Найти в Дзене

Призрачные варианты (ч.11)

Когда Яна ушла в свою комнату Кира и Игнат все еще сидели на кухне и пили чай, обсуждая предложение Шершнева.

- Он ведь врет, да? На самом деле они не дадут нам никаких денег, а просто будут как-то контролировать? – Филиппу удалось поселить в душе у Осы сомнения.

Начало истории >>

Наверняка, мужчина на это и рассчитывал. Подорвать веру в Сократа. Посеять зерна сомнений в душе доверчивой девочки.

- Янка видела, что если мы уйдем из Берлоги, то будем скитаться по каким-то подвалам и чердакам. Тебя ранят. Не похоже на то, что Шершнев даст нам спокойно уйти.

- Он очень убедительно говорил, - Кира уперлась лбом в ладони, взгляд опустила на стол.

Сомнения раздирали ее изнутри.

- Хочешь знать, что я думаю? – сурово спросил Пожарский, Оса молча кивнула. – Я не доверяю ни Сократу, ни Шершневу. Они оба преследуют какие-то цели. Цели, в которых мы простые пешки.

- Сократ спас нам жизнь. Он о нас, как о своих детях заботился! – возмутилась Кира. – Ты помнишь, что нам пришлось пережить? Помнишь, как за нами охотились психи-инквизиторы?

Игнат кивнул, поджав губы. Он помнил, даже лучше, чем она представляла. Он помнил, как полыхал приют, в котором они оказались, когда его поджог один из таких психопатов, посчитавших детей со способностями отродьем дьявола. Он помнил, как языки пламени лизали его кожу, помнил, как он бежал с бесчувственной Кирой на руках через пламя. Только бы спастись.

А потом в больнице. Опять инквизитор, но на сей раз с пистолетом. И целится в Игната, толком еще не соображающего от количества введенных наркотических обезболивающих.

- Пойду, прогуляюсь, - просипел парень, вставая. Перед глазами все еще плясало дуло пистолета.

Пожарский стал спускаться по лестнице во двор, продолжая прокручивать события семилетней давности. Появившийся в дверях палаты Сократ, который только одним усилием воли заставил инквизитора изменить положение руки. Изменить положение руки и выстрелить саму себе в голову. Тогда Игнат думал, что ему привиделось, думал галлюцинации. Вместе с Сократом пришел еще один человек, он положил руку Игнату на голову, и вся боль прошла, все раны зажили, будто не было огромного поражения кожи.

Кира, пострадавшая в пожаре меньше, услышав шум, первая забежала в палату. Охнула от увиденного, подумала, что Сократ и его товарищ хотят что-то сделать Игнату, набросилась на них с кулаками. Пожарский помнил, как она корчилась в хватке Сократа, кусалась, лягалась, требовала отстать от Игната. Кира всегда была боевой девчонкой.

Сократ быстро понял, что происходит и в несколько предложений объяснил, кто он и что хочет ребятам помочь. Забрать к себе.

Они доверились ему. Но стоило ли?

Игнат вышел из подъезда на улицу. Вытянул из пачки сигарету и закурил. Дымок согрел легкие, потянулся к небу. Природа начинала все больше и больше расцветать, повинуясь пришедшей весне.

Во двор спустилась Яна, собравшаяся выгуливать Арчи. Игнат уже и подзабыть успел про песика.

- Привет, - сказала девушка, чувствуя себя максимально неловко.

- Почему ты без сопровождения? – возмутился Пожарский.

- Кира сказала, что ты только что ушел, думала, успею догнать. Да и отвод глаз накинула. Сократ же утром сказал, что я если отвод получается, я могу и самостоятельно ходить.

Игнат посмотрел на Яну. Она стояла рядом с ним, какая-то маленькая и жалкая. Они с Кирой тоже такими были, когда поняли, что их ожидает впереди. Была бы его воля, Пожарский бы давно ушел из Берлоги. Уехал бы далеко, куда Шершням будет лень добираться, и жил бы себе спокойно. Например, в тайге, в уединении. Его останавливало только одно – Кира.

- Я еще не очень уверена в своих силах, ты нас не проводишь? – Яна улыбнулась заискивающей улыбкой, выводя Игната из задумчивости.

- Конечно, идем, - сказал он.

Они прошлись по парку и вернулись к дому.

- Дойдешь сама? – спросил Пожарский.

Ему просто необходимо было пойти и хорошенько напиться. Он несколько дней не брал ни капли в рот, стараясь ответственно защищать новую провидицу. Но теперь, когда Кира вернулась, Пожарский мог позволить себе чуть-чуть расслабиться.

