Российский рынок коммерческого транспорта переживает трансформацию. После ухода западных брендов грузовые автопарки переориентировались на новые модели, преимущественно китайского и российского производства, сообщает RG.RU.
Стабильность и рост
Стоимость грузовой техники стабилизировалась, что стимулировало спрос. В 2023 году было продано более 250 000 грузовых автомобилей, что на 45% больше, чем в 2022 году. 70% дилеров продают китайские бренды, а количество дилерских центров выросло на 73% за год, достигнув 1800.
Новые лидеры
Лидером по продажам за апрель 2024 года стал КамАЗ (19%), вернувший себе позицию благодаря расширению программы льготного лизинга. Китайские бренды Sitrak (12,5%), Shacman (12%), FAW (10,6%) и Dongfeng (7%) занимают остальные места в пятерке лидеров.
Качество и доступность
Китайские грузовики, по мнению экспертов, не уступают по качеству европейским, но пока наблюдаются недочеты в сборке и комплектующих.
Запчасти и сервисное обслуживание
В целом, ситуация с доступностью запчастей оценивается как нормальная.
Сложности могут возникнуть только с поставкой электронных компонентов, которые доставляются из Китая в течение трех недель.
Будущее рынка
Российский рынок грузовых автомобилей демонстрирует устойчивость и рост. Китайские производители уверенно заняли свою нишу, а государственная поддержка отечественных брендов способствует их развитию.
Важно отметить
Увеличение продаж грузовых автомобилей связано с ростом спроса на доставку.
Программа льготного лизинга способствует обновлению парка грузовиков.
Китайские производители предлагают конкурентные цены и качество.
Сервисное обслуживание и доступность запчастей находятся в стадии развития.
Актуальную информацию о последних тенденциях управления автопарком вы можете узнать на Пятой конференции «Управление корпоративным автопарком», которая пройдет 11 сентября 2024 года в Москве.