В больнице жена Степаныча опухшая от слез хватало за руки Артема, требовала немедленной операции.
- Чего вы ждете? Пусть без руки, но живой.
Артём тянул время, понимал что рискует.
15 минут, дальше тянуть нельзя, уже 12 - всё, пора.
В холл вошел Краснов, прямиком в операционную. Операция длилась два часа, все это время под дверью операционной стояла полная тишина. Не разговоров, ни всхлипов, все напряженно ждали. Вышел уставший Краснов, медленно стянул с головы шапочку, оглядел застывших в ожидании людей.
- Жив и руку спасли, правда насколько вернется функционал сейчас сказать не могу, надо ждать.
Он нашел глазами Олега.
- Где машина? Поехали.
Краснов вышел, Олега перехватила жена Степаныча.
- Спасибо вам.
- Мне точно не за что, это не я его спас, это он меня из-под ковша вынул.
На следующий день Олег приехал в больницу выяснить состояние мастера, узнать не надо ли чего. В кабинете Артема заполняла карточки симпатичная брюнетка с темно-синими, почти черными глазами.
- Здравствуйте, а где ваш хирург?
- Здравствуйте Олег.
- Вы меня знаете?
- Со вчерашнего дня в больнице только о вас говорят, все гадают, с чего это москвич так кинулся спасать Степаныча, аж в область рванул. Если серьезно, считают что вы грехи замаливаете. Комбинат в таком состоянии по вашей, вине но Степаныча вы спасли, без вашей помощи остался бы инвалидом.
- Анна, я могу пригласить вас на кофе?
- Откуда знаете как меня зовут?
- Наслышан о красавице медсестре по имени Анна. Ну простите, шутка, на бейджике написано.
Роман развивался стремительно. Анна от себя такого не ожидала, она влюбилась, ей было странно, что она всерьез размышляла, не выйти ли замуж за Артема. Положительный, влюбленный, надежный, не нужно ничего, когда есть любимый.
В каждом городе где были комбинаты холдинга Громовых семья имела дом, а как иначе, если приходилось часто приезжать, не в гостинице же жить. Коттедж Громовых в Белокаменске стоял за городом, в посёлке Сосновый. Это был элитный поселок. По Московским меркам скромненький, а по местным честным трудом не заработать, тянет на пожизненное.
Анна переехала к Олегу. Через пару месяцев он сообщил родителям радостную весть.
- Женюсь.
Мама такую радость не оценила. Напуганная, что ее сыночек женится с бухты-барахты, непонятно на ком, решила приехать и вправить ему мозги.
Но раньше мамы вдруг приехала Наташа. Когда она позвонила, Анна аж не поверила, Наташа нашлась. Рванула в город на старую квартиру и через полчаса уже обнимала похудевшую, бледную и какую-то опустошенную подругу. Так хотелось узнать почему пропала, как жила, почему вернулась. Ничего узнать Анна не успела, Наташа только зашла в квартиру, вдруг схватилась за живот и рухнула без сознания. Анна вызвала скорую, поехала с ней в больницу, просилась на операцию, не пустили.
- Не твоя смена.
Потом всю ночь сидела в реанимации возле подруги. Когда стало ясно что с Наташей все в порядке, поехала домой отсыпаться.
Через сутки Наташу перевели в палату и Анна наконец-то услышала её историю.
- Знаешь Анюта, Москва это сказка. Как оказалось иногда страшной. Нет, вначале правда сказка. Я даже клип сняла, не видела? Да вообще мало кто видел, дешевый клип на второсортном канале. Ну да, магазины, рестораны, водил как куклу, перед такими же уродами хвастал, а потом запер дома. Нет, идти можешь куда угодно, но некуда. Друзей нет, денег нет, постоянные унижения, куда денешься из квартиры, выгоню, а куда пойдешь? Не рыпайся, тебе счастье привалило, живешь в Москве, работать не надо, кормлю, одеваю. Хотела уйти, так все мерзко, но оказалось беременна. Ему дети на стороне не нужны, не представляешь как унижалась, на коленях ползала, умоляла оставить ребенка. Отпусти, уеду, сама воспитаю, знаешь что сказал? Мне не нужен рычаг давления, будешь всю жизнь деньги тянуть. Не отпускал ни на минуту, сам отвез к врачу. Очень боялся что убегу. Когда я после прерывания беременности приходила в себя, он приехал, пожурил что я такая неосторожная и тут же потребовал близости. Короче, я дождалась пока он уснёт, забрала карточку и убежала, сняла все что было 120 тысяч, должна же я с этого козла хоть что-то взять, будем считать он мне заплатил за всех моих не родившихся детей.