- Да. А у тебя какие планы? – спросила Яна, пытаясь поймать его взгляд. Только Игнат не смотрел в ее сторону, он был где-то далеко.

- У меня наконец-то выходной. Пойду, оторвусь на полную катушку, - усмехнулся парень и махнул ей рукой. – Ну, пока.

***

- К тебе или ко мне? – какая-то блондинка, имени которой он даже не запомнил, повисла на его плече и дышала почти в самое ухо.

- К тебе? – предложил он.

Парень старался никого не звать в квартиру, выданную Сократом. Не из-за того, что вместе с ним жил еще и Пименов. Фиму он совершенно не стеснялся. А скорее из соображений безопасности.

- Ну, - надула губки девушка. – Покажи свою берлогу.

Она пробежалась тонкими пальчиками у него по груди, провела ноготком по шее. Тело Игната тут же откликнулось на призыв. Пьяная голова почти не соображала. До дома было не так уж и далеко, и именно сегодня Игнат решил нарушить свои же правила.

- Ладно, но учти, там может быть мой сосед, - предупредил он.

- Мы тихо, - улыбнулась девушка, обдав горячим дыханием его ухо.

***

Утром болела голова. Во рту царила пустыня. Игнат перевернулся на бок, радуясь, что находится дома, но радость была не долгая. Рядом с ним на кровати спала вчерашняя блондинка.

- О черт, я ее сюда привел, - выругался он молча. Осторожно выбрался из постели, схватил вещи со стула и бросился в комнату к Фиме.

После двухдневного дежурства Пименов дрых без задних ног. Приоткрытый рот, обслюнявленная подушка, торчащая из-под одеяла тощая нога.

- Пименов, - от двери зашипел Игнат, натягивая джинсы. Фима даже не пошевелился. – Пименов.

Парень удивленно захлопал глазами в попытках сфокусироваться на Пожарском.

- Ты чего? – не понял он.

- Фим, нужна твоя помощь. Там в комнате девчонка, - Игнат кивнул куда-то в сторону. – Надо ее выпроводить. Я сглупил, притащил ее ночью сюда.

- Да я слышал, - буркнул Фима. – Уснуть не мог из-за вас.

- Выпроводишь? – взмолился Игнат.

- А сам че не можешь? Иллюзию сотворил какую-нибудь жуткую, и девчонка удрала.

Игнат приложил руку к голове, стараясь унять боль.

- Понятно. Давай, топай из квартиры. И чтобы после звонка пришел и убрал ее всю до блеска, - хмыкнул Серафим.

- И туалет? – скривился Игнат.

- И туалет.

Игнат тихо приоткрыл входную дверь и выскользнул на лестничную клетку. Поднялся на этаж выше, заскрежетал ключом, который давным-давно дала ему Кира, чтобы он мог приходить.

В квартире было темно, поэтому он не заметил, как наступил на лапу Арчи. Ошарашенный таким пробуждением пес подскочил, зарычал и даже тяпнул Игната за штанину. Повезло, что промахнулся мимо голени.

Яна и Кира выскочили в коридор почти одновременно. Напуганные, заспанные, всклокоченные. У Киры в руке блеснул нож.

Игнат спешно нащупал рукой выключатель. Свет озарил все вокруг. В том числе больную душу Пожарского.

- Не бей, это я! – взмолился он, прикрывая глаза рукой.

- Ты что тут забыл в такую рань?! – прикрикнула на него Кира. Потом решила, что что-то произошло, и уже более мягко поинтересовалась. – Что-то случилось?

- Нет. Я просто сглупил, теперь мне надо у вас чуть-чуть перекантоваться, - пробормотал парень. – Я тихонько, на диване в гостиной посплю.

- Притащил что ли кого-то домой? – процедила недовольная Кира и, не дожидаясь ответа, ушла в комнату, хлопнув дверью.

А Яна так и стояла возле своей комнаты не совсем понимая, что произошло.

- Ложись, все ок, - он показал ей большой палец и, пошатываясь, направился в гостиную.

***

Когда Яна с Кирой снова проснулись, Игната в квартире уже не было.

- Надеюсь, что они хорошо обошлись с той девчонкой и хотя бы вызвали ей такси, - наливая себе чай, пробормотала Кира.

- И ты считаешь это нормальным? – не поняла Яна, которая была уверена, что Кира встречается с Игнатом.

Кира удивленно подняла брови.

- Я считаю, что это глупо, приводить девчонок в наше жилище, мало ли, кто они такие. Вдруг одну из них Шершни подошлют. – Да и такой вид расслабления, я не особо приветствую, но каждый снимает стресс, как может. К сожалению, мой братец, по другому не умеет.

