Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/ZmAmm38-czuSLhHB
Началоhttps://dzen.ru/a/ZkdpWwHmlwrG3KoV
Марта подняла глаза на меня. Клянусь, я впервые в жизни видела столько злости в ее взгляде. Казалось, если бы ее не накачали успокоительным, она бы напала на меня и вцепилась бы мне прямо в горло.
- Выпусти меня отсюда, - проговорила она, еле двигая губами.
- Не могу, - развела я руками.
- Почему? Почему ты это делаешь? Ты же моя мама ... Мамы так не поступают, - прошептала Марта.
Я посмотрела на нее, склонив голову. Мне бы хотелось найти в ее внешности хоть что-то похожее на меня- глаза, нос, губы, волосы... Но очередная попытка оказалась как всегда тщетной. Марта была копией своего отца. Изверга, образ которого до сих пор преследует меня в кошмарах.
- Понимаешь, в чем дело, Марта, я не хотела быть твоей мамой, - проговорила я, чувствуя что от этого признания мне стало легче. Столько лет приходилось притворяться любящей матерью, хотя на самом деле Марта была постоянным напоминанием об ужасе, который мне пришлось пережить. - Я вовсе не собиралась беременеть в шестнадцать. Что уж говорить о рождении ребенка…
- Я не понимаю тебя.
- Хочешь, расскажу все как было на самом деле?
-Хочу.
- Что ж, тогда слушай. Я никогда не была в детском доме. Меня воспитывала мама - твоя бабушка. Мы жили довольно бедно, едва сводили концы с концами, однако мое детство было вполне себе нормальным, можно даже сказать - счастливым. Я хорошо училась в школе, занималась танцами, у меня было много друзей, и я планировала поступать в университет. Увы, вдобавок ко всему я была еще и очень симпатичной... Наверное именно это стало причиной того, что начальник моей мамы положил на меня глаз. Хотя нечего искать ему оправдания ... Твой отец был больным сорокалетним уродом, монстром. Он преследовал меня. Сначала вроде как в шутку, а потом все больше давил, требуя моего внимания. Я жаловалась на это маме. Надеялась, она как-то повлияет, защитит меня, но мама даже не хотела слушать. Она была убеждена, что я это придумываю, чтобы выделиться перед сверстниками, чтобы похвастаться. Однажды, когда мама была на работе, он приехал к нам домой. Тогда все и случилось ... Твой отец изнасиловал меня.
Я видела, как по щекам Марты градом катятся слезы, на какое-то мгновение мне даже стало жаль ее. Но еще больше мне было жаль беззащитную, обиженную девочку Лиду, которая до сих пор жила в моей душе. Теперь я четко понимала, что должна рассказать дочери все до конца, только так получится избавиться от кошмара, который годами не давал мне свободно дышать.
- Я, конечно, должна была пойти в полицию. Но мне было страшно и стыдно. Городок у нас маленький, все знали и уважали этого урода, твоего отца. Никто бы не поверил, что он мог так поступить со школьницей. А потом это повторилось. Еще раз.. И еще. Чувствуя свою власть надо мной, он вел себя все извращеннее, все более жестоко. И при этом во всем обвинял меня - мол, это я сама соблазнила его. Он использовал меня, сломал и вытер об меня ноги.
Я даже не думала, что такое могло быть..., - прошептала Марта.
- Вскоре я узнала, что беременна. Тогда пришлось рассказать об этом маме. Знаешь, какая у нее была реакция? Она избила меня! Сказала, что я опозорила ее, превратившись в любовницу ее начальника. Думаю, она сознательно не хотела принимать правду, потому что таким образом должна была бы признать, что большая часть вины лежит именно на ней.
Марта натянула простыню на голову.
- Зачем же ты родила меня? - пробормотала она.