- Наташ, ну это же не точно…
- Не ври, сама знаешь, детей у меня не будет.
Анна разрывалась между Наташей и Олегом. Подруге надо помочь прийти в себя, найти работу, лежит целыми днями носом в стенку, ничего не нужно, жизнь кончилась. Надо познакомить ее с каким-нибудь молодым человеком. Понятно, что Наташа об этом слышать не хочет, но надо как-то аккуратно невзначай, говорят клин клином вышибает. С другой стороны Олегу нужно внимание, он хочет чтобы дома его встречали вкусным ужином и неизменно хорошим настроением, откуда ему взяться, если тревога за Наташу не отступает? Да и работа не простая, не дает расслабиться и тут еще мама с инспекцией невесты.
Как-то Анна в хлопотах про нее подзабыла, а зря, будущую свекровь всегда надо держать в голове.
Ольга Петровна была красивой женщиной с цепким взглядом и повадками королевы. При знакомстве она пыталась быть приветливой, но Анна ей явно не понравилась, слишком пренебрежительной была усмешка, слишком приторным ее обращения Милочка. Никак по-другому она Анну не называла, будто с горничной разговаривала.
Вечером Анна случайно услышала разговор Ольги Петровны с сыном.
- Олег, ты давно знаком с этой девушкой?
- Уже полгода.
- Солидный срок. А девица не промах, так тебя в оборот взяла.
- Мама, я люблю ее.
- Смешно. Все твои любовьи мне всегда боком выходили. Вспомни сколько раз приходилось сглаживать ситуацию, извиняться. Ну там хотя бы девушки были из приличных семей, а это что? Надо было уезжать из Москвы, чтобы подцепить медсестру?
- Мама, она ждет ребенка.
- Отлично, еще и по залету, то что она ждет ребенка, пусть даже и твоего, еще не делает ее членом семьи. Своей она нам никогда не станет. Неужели ты не видишь, это не просто провинциалка, это деревенщина. Не сходи с ума, зачем тебе жениться? Ты же рано или поздно всё равно убежишь, а историю с ребенком будешь всю жизнь расхлебывать. Я думаю, папа будет того же мнения.
- Конечно, я же не могу жениться без папиного одобрения, я сам вообще ничего не могу, не до человек, безмозглый придаток, к папиному величию. Если моя жена так вам не нравится, можно же не общаться? Не надо, как ты выражаешься, принимать в семью. Будем жить в Белокаменске.
- Ты себя-то слышишь, ты и Белокаменск? Я тебе всё сказала, поступай как знаешь, но помяни мое слово, добром это не кончится. Тебя мы всегда ждем, но твою медсестру, будь добр, не привози.
Вот таким оказался визит королевы мамы, коротким и предельно конкретным.
Анна действительно была беременна, узнала об этом неделю назад. Она даже не успела определиться с собственным отношением к этому событию. С одной стороны конечно радость и ожидания серьезных перемен в жизни, с другой тревога от того, что все развивается так стремительно. Олега она любит, но они так недолго вместе, далеко не все друг о друге знают. Сейчас он поссорился с семьей и выбрал ее, но при всей своей показной самостоятельности живёт в семейном доме, работает на заводе отца, является совладельцем холдинга и явно не горит желанием выходить из совета директоров и передавать отцу свои акции. Олег в любой момент может вернуться в семью, а Анне туда хода нет и надежды что когда-нибудь отношения семьи к ней изменится тоже нет. Так как с благословением семьи не сложилось, решили обойтись без свадьбы, просто расписались. Приехали мама Анны, Наташа и инженер с комбината, с которым Олег сдружился. Наташа относилась к Олегу очень настороженно, личный опыт сказывался.