- Братец? Ты с ним не встречаешься? – охнула Яна.

- Слава богу, что нет! – засмеялась Кира. – Не уверена, что вынесла бы такого буку, как Игнат, если бы он был моим парнем. Ему повезло, что мы родственники, приходится любить, несмотря ни на что.

***

Фима появился на пороге их квартиры в половине одиннадцатого.

- Привет, Фимочка, как предсказания? Удалось увидеть что-то полезное для Сократа? – Кира чмокнула парня в щеку, отчего тот зарделся, будто переспелый помидор.

- Смогли увести наших людей. Но никого нового не нашли. Он все хочет, чтобы я увидел его будущую стычку с главой Шершней. Но там глухо.

- А как иначе, если он сидит все время в офисе, - усмехнулась Кира, а потом опомнилась и прикрыла рот ладонью, испугавшись. – Шучу.

- Идем, будем практиковаться. А то я больше не хочу быть одним единственным провидцем, от которого требуют невозможного.

Яна ничего ему не ответила. Она вообще не хотела быть провидцем, ни единственным, ни вторым или третьим. Ей просто хотелось спокойной жизни. И чтобы Ирка вернулась. Пока никаких новых сообщений от Шершней не поступало, и девушка понадеялась, что ее могут отпустить. Хотя видения Пименова говорили об обратном.

- Игната вызвал Сократ. Кира в заслуженном отдыхе. Поэтому мы сегодня с тобой поедем одни, без иллюзов. Сократ дал добро. Так что накинь отвод глаз и пошли.

Они вышли из дома и направились на остановку.

- А разве мы не в библиотеку? – удивилась Яна, когда поняла, что маршрут изменен.

- Я так понял, что делать тебе там нечего. Ты ведь прочитала основы?

- Да, но так и не поняла, что делать, если в будущем первой ветви не появляется другой выбор.

Фимка хмыкнул. Он такого вообще не видел. Просто прыгал дальше, несмотря на то, что происходило в первой ветви. Шагал вперед и все. А в третью ветвь ему шаг уже не давался. Будущее становилось похоже на желе, в котором даже рукой сложно двигать. Все это он собирался рассказать сегодня Яне.

Они доехали на автобусе до небольшого уютного кафе. За столиком их уже ждали. Какая-то молодая русоволосая женщина с хвостиком на голове и в джинсовой куртке.

- Привет, Алиса, - Фима подсел к ней за столик. – Поможешь нам сегодня?

- Конечно. Привет. А ты, Яна? – она обратилась к подошедшей Солнцевой.

Девушка кивнула.

- Сегодня мы с тобой вместе взглянем на ее будущее, - торжественно сообщил Серафим Яне.

Солнцева удивленно вскинула брови.

- Можно вместе? Почему мы раньше этого не делали?

- Потому что для начала ты должна была сама понять, как происходит провидение. А теперь новый уровень.

Серафим взял Яну за руку и другой рукой коснулся Алисы.

В этот раз все произошло также как обычно. Перед глазами вспыхнуло. А потом Яна очутилась в одном из вариантов первой ветки.

Алиса подписывает договор на передачу приюта для животных новому хозяину – лица которого пока не видно. Только темный затылок. Передает ему бумагу.

- Правильный выбор, - усмехается мужчина.

- Давай, шагай вперед, здесь мы результата не увидим, - раздался шепот Серафима прямо над ухом.

- Как? – Яна никогда не говорила в своих предвидениях, даже не была уверена, что может это сделать. Но голос прозвучал. Гулко, с эхом, будто в пустой комнате.

- Просто иди, вперед, дальше, - он подтолкнул ее в спину, которой до этого момента Яна даже не ощущала.

Поняла, что может сделать шаг. Замершая Алиса и новый владелец приюта для собак показались какими-то плоскими, будто большая фотография. Яна прошла сквозь нее, как сквозь туман. Повсюду была темнота, а потом вдруг впереди засветился новый кадр. Он приблизился, обволок все вокруг. И Яна поняла, что стоит в продолжении будущего.

Алиса сидит на какой-то маленькой кухне. Нос опух. Глаза покраснели. По телевизору показывают новости. Мелькают кадры, как сносят здание приюта, на месте которого собираются сделать стоянку для автомобилей.

Яна снова шагнула вперед, рука Фимы выскользнула из ее пальцев.

- Нет, что ты… - раздался голос Серафима, но быстро оборвался. Парень остался где-то во второй ветке.

А Яна уже переместилась в третью.

Алиса стоит на парапете моста и смотрит вниз. В руках бутылка вина. Ночь. Женщина покачивается, громко всхлипывает.