- Мама уговорила не делать аборт. Сказала, что это опасно, что я могу стать бесплодной и из-за этого никогда не смогу выйти замуж. А самое главное, что это грех. Она, видите ли, боялась разгневать Бога! Тогда же была выдумана легенда, что я забеременела от парня из другого города. Мне пришлось в таком положении ходить на уроки. Друзья отвернулись от меня, из звезды школы я превратилась в объект сплетен и насмешек. Я ненавидела себя. Ненавидела маму. Ненавидела ребенка. Я мечтала умереть и даже несколько раз пыталась покончить с жизнью, однако, мне не повезло. Я чувствовала, что внутри меня живет и растет частичка того мерзкого палача. В венах ребенка течет его кровь, в нем будут его гены. Я рожу еще одного монстра ... Моя мама считала иначе. Ей казалось, что ребенок - это ее шанс реабилитироваться передо мной. Она пообещала воспитать его сама, дав мне возможность устроить свою жизнь. На самом деле мама до последнего верила, что я передумаю... Но я не передумала. Двое суток тяжелых родов, разрывы, кровотечение... Все это лишь добавило мне ненависти. Ты родилась, а на следующий вечер я сбежала из родильного отделения. Думаю, нет смысла рассказывать, как тяжело было становиться на ноги, не имея ничего, даже поддержки мамы... Если бы не Сергей не знаю, что бы ждало меня.
- Мне очень жаль.
- Мне тоже.
Она несколько минут молчала, а потом спросила с нотами неуместного понимания в голосе.
- Получается, что теперь ты мстишь моему отцу, издеваясь надо мной? Так получается?
- Глупости. Я не издеваюсь над тобой.
- Тогда как это называется?
- Я спасаю Дарью. Она родилась с мутировавшим аутоиммунным заболеванием.
- Это же мой диагноз, - удивленно проговорила Марта.
- Нет, ты совершенно здорова. А Дарья ... Мы не знали, как лечить ее. Она умирала у нас на руках, и ей был нужен кровный донор. Ни я, ни Сергей не подходили. Оставалась только ты. На удивление, именно твоя кровь помогла Дарье почувствовать себя лучше. Несколько лет подряд мы использовали твою лимфу, это давало кратковременный результат. Впоследствии Сергей создал целую лабораторию, пригласил на работу специалистов, где они и разработали инъекции на основе твоего костного мозга. Три-четыре раза в год мы должны были ”вакцинировать" Дарью. Вот такая злая шутка судьбы ... Своему теперешнему счастью я должен быть обязан тебе - человеку, который является вечным напоминанием о кошмаре из моего детства.
- Мы с Артемом думали, что отчим проводит эксперименты или продает мой костный мозг…
Я покачала головой.
- Тебе было куда комфортнее, когда ты считала себя больной, не так ли?
- Но теперь я все знаю. Я могу добровольно быть донором Дарьи. Для этого не надо держать меня в клетке.
- Прости, Марта, но я не буду так рисковать. Тебе придется жить здесь. Смирись с этим, тогда тебе станет проще, - я поднялась, потому что пришло время завершать наше общение. Во мне больше не осталось сил.
- Клянусь, я никогда не брошу Дарью. Она же моя сестра! Мама…
- Прости... Нам было трудно принять такое решение, - призналась я, словно это могло успокоить ее, - очень трудно.
Я постучала в дверь, и ее открыли.
- Мама!- кричала вслед Марта.- Не уходи!
- У нее очередное помутнение сознания, - проговорила я, обращаясь к стоящей на страже медсестре, еле сдерживая слезы. - Снова считает себя нашей дочкой. Уколите ей чего-нибудь успокоительного, пусть не мучается и отдохнет.
Артем
Я сидел прикованный к столу следователя и, повторял как попугай, что не буду давать показаний без своего адвоката. Проблема заключалась в том, что адвоката у меня не было. Как и возможности связаться с внешним миром, потому что мой телефон отобрали. Я словно на практической работе в академии насчитал с десяток грубых нарушений при задержании и последующем допросе. Но кого это интересовало, если весь отдел полиции имел четкую установку сделать меня виновным?
Да без разницы. Как-нибудь выберусь.
Меня больше беспокоила Марта. Я сгорал от ярости, представляя что с ней сделают Ковалевы. Мне надо спасти ее. Любой ценой.
На столе как ненормальный затрезвонил старый стационарный телефон. Следователь поднял трубку и, не отрывая взгляда от меня, покачал головой.
