«Ты умеешь любить лучше всех нас, именно поэтому тебе так больно».
Сериал, первые минуты кажущийся притягательной жизненной комедией, затем быстро обращающийся не менее притягательной жизненной драмой, а после и вовсе эти понятия смешивающий. Многогранная и изобретательная “Дрянь” проносится за несколько часов, но абсолютно очаровывает своим непревзойдённым шармом.
В коротких, не перегруженным ничем лишним, сериях своебразный юмор, отлчиная актёрская игра, прекрасно прописанное развитие персонажей и основная мораль, и к тому же – редко встречающаяся в современных продуктах целостность. Сериал ощущает, как моноспектакль, написанный одним человеком. Это не так важно для понимания картины, но всё же, видя слияние Фиби Уоллер-Бридж с персонажем, проникаешься искренностью истории, что не может не радовать.
Главная героиня кажется нетипичной, но вместе с тем, так сильно откликается чувствам смотрящего, что задумываешься о двух вещах – о пугающей злободневности её проблем и гениальности сериала в целом. Доведённые до абсурда ситуации, ёмкие фразы, непредсказуемость сюжета и даже правильная расстановка актёров в кадре. Конфликты в картине приятно выпуклые – они неловкие, трогательные, местами совсем неразрешимые. Поразительно, насколько изобретательно раскрыта вечная тема любви, хоть по-началу и кажется, это слово здесь совсем не к месту. Первый сезон больше сконцентрирован на одиночестве и потерянности, в то время как второй запускает рабоут над ошибками. Становятся понятными закономерности несчастий, а за пониманием приходят и решения. Сериал заканчивается на очередном падении, но уже из этой ситуации героиня выходит с улыбкой, красиво признавая, что такова жизнь и этого уже не изменить.
Сама суть произведения остаётся на поверхности. Это излишняя эмоциональность и поиск точки приложения своих чувств. С самого начала героиня кажется нам эксцентричной и местами даже аморальной, что в конце первого сезона потрясающе раскрывается в её поступке. Порой ей попросту сложно сопереживать, потому что это поведение кажется проявлением бесчувственности. На деле же это совсем не так. Ей сложно и она просто защищается. Говоря о смерти матери абсолютно спокойно, даёт понять – это её глубоко травмировало. Мы её мать, как персонажа, не видим, но по отдельным репликам можно понять — они с дочерью были очень похожи. Уход любимого человека для главной героини начинает поиски такой же родственной души, которая то и дело мелькает в лучшей подруге, сестре, случайных мужчинах, отце. Это своего рода зависимость, которая не приносит успокоения. Она пытается что-то делать, но чаще всего только ухудшает положение, разве что в исповеди признавая – она просто не знает, как правильно жить. Близкие люди часто заявляют о необходимости изменений, но они же потом признают, что меняться ей ни в коем случае нельзя. Она любима именно за эти особенности. Сама суть принятия тоже в сериале раскрыта очень ярко. Принятие скорее самим собой, признание разных своих сторон и некоторых откровений, которые не хочется озвучивать.
Что до волшебной, но жестоко обрывающейся любовной линии – она прекрасна даже в своём завершении. Связь между персонажами выражена безумно красиво. Они и есть настоящие родсвенные души, потому что видят каждую грань друг друга – своеобразный уход в себя и преследования лисы. Пока священник замечает предназначенный для зрителя слом четвёртой стены, героиня видит весь загадочный символизм его жизни, при условии что сама она ни во что подобное не верит. Это так же трогательно, как и конец сериала. Он печальный, но во всех смыслах правильный. Если любовь к человеку для главной героини – это продолжение борьбы с рвущейся чувственностью, то её спокойная улыбка и вновь украденная статуэтка с телом матери – это осознание истока проблемы. Это принятие. Она больше не страдает, не бросается на первых встречных, испытывая при этом неприязнь, она принимает брак отца с не самой приятной ей женщиной просто потому, что странное сопротивление в её жизни заканчивается на красивой речи священника.
Любовь, как и любые отношения с людьми и самим собой – это всегда сложно. Но и прекрасно даже в самых неочевидных проявлениях.