Несмотря на то, что мое беззаботное отрочество, пришлось на начало 1990-х со всеми из этого вытекающими, вспоминаю я его, как и любой человек, хранящий яркие детские воспоминания, с особой теплотой.
Наиболее юные мои годы прошли в Оренбурге. И, хотя с родины предков мы с родителями переехали на Север еще в 1998-м, друзья, которых я встретил там, до сих пор остаются лучшими друзьями и, по чесноку, одними из наиболее достойных людей, которых я встречал в своей жизни. Наверное, во многом сказывается то, что все мы из одного “доинтернетного” поколения 90-х, когда люди еще не утратили навык отвечать за свои слова и привыкли тщательно обдумывать и взвешивать каждую фразу прежде, чем открыть рот.
Есть, конечно, у этого явления и оборотная сторона. Моя супруга, например, — интеллигентная фольксдойче, автор семи романов и трех литературных премий, считает, что все мои внутренние демоны, время от времени вырывающиеся наружу, родом как раз с берегов Урала, и невозможно предсказать, в какой момент благообразный немецкий доктор политических наук, за которого она выходила замуж, превратится в “чОткого” оренбургского “пацана”. Но то такое 😀
В конце апреля сего года я наконец сумел добраться до исторической Родины, где не был аж с 2007-го, и окунуться в безбрежное море ностальгии. Старый дом, любимая школа, встречи с дорогими одноклассниками… Даже погода словно специально подгадала под то, чтобы я чувствовал себя как в детстве: в 1994-м Оренбург затопило разливом Урала ровно так же, как 30 лет спустя. Вот, ей-ей! По Зауральной роще — любимому месту загородных прогулок оренбуржцев, на лодках тридцать лет назад мы катались точно так же!
Оренбургская область, кстати, регион довольно насыщенный русскими немцами. В одном классе со мной учился весьма толковый товарищ по фамилии Бер (Bär (нем.) — медведь), который недавно дослужился до важной шишки в российском отделении немецкого фармакологического концерна Bayer. А пять лет назад другой русский немец Денис Паслер стал губернатором региона.
Хотя в прошлый приезд с губернатором лично познакомиться не довелось, ибо тот мотался по области, устраняя последствия разгула стихии, в следующий раз подруга-одноклассница, дослужившаяся до начальника отдела в его аппарате, пообещала это устроить. И может быть даже организовать эксклюзивное интервью для канала.
С Паслером я бы реально с удовольствием пообщался. Не только как русский немец с русским немцем и оренбуржец с оренбуржцем, но и с как реально интересным человеком, которому, что уж греха таить, в 2019-м году достался далеко не самый простой регион. Хотя нерешенных проблем остается немало, за счет развития и привлечения инвестиций в АПК и ВПК область постепенно начинает выезжать из “дотационной зоны”.
С поддержкой спорта — в первую очередь детского и юношеского, а также культурных инициатив — в области все тоже окей. Бывший оренбургский “Газовик” (ныне “Оренбург”) в моем детстве болтался между второй и третьей лигой, а сейчас довольно уверенно держится в элитном дивизионе. Как большой любитель футбола и активный болельщик, в детстве я о подобном и мечтать не мог. А творческий коллектив “Зернышко”, где главным “запевалой” до сих пор трудится друг детства из соседнего подъезда (“подъезда, Карл, подъезда!” © Никаких парадных!), все так же стабильно берет призовые места на всероссийских конкурсах.
В общем, историческая Родина потихоньку развивается. И мне, как русскому немцу, чертовски приятно, что в этом есть толика “наших заслуг” 😎
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. Интервью с оренбургским губернатором 🇷🇺Денисом Паслером🇩🇪, как, впрочем, с челябинским губернатором 🇷🇺Алексеем Текслером🇩🇪 — в ближайших планах канала “Мекленбургский Петербуржец” и братского медиа — журнала “Берлинский Телеграф”. Ближе к делу организую специальную тему, куда можно будет накидывать вопросы нашим русско-немецким министрам-президентам 😀
P. S. S. В Оренбурге обещали показать единственную в мире Яшмовую комнату. Судя по слухам, что-то бомбическое 🤩