так держать!