- Пусть эта защитница катится ко всем чертям! Я не могу его отпустить, - он смял лист бумаги, где вместо меня писал признание, и бросил его в мусорное ведро. - Для чего мы тут потратили целый день, а?! Как будто больше заняться нечем! - он на минуту замолчал, потом со злостью махнул рукой. - Да понял я, понял!
Положил трубку, и медленно склонился надо мной с таким выражением лица, словно собирался задушить. По крайней мере запугать точно хотел. Однако, уже через мгновение снова опустился в кресло, потому что в кабинет буквально ворвались три человека: Роман, его отец и Кудрицкая. Я был рад видеть только двух из них.
- Почему он до сих пор в наручниках? - возмутилась Наталья Ивановна. Первый раз в жизни я был настолько рад видеть свою преподавательницу. Мне даже стало стыдно за все занятия, которые я прогулял и за лекции, которые я пропустил. - Парень не виноват!
- Это еще надо доказать, - мрачно сказал следователь.
- Докажем в суде, не сомневайтесь, - жестко ответила Кудрицкая. - А пока вы не имеете права содержать его здесь. Или вам понадобились почти сутки для предъявления обвинения? Какое пренебрежение законами! Вы уголовный кодекс плохо изучали, наверное!
- Вы, простите, кто такая? - спросил следователь свысока.
- Я его адвокат, - Кудрицкая положила ладонь мне на плечо и сжала его. - Весь город обзвонила пока нашла тебя.
Следователь, недовольно скривив губы, освободил меня от наручников. Я улыбнулся. Кажется, кому-то премия не светит.
Кудрицкая приказала нам подождать на дворе, а сама осталась в кабинете. Меня не пришлось уговаривать дважды. Не теряя ни минуты, я вышел на улицу. Была глухая ночь. Все нормальные люди давно спали.
Мы отошли под один-единственный фонарь возле отделения полиции. Только там я заметил, что Рома стоит с каменным лицом. Такое впечатление, как будто это его пытались посадить в тюрьму.
- Извини, - проговорил вместо него отец. - Если бы я знал все с самого начала... Если бы сын объяснил и попросил моей помощи…
- Ты бы сказал не вмешиваться, - закончил за отца Рома.
- Возможно. В любом случае мне очень жаль, что все так обернулось. Я до сих пор чувствую на себе взгляд той девушки... Не приведи Господи, с ней что-то случится.
- Поздно жалеть, - процедил я сквозь зубы, изо всех сил сдерживая желание вмазать Михаилу по роже. - Из-за вас Марта снова в опасности! Даже еще в большей опасности!
- Он же попросил прощения, - вступился за отца Рома. - И именно папа отыскал и привез Кудрицкую, чтобы вытащить тебя отсюда. Даже хотел нанимать адвоката за свой счет. Думаю, это можно принять как компенсацию.
- Спасибо, - бросил я и отвернулся.
И увидел, что к нам приближаются две девушки. Обе были очень ярко одеты. Настолько ярко, что даже было неловко на них смотреть. Они словно светились в темноте.
- Артем? - спросила одна из них. В коротком желтом платье с васильками. Я кивнул. - О, значит это ты! Наконец-то мы тебя нашли.
Я озадаченно посмотрел на Рому и его отца, но те лишь пожали плечами, мол, представления не имеем, что то за незнакомки.
- Вы журналистки? - вздохнул я. - Извините, но никаких комментариев вы от меня не дождетесь.
- Мы не журналистки! - улыбнулись девушки. - Мы подруги Марты. Точнее, это Яна ее подруга.
- У Марты нет подруг, - уверенно отрубил я, - уходите отсюда. Уходите, потому что я за себя не ручаюсь!
Девушка, которая очевидно и была Яной, тяжело вздохнула.
- Ладно,я не подруга, я ее знакома. Мы встретились в автобусе, когда она убегала от своего отчима.
Я хлопнул себя по лбу.
- Точно! Это же ты дала ей парик и кроссовки! - обрадовался, словно встретил родственницу. - Спасибо! Марта планировала найти тебя, когда все образуется.
- Я звонила тебе, но ты ни разу не взял трубку.
- Пришлось выбросить сим-карту, - пояснил я.