Яна увидела, как из груди Алисы расходятся в стороны две светящиеся нити. Приблизилась, коснулась одной.

Девушку тут же утянуло вперед, замелькало все перед глазами. И снова картинка.

Кадр почти не поменялся. Тот же мост. Тот же парапет. Только бутылка отставлена в сторону, а Алиса уходит прочь, вытирая слезы.

Яна шагнула назад, опять возвращаясь к предыдущему видению. Коснулась другой нити. Ее снова дернуло вперед.

Кадр опять такой же. Только Алиса смотрит хмуро на воду, а потом… Она делает шаг в пустоту. И летит вниз. Плеск.

Яну будто под дых ударило. Воздуха не хватало, все вокруг потемнело. Стало давить на грудную клетку. Девушка с силой сделала шаг назад. Вернулась в предыдущий вариант. Дрожь била все ее тело. Воздух с трудом протискивался в легкие. В голове отбивали молоточки.

Пора было уходить. Возвращаться в реальность. Яна это прекрасно понимала. Шагнула опять назад. Алиса за столом и новости. Стоп-кадр, фото, сделанное кем-то невидимым. И оглушающая тишина.

- Заканчиваем путешествие, сейчас же, - голос Серафима заставил ее вздрогнуть.

Яна снова шагнула назад, а потом еще раз. И оказался на стуле в кафе, прислоненная головой к стенке.

- Я думал, мы учимся, - злобно процедил Серафим. – Куда ты подевалась? Зачем ушла вперед?

- Я… - голос был сиплым. Последнее видение все еще никак не отпускало ее. Холодная вода, в которую нырнет Алиса, заволокла все сознание. Девушку продолжала бить дрожь. К горлу подступила тошнота. – Я просто хотела увидеть, что будет дальше. Не думала, что нельзя. Почему ты не пошел за мной?

- Потому что, - только и ответил Фима. И Яна поняла, он, наверное, не мог. Просто не мог пойти дальше. Что-то не пускало его. Серафим процедил. – Будущее не пускает меня дальше. Далеко ты ушла?

- Нет. Всего на два шага, - ответила Яна и рассказала, что увидела.

Фима понимающе кивнул, когда она заговорила о ощущениях от смерти Алисы.

- Я испытывал такое только один раз, и думаю, если бы чуть дольше пробыл бы в это варианте, мог и сам погибнуть. Так что с провидением стоит быть более аккуратными, и если понимаешь, к чему идет дело – уходи.

За обсуждением Яниных ошибок, они совершенно не обратили внимания на Алису, которая после первых же слов о сносе собачьего приюта, побледнела. А когда услышала, что может покончить жизнь самоубийством, ей совсем стало дурно.

Женщина молча смотрела в окно, плотно сжав губы. В глазах стояли непрошенные слезы. Яна заметила это только после нескольких минут обсуждений.

- Ой, Алиса, мы же еще не посмотрели вторые варианты у вашей жизни. Не бойтесь, наверняка, там что-то более радостное.

Женщина оторвала свой взгляд от улицы и слабо улыбнулась.

- Вряд ли, - честно призналась она. – Но я буду рада, если вы расскажете мне полностью о возможном будущем.

- Теперь ты касайся ее, а я буду просто наблюдателем, - произнес Фима, взяв Яну снова за руку.

Яна дотронулась до холодных пальцев Алисы и провалилась в ее будущее, как в кроличью нору.

Алиса отказывается подписывать договор, сует в руки мужчины листок. Тот злобно смотрит на нее.

- Что ж, это ваш выбор. Вот только верный ли он, - цедит мужчина.

- Полагаю, что самый верный, - отвечает ему женщина.

Повинуясь приказу Фимы, Яна снова шагнула вперед, чтобы увидеть, к чему приведет этот выбор Алисы.

Пожар. Огонь охватил весь приют. Собаки воют, Алиса, вместе с несколькими помощниками в спешке выносит клетки, и выводит пострадавших животных. Кто-то пытается потушить огонь. Но от деревянного здания почти ничего не остается. По черному от копоти лицу Алису текут слезы, образуя две белых дорожки на коже.

- Можешь шагнуть еще вперед, - дает ей такую возможность Фима.

Яна сделала еще один шаг. В этот раз рука парня не выскользнула из ее, он продолжил следовать за ней в более отдаленное будущее.

Алиса сидит у себя дома, вокруг нее несколько собак.

- Ничего, мы вас пристроим. Обещаю, - говорит она им, берет в руки телефон и видит, как ее счет пополняется пожертвованиями для ремонта приюта.

- Думаю, что мы можем возвращаться, - тихо произносит Серафим. – У тебя отлично получилось.

Продолжение >>

-2