Компания Subaru опубликовала безрадостные данные о реализации своих авто. Некогда популярный спортивный седан Subaru WRX больше не пользуется спросом у покупателей из Америки. В мае 2024 г. он едва догнал по продажам электрический кроссовер Solterra, далеко не самый популярный в США.
В мае Subaru продала всего 1673 экземпляра WRX. Это на 39,6% меньше, чем год назад. При этом нынешнее поколение WRX совсем не устарело (его премьера состоялась в 2022 году; обновленный WRX TR и вовсе увидел свет в октябре 2023 года).
Для сравнения, в том же месяце продано 1546 электромобилей Solterra, что на 254,6% больше, чем в мае 2023 года. Впрочем, рост продаж Solterra также не такой, как хотелось бы производителю. По-видимому, дело в относительно скромных характеристиках авто: 212 л.с. на полном приводе плюс запас хода 365 км, отмечает Motor1.com.
WRX остается детищем старых технологий: 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 271 л.с., агрегатированный или с 6-ступенчатой МКПП, или с вариатором. Механическая коробка передач в качестве опции доступна во всех комплектациях, за исключением GT. В обновленной модели WRX TR она устанавливается стандартно.
Базовая WRX в США продается минимум за $33 855 – и это разумная цена в 2024 году. Но самое интересное в WRX – например, модернизированная подвеска и усиленные тормоза – не в базе, а в обновленной WRX TR, за которую просят уже $42 775. Это довольно много за неуклюжий с виду спортивный седан с «приглушенной» динамикой движения.
Значительно просели продажи в США еще одного автохита Subaru (в прошлом), на который делали ставку в компании – купе BRZ. В мае в США купили всего 227 этих авто. Падение продаж составило рекордные 45%.
В компании винят в своих неудачах высокие процентные ставки на кредиты, выдаваемые на покупку авто в США и неудачно выбранное время смены модельного ряда. Представитель Subaru сознался, что существуют и «некоторые ограничения поставок BRZ», особенно в более высоких комплектациях, которые негативно влияют на статистику продаж.
Если так, почему лучше (на 61,4%), чем в прошлом году расходится кроссовер Forester, самая продаваемая модель в линейке Subaru? – задаются вопросом эксперты.
Источники: Мotor1.com, Driving.ca