Найти в Дзене
Хроники абсурда

Питерский форум – мероприятие неимоверно глобального масштаба

Правда, сидеть на сцене Владимиру Владимировичу, лидеру ядерной сверхдержавы, пришлось в компании президентов из Боливии и Зимбабве, но тут уж кого удалось уговорить. В конце концов, Зимбабве это тоже страна, пусть и беднейшая даже по меркам Африки - уровень инфляции там такой, что с 2008 года местное правительство отказалось от национальной валюты и перешло на американский доллар. Экономическая мера, которую, прямо скажем, увидишь нечасто.

Одновременно с этим Зимбабве находится под целым комплексом американских санкций еще с 2001 года, которые отрезали этот оплот борьбы с колониализмом от международных кредитов. Как результат - безработица в районе 80%, отток трети населения и 181 место в рейтинге стран по ВВП (по ППС) на душу населения (Россия там на 60 месте, к слову).

Владимир Владимирович и г-н Мнангагва на ПМЭФ-2024
Владимир Владимирович и г-н Мнангагва на ПМЭФ-2024

Потому немудрено, что президент Зимбабве, растрогавшись, назвал Владимировича "дорогим братом" и особенно подчеркнул, что "сила заключается в единстве и инновациях", а также попросил США снять санкции. Уж кому, как не г-ну Мнангагве, понимать, какие бывают "инновации" после отключения от западных рынков.

Собственно, появление столь статусного гостя, да не просто на форуме, а на президентском выступлении (да-да, там был еще руководитель Боливии, мощнейшей экономики, 94 место в упомянутом выше списке), исчерпывающе характеризует нынешний ПМЭФ и его уровень, который, впрочем, никогда не был особо статусным по международным меркам. В 2021 году, например, с Владимиром Владимировичем выступали шейх Катара и канцлер Австрии - не лидеры экономик первой десятки, конечно, но и не Зимбабве.

В этот раз не удалось уговорить даже арабских эмиров - на Международный Эскорт форум вместо них прибыли только руководители Абхазии, Центральной Африканской Республики, Южной Осетии и Омана. Такими темпами на следующий ПМЭФ могут позвать уже лидеров Гамбии, Мадагаскара и Мозамбика. А что дальше - непонятно, таблица беднейших стран мира ведь скоро закончится (можно бы пошутить про Афганистан, но тамошние деятели уже второй год почетные участники форума).

-2

Все это, разумеется, абсолютно не мешает писать российской прессе совершенно невероятные тексты про масштаб, размах и влияние Питерского форума. На эпитеты там не скупятся:

Вопрос только один - почему не галактического? К чему эта скромность?
Вопрос только один - почему не галактического? К чему эта скромность?

При этом СМИ, особенно независимые, подробнейшим образом разбирают, что там сказал В.В., как "передернул факты" и прочее. Делать это вслед за ними совершенно не хочется - ничего нового "его превосходительство" не сказало от слова совсем: все эти рассказы про четвертую экономику мира мы уже слышали неоднократно (тут не очень понятно, откуда взялась вдруг "четвертая" - по расчетам Всемирного банка экономика РФ по ВВП по ППС заняла пятую строчку в прошлом году, в этом ВБ пересмотрел оценки и вернул Россию на шестое место).

Как и про обгон Германии, невероятные темпа роста ВВП, укрепление суверенитета и тому подобное. Вообще, все выступление Владимировича на час с лишним выглядело как стандартный "спич" на каком-нибудь очередном съезде "Единой России". Единственная новость - решение возобновить индексацию пенсий работающим пенсионерам. Что, безусловно, очень здорово, но какое это отношение имеет к международной торговле и сотрудничеству?

Более того, В.В. в очередной раз поставил довольно странную с экономической точки зрения цель - добиться сокращения доли импорта в экономике до 17%, т.е. "укрепиться в суверенитет" или, проще говоря, окуклиться по советскому образцу. Хотя вообще-то, мероприятия типа ПМЭФ нужны именно для углубления и расширения связей между странами, которые прямым образом ведут к росту импорта.

Тем более, что на сцене собственной персоной сидел президент Боливии - мирового лидера по запасам лития, который критически важен для любой современной экономики (применяется везде - от электроники и медицины до ядерной энергетики и силикатной промышленности). Но ни слова о том, что мы будем активно помогать добывать или хотя бы покупать этот металл у боливийских друзей вообще сказано не было.

Вместо этого - про пенсии. Зачем тогда люди в такую даль ехали, понятно не очень. Речи про "социалочку" и любимые рейтинги Всемирного банка Владимир Владимирович прекрасно может толкать и без высоких гостей из экзотических стран - видели неоднократно.

Лайк и подписка на телеграм приветствуются