6 июня в России отмечается 225-тилетие со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Делимся интересными фактами из биографии Александра Сергеевича, о которых не рассказывают в школе.
Поэт не любил учиться. Сестра Александра Ольга так вспоминала о пристрастиях брата: «Учился Пушкин небрежно и лениво. Но зато рано пристрастился к чтению, любил читать Плутарховы биографии, Илиаду и Одиссею, и забирался в библиотеку отца, которая состояла преимущественно из французских классиков».
Однажды на Кавказе осетины чуть не побили Пушкина камнями. А все виной шутка Александра Сергеевича, который приказал переводчику сказать, что он, не человек, а шайтан. Поэт выставил длинные ногти, сделал страшную гримасу и, блестя зубами, прыгнул в толпу. Женщины завизжали, дети заплакали. Град камней посыпался на «черта» и его спутников.
Многим известно, что Пушкин поддерживал декабристов, однако до восстания не дошел. Есть поверье, что поэта от участия в заговоре спас заяц. На самом же деле заяц, действительно, перебежал дорогу, после этого заболел белой горячкой слуга, который должен был везти Пушкина, а в воротах Пушкин встретился со священником, что тоже является плохой приметой. Этих трех дурных предзнаменований Пушкин не мог не испугаться.
Немного статистики: ученые подсчитали, сколько писем написал Александр Сергеевич различным адресатам. На первом месте (77 писем) Наталья Николаевна Гончарова, на втором (72 письма) – Вяземский, на третьем (58 писем) – Бенкендорф. Эти два человека до конца своих дней считали, что больше других покровительствовали поэту. И опять-таки, 5 писем было написано Пушкиным отцу и всего 2 письма – матери.
По свидетельству современников Пушкина, поэту была предсказана смерть от высокого белокурого молодого человека. Встречаясь с таковыми, Пушкин имел обыкновение задирать и раздражать их, чтобы скорее искусить судьбу.
Несмотря на то, что генерал Бенкендорф не только знал о дуэли Пушкина и Дантеса, но даже отправил жандармов на Черную речку, предотвратить поединок не удалось. Все потому, что в Санкт-Петербурге было минимум четыре Черные речки. Больше всего петербургские дуэлянты любили стреляться на Черной речке в Екатерингофе. Туда и отправились жандармы. А Пушкин с Дантесом стрелялись совсем в другой стороне.