- Аня, а ты не поторопилась? Москвичи все либо бандиты, либо сволочи. А часто и то и другое. Ладно, не слушай меня, ты же знаешь, я о своем, всё у тебя будет хорошо. Ты должна быть счастлива за нас двоих.
Анна была счастлива за двоих, за пятерых. Счастлива и все, у нее есть Олег живет в таком доме, какой даже в мечтах не представляла и ждет ребенка от любимого, самого лучшего мужчины на свете.
Когда волшебники из кабинета УЗИ сказали, что будет мальчик, Олег на радостях устроил дома вечеринку. Не предупредив Анну ввалился в дом с большой нетрезвой компанией, половину гостей Анна видела в первый раз. Какие-то странные молодые люди с развязанными манерами и девушки в откровенных нарядах и вызывающим смехом. Анна уже с выпирающим животиком в эту тусовку не вписывалась, ей было неловко и некомфортно.
Утром она попыталась поговорить с Олегом, но он был не в состоянии что-то объяснить. Потом долго извинялся, целовал руки и клялся, что больше никогда этого не будет.
- Я здесь почти год, очень устал, постоянные проблемы на комбинате. Извини, сорвался, я даже не понимаю как мог привести сюда всех этих людей, они мне не друзья. Ты не подумай, просто случайные люди, мне так стыдно что я тебя расстроил. Милая моя, любимая, я обещал тебе что ты будешь счастлива, поверь, так и будет.
А что, оставалось только верить, да и что такого случилось? Устал, напился, сам не помнит как устроил эту непотребную вечеринку, ничего страшного не случилось.
Все продолжилось как раньше. Олег работал, Анна пыталась обустроить домашний уют и готовилась к рождению ребенка. Олег был внимательным, любящим, идеальный муж. Анна сама себе не верила, что ей так повезло.
Родился сын, назвали Савелием. Наташа недоумевала, что за имя, где откапали, а Анне нравилось.
Следующий год Анна даже вспоминала с трудом. Всё что помнила бесконечный крик ребенка и постоянное желание спать. Как-то пришла Наташа, увидела совершенно измученную подругу и сказала.
- Ты так долго не протянешь. Наплюй на дом, ужины для мужа, переживёт. Сава уснул и ты ложись, тебе надо отдыхать.
Анна слушала и не понимала. Какой дом, какой муж, когда уснул? Ночи напролёт она ходила по комнате с ребенком на руках, уговаривала, пела, качала, а он все время плакал. Когда засыпал, она укладывала его в кроватку, сама садилась на кровать, падала головою в подушку, но ноги с пола не поднимала. Зачем, все равно сейчас вставать. Уснуть не могла. Лежала, слушала, ждала, минут пять была тишина, потом Сава начинал кряхтеть, раздавался оглушительный рев. Кричал Савва громко и басом. Вот чего ждала Анна. От первого крика у нее в голове будто щелкнул рубильник. Она вырубилась, сквозь сон больше похожий на обморок, слышала крик сына, поднималась и совершенно отупевшая брала его на руки и снова начинала ходить по комнате. Так продолжалось сутки напролет.
- Наташа, спать-то когда?
Она не помнила не только когда ужин готовила, спроси когда видела мужа не ответит. Если бы Анне сказали, что дети бывают другими, три часа спит, потом ест, гуляет и опять спит, она бы не поверила.
Олег срывался.
- Работаю как волк, дома не отдохнуть сделай что-нибудь, что он орет всю ночь?!
Анна не реагировала. Просто сил не было. Вдруг иначе как волшебство всё изменилось.
Савелию исполнился год и он как-будто понял, что так вести себя нельзя. Стал спать по ночам, перестал кричать, теперь ночью спали, днём гуляли и играли. Анна пришла в себя и вдруг заметила, муж редко бывает дома. Так заскочит и опять по делам.
- Анюта, я еду в Москву, сама понимаешь, дела. Вы тут без меня не скучайте, — он поцеловала Анну и сына и укатил.
А что тут можно сделать, вцепиться и орать не уезжай, с какой кстати. Он работает, ему нужно ехать, даже если решил от них отдохнуть тоже имеет право.
Отдохнул так, что об этом узнала вся страна. Загул мальчика мажора, сына металлургического магната показали все телеканалы. Безобразный дебош с девушками легкого поведения и мордобоем - закончилось все больницей и уголовным делом. Громов старший включил все свои связи и сына от тюрьмы отмазал с условием, что тот уезжает в Белокаменск и в Москву не суется. У Олега была слабая надежда, что Анна о скандале не знает. Но шило было такое, что ни в одном мешке не утаишь.
Когда Олег вернулся, Анна сразу потребовала развод.
- Развод? Ты серьезно? Ты что возомнила? Разведешься, оттяпаешь у меня часть состояния и будешь жить припеваючи? Не получишь ни копейки.
- Ничего мне не надо. Просто разведемся и мы с Савой уедем к маме.
- Вали куда хочешь, но Сава останется со мной.
- С тобой? Тебе то он зачем? Тебе кто напомнил, что у тебя есть сын? Папа, я права? Правильно, сын дурачок, на него надежды нет, а наследник нужен, как же империя пропадает.
Олег подошел и резко ударил Анну по лицу. Она не удержалась, упала, встала, вытерла ладонью кровь.
- Завтра подаю на развод.
- Да подавай! Но учти, я тебе такие условия выставлю, по судам замучаешься таскаться, ничего не получишь!
- Условия одно, чтобы я тебе больше никогда не видела.
Вот так закончилась семейная жизнь Анны. Было больно, обидно и совершенно непонятно что делать дальше. Анна собрала свои и Савы вещи и уехала к Наташе.
Та охала, ахала, но подругу полностью поддержала.
- Правильно сделала, нельзя с ним оставаться, дальше только хуже будет. Надеюсь ты не придерживаешься теории бьет значит любит, получишь развод, только в благородство не играй. Тебе положено часть имущества, не вздумай уходить гордой, но ни с чем. Задолбали эти принцы… А сына у тебя не заберут. С какой кстати? Это твой Олег в запале орал, чтобы тебя напугать. Зачем ему сын?
Анна подала заявление на развод. Сразу не развели, только через суд, потому что есть ребенок. Олег просил встречи, отказала, не собиралась она с ним договариваться, тем более возвращаться. Прав его отец, он действительно не способен ни за кого отвечать, даже за себя. Семейная жизнь не для него, попытался, не вышло, быстро сдулся. Года с замученной женой и кричащим ребенком хватило, чтобы иллюзия большой любви и счастья в браке рассыпалось. Попытался быть мужем и отцом, не получилось. Та старая жизнь оказалась притягательной.
Анна конечно переживала, ей казалось мир рухнул. Она ведь собиралась прожить с Олегом долгую и счастливую жизнь. Несмотря на страшную обиду, она все еще любила, бередила душу воспоминаниями о недавнем счастье, запрещала себе вспоминать, но получалось плохо. Так хотелось спрятаться от всех и порыдать в волю, но все дни были под завязку заняты ребенком, даже пострадать некогда.
Наташа поддерживала как могла.
- Моя любимая, ты хоть бы поплакала, может полегчает. Хотя чего реветь, я вон ревела, ревела, а всё равно тошно. Что же нам принцы какие-то бракованные достались. Ведь говорила я тебе, хотя кого когда чужой опыт научил? Нам собственные грабли подавай. Да ладно, что вспоминать сейчас, разведешься и вперед в новую жизнь. Ты не понимаешь, как тебе повезло. Промаялась бы лет пять, терпела, прощала, конец-то все равно был один, а там уже ребенок подрос, ему как-то объяснять все надо. Ох Аня, ты конечно пострадай еще немного, но сильно не затягивай. Да, муж оказался козлом, но зато у тебя сын есть.
Каким козлом оказался муж, Анна узнала через пару дней. Ей вручили повестку в суд, где будет решаться вопрос по определению места жительства ребенка. Олег требовал, чтобы ребенок жил с ним. Анна была в панике, не понимала зачем Олегу сын. Ну не собирался же он становиться отцом-одиночкой, воспитывать ребенка. Если это идея его родителей, тоже странно, ни разу за год не видели внука, а теперь воспылали любовью. Или дело в том, что Савелий наследник, надо держать его при себе, мало ли что придет в голову его малообразованной мамаше.