Меня зовут Михаил, и я руководитель отдела внедрения в компании Интегратор 2.0. Статья будет о том, как можно организовать работу управляющей компании франшизы Агентств недвижимости с партнерами-агентами через Телеграм чаты и amoCRM. Данный кейс был реализован для компании Самолет Плюс - проект группы “Самолет” - ТОП 2 девелопера в России. Агентство №2 в России по версии Домклик в 2023 году. А в конце статьи небольшой бонус для вас 😉
Время на прочтение: 3 минуты
Введение в кейс
В декабре 2023 года к нам обратилась компания Самолет Плюс с запросом оценить возможность внедрения amoCRM с интеграцией IT платформы заказчика и групповых чатов Телеграмм.
У компании более 1500 партнеров, которые каждый день передают в управляющую компанию (УК) новых клиентов через google формы. Менеджеры УК создавали групповой чат Телеграм и в нем вели сделку с агентом. На обработку новой заявки могло уйти до нескольких часов. Сложный контроль, личный Телеграм становился рабочим, а сбор аналитики отнимал много сил.
Детальное описание ситуации до внедрения amoCRM
Компания Самолет Плюс имеет свою проверенную годами CRM-систему и IT-платформу, в которой настроено взаимодействие с агентами. Но агентам удобнее иметь “под рукой” привычный мессенджер Телеграм, в котором они могут оставить заявку, пообщаться по оставленным заявкам не переходя куда-то ещё. Именно поэтому перед нами встала задача связать amoCRM с Телеграмом и внутренней IT платформой заказчика, чтобы ускорить обработку заявок, повысить контроль и улучшить аналитику.
Этапы внедрения
1. Анализ и планирование:
Первым шагом мы изучили текущие процессы и создали техническое задание, в котором заявки агентами отправлялись через привычный ТГ бот, который квалифицировал заявку, далее создавался ТГ чат по этой заявке, а менеджеры УК получали заявку в amoCRM.
2. Выбор решений:
Перед нами встал выбор - использовать готовые решения интеграции телеграмм групп и amoCRM или разработать интеграцию под требования тех. задания.
Но все действующие интеграции с Telegram не имели функционала создания группового чата автоматически из amoCRM, только вручную. В нашем случае за день приходят десятки и сотни заявок, и задача стояла как раз уйти от ручной работы. Так что вариант оставался только один - разрабатывать собственную интеграцию.
3. Реализация:
Внедрение системы мы стали делать в 3 параллельных потока:
- Разработка TG бота и интеграция с amoCRM
- Настройка amoCRM: воронки, поля, генерация документов, распознание паспортов
- Разработка интеграция IT систем заказчика и amoCRM в две стороны
В результате получился такой процесс:
1. Создается Telegram бот, в который агенты франчази заходят и регистрируются, указывая свои данные.
2. После регистрации в amoCRM создаётся или подтягивается их карточка компании и карточка агента, чтобы отслеживать, какие заявки за каким агентом и какой компанией закреплены, и учитывать бонусы.
3. После регистрации агент заполняет данные по клиенту, по которому делается расчёт, и все данные попадают в amoCRM, создавая карточку клиента.
4. Агенту отправляется ссылка на групповой чат в Telegram, где находится бот УК, связывающий менеджеров УК и агента через amoCRM. Когда агент пишет в групповом чате, менеджеры УК получают это сообщение в amoCRM и не пропустят его, так как все сообщения собираются в одном окне imbox.
5. Заявка агента движется по воронке в amoCRM по этапам, на каждом этапе агенту отправляются шаблонные сообщения с инструкциями, что делать дальше. Менеджерам УК нужно меньше выполнять рутинной работы, так как роботы отправляют сообщения за них.
6. Чтобы менеджеры УК не забыли собрать всю нужную информацию, у них настроены обязательные поля на каждом этапе.
7. По итогу совершения сделки все данные передаются в аналитическую систему УК через API amoCRM, где учитываются все данные по сделкам и происходят расчёты бонусов и других показателей.
Результаты и их влияние
После запущенной CRM и проведенного обучения, мы собрали обратную связь и сравнили работу компании на ДО и ПОСЛЕ, и вот что получились:
1. Ускорение цикла сделки:
ДО ⛔
Несколько часов от момента оформления заявки до взятия в работу.
ПОСЛЕ ✅
Несколько минут, и заявка в работе, агент уже в чате Telegram получает ответы на свои вопросы.
2. Упрощение передачи заявки:
ДО ⛔
Агент заполнял Google форму и ждал ответа. Менеджеры УК вручную создавали чаты.
ПОСЛЕ ✅
Агент заполняет заявку в Telegram боте и сразу переходит в чат с менеджерами УК.
3. Упрощение сбора аналитики:
ДО ⛔
Менеджеры вручную обрабатывали всю информацию полученную от агентов, и делали отчёты.
ПОСЛЕ ✅
На рабочем столе amoCRM выведены ключевые показатели, а через API amoCRM происходит обмен с IT системами заказчика.
Конкретные результаты
- Повышение скорости обработки заявок.
- Увеличение пропускной способности УК.
- Улучшение контроля над коммуникацией и аналитикой.
Отзывы
- Кажется, это хорошие и даже классные новости, все основные наши боли утолены.
- Будет идеально!
- Новичкам удобно будет, кто только начинает изучать, им будет легко подавать, и не будет лишних звонков: 'что нам делать, мы одобрились?'.
- Очень удобно всё! Конец эры бесконечных чатов в Telegram, переход к 21 веку.
- И телеграмм станет личным..
Команда Самолет Плюс
Заключение
Внедрение amoCRM позволило Самолет Плюс не только ускорить обработку заявок, но и повысить общую эффективность работы управляющей компании. Мы получили прозрачную аналитику и довольных агентов. А довольные агенты - это к деньгам 💰 😉
Если вы тоже захотели довольных агентов, то оставляйте заявку на нашем сайте Интегратор 2.0
А если хотите подробнее ознакомиться с виджетом Телеграм группы в amoCRM, то смотрите [видеообзор]
Михаил, Руководитель отдела внедрения в компании Интегратор 2.0.
P.S. мой обещанный бонус: назовите кодовое слово DZEN и на 2 месяца виджет поставим в подарок 🎁