- Когда мы увидели Марту в новостях, то сразу поняли, что в ее истории что-то нечисто. Яна общалась с ней недели две назад, - девушка посмотрела на Яну, та кивнула. - А о побеге из психиатрической клиники объявили значительно позже. Мы решили отыскать вас и предложить помощь.
- Но как вы меня нашли? - удивился я.
- Это все благодаря Лизе, - Яна кивнула на свою спутницу. - Она работает модератором городского форума. Там появилась новость, что тебя задержали. Мы предложили вознаграждение в пять тысяч рублей тому, кто сообщит адрес отделения полиции, куда тебя увезли. Вот так, получили координаты…
- Вы так сильно потратились, чтобы только встретиться со мной? - я не верил своим ушам.
- Да нет. Мы не собирались платить, - засмеялись девушки.
- Я всегда говорил, что в сети полно мошенников, - Михаил решил вмешаться в разговор, однако я бы предпочел, чтобы он наконец оставил меня в покое и поехал бы лучше домой.
Яна взяла меня за плечи и посмотрела в глаза, чтобы ее слова звучали убедительно.
- Но главное, что мы здесь! С тобой. И готовы сделать все возможное, чтобы помочь Марте вернуться на свободу.
- Вы даже не представляете насколько это запутанная история, — проговорил Рома, оглядываясь. - Лучше вам не ввязываться в нее, девушки.
- Но мы уже все решили. К тому же Марта будет рада узнать, что на ее стороне стало на два человека больше.
Я не очень хотел рассказывать подробности незнакомым девушкам. Никому не доверял, потому что знал, что малейшая ошибка может обернуться очередными проблемами для Марты. А ее безопасность была моей главной заботой.
Пока раздумывал, к нам присоединилась Наталья Ивановна. Выглядела она крайне разъяренной.
- Кто эти двое? - указала на девушек.
- Одна из них знакомая Марты, а другая…
- Моя лучшая подруга, - закончила вместо меня Яна. - Ее зовут Лиза.
На лице Кудрицкой мелькнуло растерянность, но она быстро взяла себя в руки.
- Мы пытаемся уговорить Артема принять нашу помощь, - добавила Лиза.
- И он ее принимает, - решила вместо меня Кудрицкая.
- Да неужели! - возмутился я.
Преподавательница бросила на меня раздраженный взгляд.
- Нам нужны люди, о которых Ковалевы ничего не знают. Ты не думай, что тебя выпустили навсегда. Там все шито-крыто. Не удивлюсь, если завтра у них будут новые доказательства против тебя.
Рома копнул ногой траву.
- Вы так эпично зашли в участок, я думал, вы так всех порвете! - разочарованно проговорил он.
- Я тоже так думала, - призналась Кудрицкая. - Но я не всесильна.
- Деньги сильнее, - кивнул Михаил.
- Не деньги, а связи. Ковалев имеет связи в самых высоких инстанциях, и многие ему обязаны если не жизнью, то здоровьем точно. Они готовы танцевать под его дудку, - горько произнесла Наталья Ивановна.
- Но не мы, - решительно заявил Рома.
- Предлагаю поехать к нам, - вдруг сказал его отец. - Жена уже приготовила ужин. Поедим, все обсудим и решим, что делать дальше. Можете и заночевать у нас, места хватит на всех.
Рома посмотрел на меня, спрашивая согласен ли я. Как будто у меня был выбор. Все равно мне некуда идти. Большая половина моих знакомых отвернулась от меня, как только пошли слухи о моем "преступлении".
- Хорошо, - согласился я.
- Девчонки, вы с нами?
- Да, конечно! - без раздумий согласились они.
- Спасибо, но я домой, надо все хорошенько проанализировать, продумать. Лучше встречусь с вами утром, - ответила Кудрицкая. - Но все вы вряд ли влезете в одну машину. Могу подбросить кого-то одного.
Я сразу поднял руку.
- Меня!
Во-первых, я не очень хотел ехать в компании людей, которые судя по вдохновенным выражениям лиц, считали себя супергероями, бросившими вызов могущественному злу. Во-вторых, собирался поговорить с Натальей Ивановной наедине.
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZmbEiimldidiaM8W
С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени.