Найти тему
VK Play

10 перспективных игр из России

Оглавление

Находящиеся в раннем доступе, почти готовые к выходу и еще только анонсированные проекты от отечественных разработчиков

Два года назад вышла Atomic Heart. Несмотря на присутствовавший в сети скепсис, это оказался вполне достойный блокбастер, который тепло приняли критики и игроки. Сегодня развитием российских игр озабочены на государственном уровне, и крупные структуры инвестируют в отечественные студии.

Лучшие стратегии про Средневековье на ПК — подборка игр

Не стоит ждать сногсшибательных результатов сразу, сокращать отставание российской индустрии от мировой придется не один год. Но уже сегодня мы можем посмотреть на ряд многообещающих проектов в разработке. Некоторые находятся в раннем доступе — их может попробовать любой желающий.

«Передний край»

Хардкорная и динамичная стратегия от ветеранов жанра — создателей нашумевшей в свое время RTS «Сирия: Русская буря». Игра о противостоянии США и России потребует от геймеров умения управлять отрядами во время ожесточенных боев, обеспечивать снабжение солдат и ремонт техники, маневрировать на сложной местности и оперативно принимать решения ради сохранения собственной армии. Каждая единица стоит недешево.

Прямо сейчас «Передний край» — платформа с готовыми механиками и технологиями, на которой будущем будут созданы как соревновательная игра с разными режимами, так и полноценная сюжетная кампания. А пока можно поиграть актуальную версию совершенно бесплатно — например, на площадке VK Play.

«ПОЕЗДА: Сквозь электрический шторм»

Совсем скоро Watt Studio, ранее создавшая компьютерную графику для таких фильмов, как «Вторжение» и «Спутник», выпустит свою первую игру — «День Ханны». Но команда уже вовсю трудится на новым проектом — теслапанк-экшеном «ПОЕЗДА: Сквозь электрический шторм» (TRAINS: Electrostorm).

Разработчики обещают приключение с головоломками и глубоким сюжетом. История развернется в мире своеобразного постапокалипсиса, в котором после некой катастрофы, связанной с кометой Галлея, бушует электрический шторм, люди передвигаются на необычных электропоездах, а избранные обладают сверхспособностями. Главная героиня Аня — как раз из таких.

Трейлеры чем-то напоминают Control, но чем окажутся «ПОЕЗДА» на самом деле — узнаем в 4 квартале 2025 года, на который запланирован выход игры.

«ССР: Враг из будущего»

Один из проектов, получивших грант от ИРИ в рамках программы развития российской игровой индустрии. Как и предыдущая игра студии QuadCom — выпущенная в 2021 году RAM Pressure, — «ССР: Враг из будущего» очень похожа на XCOM. Это научно-фантастическая пошаговая тактика, события которой развернутся в очень близком отечественному игроку антураже.

Время — настоящее или очень близкое будущее, место действия — Зауралье. Именно этот регион облюбовали инопланетяне, чтобы похищать людей для своих опытов. Разбираться с незваными гостями берется Группа Оперативного Реагирования (ГОР) и входящие в ее состав Специальные Силы Реагирования (ССР). За этот спецназ и предстоит играть, защищая Россию от пришельцев.

Выход «ССР: Враг из будущего» ожидается в августе 2024 года.

Distortion

Амбициозный проект, о котором в последнее время много говорят, но до сих пор не понятно, что должно получиться и как в это играть. Студия Game Art Pioneers позиционирует Distortion как «первую российскую AAA action RPG» и уточняет жанр — «иммерсивная ролевая игра».

Это мрачная фантастическая история об умирающем мире, в котором переплетаются судьбы нескольких ключевых персонажей. На планете Хлоя-Ахея переселенцы с Земли решили построить новое общество, отказавшись от многих технологий и привычной социальной иерархии в пользу гармонии с природой. Но что-то пошло не так, и спустя несколько веков новая цивилизация оказалась на краю гибели.

Разработчики обещают передовую графику, масштабные сражения, развитие поселений и глубокий проработанный сюжет. И старт раннего доступа в декабре 2025 года.

PIONER

Кооперативный шутер, по трейлерам напоминающий гибрид Destiny и METRO с элементами мира «Безумного Макса», механиками симулятора выживания и совсем уж фантастическими явлениями вроде летающих островов. Постапокалипсис, борьба фракций за власть и ресурсы, леса, напоминающие о природе России, — все, как мы любим.

Лучшие игры, похожие на серию Metro: подборка — подборка игр

Студия GFA Games обещает как полноценную сюжетную кампанию, действие которой развернется в закрытых локациях, так и MMO-составляющую с PvE-миссиями, PvP-зонами, захватом аванпостов, строительством базы и торговлей. На острове, пережившем техногенную катастрофу, героям игры предстоит собирать экипировку из подручных материалов, сражаться с мутантами и друг с другом.

Выход PIONER ожидается до конца 2024 года.

Pine Harbor

Атмосферный хоррор с элементами выживания, напоминающий о Silent Hill, Resident Evil и Darkwood. Мрачный провинциальный городок на севере США, жуткие монстры и секретные подземные лаборатории, густой туман и прячущиеся по домам малочисленные, но всегда вооруженные местные жители. А также сбор ресурсов, производство полезных предметов и различные головоломки.

Pine Harbor выглядит неплохо, но несколько вторично. Пока готова лишь треть игры и есть немало вопросов к балансу оружия. Тем не менее, актуальная версия работает и дает надежду пусть не на шедевр, но на вполне крепкий экшен-хоррор. Что получится на самом деле — узнаем в конце 2025 года.

«Лихо одноглазое»

Новая игра от авторов любимой в народе RPG «Черная книга». На этот раз студия Morteshka делает хоррор от первого лица в необычной стилистике — в игре черно-белая гамма, формат кадра 4:3, а графика будто нарисована углем. Но в качестве сюжетной основы вновь выбрана славянская мифология, а точнее — русская народная сказка «Лихо одноглазое».

Главный герой должен найти это самое Лихо, для чего ему предстоит исследовать деревню в глуши и решать головоломки. Директор студии Владимир Белецкий позиционирует игру как «артхаусный симулятор ходьбы» в духе Firewatch. Продолжительность планируется совсем небольшая — пара часов, а выход ожидается летом 2025 года.

KIBORG

Брутальный фантастический боевик от студии Sobaka, известной по экшену 9 Monkeys of Shaolin, тепло принятому в Steam. В новой игре сплелись киберпанк, элементы «рогалика», шутера и классического жанра beat'em up.

В KIBORG игрок возьмет на себя роль Василия, лидера повстанческой группировки на планете-тюрьме Сигма. Уже много лет она находится в карантине из-за Субстанции — роя зараженных неизвестной формой жизни нано-машин. И в таких условиях на Сигме сражаются за власть различные группировки тюремщиков и заключенных.

По мере прохождения Василий будет устанавливать различные импланты, находить новое оружие и постепенно превращаться собственно в киборга. Опробовать демо можно уже сейчас, дата выхода полной версии пока не объявлена.

«Сказки Старой Руси: Бессмертный»

Красочный карточный «рогалик» — часть более масштабного кросс-медийного проекта «Сказки Старой Руси», запущенного известным художником-иллюстратором Романом Папсуевым. В игре от 1С Game Studios встретятся герои русских сказок и легенд, знакомые всем геймерам страны с детства.

Василиса Премудрая и Варвара-Краса, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, а также множество сказочных существ населяют Белосветье, которое атакуют демоны из Иномирья. Игрокам предстоит защищать государство Славия от различных чудовищ. Подробнее об игре можно узнать из нашего интервью с продюсером игры.

«Сказки Старой Руси: Бессмертный» выйдут в 2024 году.

ILL

Проект, явно попавший в производственный ад и лишь недавно после длительного молчания подавший признаки жизни. Небольшая студия Team Clout представила хоррор ILL еще в феврале 2021 года. Игру создают на Unreal Engine 5 и обещают реалистичную графику, физику и детальное расчленение монстров.

Авторы обещают простой, но пугающий и динамичный сюжет. Главного героя должен был озвучить Ник Апостолидес — голос Леона Кеннеди в ремейке Resident Evil 2, — но с момента анонса прошло много времени, и сохранится ли старый план — пока неизвестно.

Immersive Sim игры — лучшие игры в жанре Иммерсив Сим в которые стоит поиграть — подборка игр

Весной 2024 года на своей странице в сервисе Patreon разработчики сообщили, что вместо краудфандинга применят более традиционную бизнес-стратегию с поиском инвесторов среди крупных компаний. Но из-за NDA раскрыть детали актуального состояния проекта студия пока не может — известно только, что игра вырастет в масштабах по сравнению с первоначальной концепцией.

Мы не будем утверждать, что все эти игры непременно станут хитами. Возможно даже, что не все проекты доживут до релиза. Но мы будем следить за их развитием. А вы делитесь в комментариях, что из перечисленного заинтересовало лично вас — и какие еще игры создаются в России, но не попали в наш список.