WhatsApp – самый популярный мессенджер не только в России, но и во всём мире. По данным сервиса Statista, его использует около 2 миллиардов человек. Среди пользователей точно есть потенциальные или действующие клиенты вашего бизнеса.
Использовать WhatsApp для рассылок клиентам – хорошая идея, но как избежать блокировок? Давайте разбираться, почему за рассылку сообщений зелёный мессенджер может выдать бан, как его избежать и что делать, если его уже выдали.
Факторы, влияющие на блокировку аккаунта
Есть всего две причины, по которым ваш номер телефона могут заблокировать при рассылке:
- Подозрение на спам
Выдаётся в том случае, если алгоритмы мессенджера заподозрили ваш номер телефона в рассылке спама. Такое происходит при большом объёме рассылаемых сообщений с малым количеством обратной связи. Если получатели реагируют и отвечают на сообщения (даже если это просто поставленный плюсик или цифра), то риск блокировки существенно снижается.
2. Жалобы
На сообщение в WhatsApp могут пожаловаться. Если пользователи часто помечают вашу рассылку как «спам», то вскоре номер будет заблокирован. Однако не волнуйтесь – всё можно исправить.
Как избежать блокировки ватсап при рассылке
К счастью, опасность любой блокировки можно снизить к минимуму. Некоторые отправляют сообщения тысячами, но при этом номера не блокируются. Используя следующие правила, вы с большой долей вероятности полностью избежите блокировки и сможете общаться с клиентами через WhatsApp без каких-либо ограничений.
Прогревайте новые номера
Прогрев ватсап перед рассылкой – важный этап, который не стоит пропускать. При отправке рассылки с номера телефона, который до этого не использовался в WhatsApp, нужно его прогреть. Делается это следующим образом: после регистрации нужно каждый день вести по 9-10 диалогов на протяжении 5 дней. Общаться можно с родственниками, друзьями или коллегами.
Постепенно наращивайте объёмы
Массовую рассылку лучше наращивать постепенно. Например, отправить предложение на 30 номеров и посмотреть реакцию людей. Если всё хорошо: вам приходят ответы и получателям интересно предложение, то количество номеров для рассылки можно увеличить.
На номерах, общение на которых до рассылки было активны, можно начинать отправлять предложение на 100 номеров в день, ежедневно прибавляя по 50 номеров.
Сообщение для рассылки всегда заканчивайте вопросом
Вопрос в конце сообщения – это настоящая находка для любой рассылки. Он значительно снижает риск блокировки из-за того, что получатели:
- Чаще вам отвечают;
- Меньше жалуются.
Если вы не уверены, что рассылка заинтересует всех клиентов из базы, то можете добавить в конце вопрос «Вам интересно наше предложение?». А если база холодная и вы опасаетесь жалоб, то спросите «Хотите и дальше получать рассылку с нашими спецпредложениями?».
Используйте мобильный интернет
Отключите WiFi на смартфонах, с которых запущены рассылки, так как WhatsApp определяет все подключенные к нему устройства и блокирует их.
Рандомизируйте текста
Рандомизация делает ваши сообщения уникальными без изменения их смысла.
Составляйте сообщения для рассылки правильно
Сообщения для рассылки должны быть максимально понятными, интересными конкретной целевой аудитории. Как правильно писать сообщения для рассылок мы уже ранее рассказывали в одной из статей.
Быстрый вопрос-ответ
- Могут ли заблокировать ватсап за рассылку сообщений?
Да, заблокировать могут из-за жалоб или малого количества ответных сообщений от получателей. WhatsApp воспринимает такие рассылки как спам.
- Как прогреть аккаунт WhatsApp для рассылки
Для прогрева нового номера зарегистрируйте его в WhatsApp и на протяжении 5 дней поддерживайте на нём общение. Желательно вести не меньше 9-10 активных диалогов.
- На сколько блокируют WhatsApp за рассылку
Блокировку снимают после обращения владельца аккаунта в службу поддержки. Разблокировка происходит от нескольких часов до 3-х дней.
Читайте также: