Найти тему

Учитель года, или Китайские приключения Ивана | Часть 6. Другой подход

by_Ann / Изображение создано с помощью нейросетей NightCafe Studio, Recraft
by_Ann / Изображение создано с помощью нейросетей NightCafe Studio, Recraft

[ Это продолжение истории, начало вот тут ]

У всех свои отдушины, у нашего героя были две неоспоримые: Иван на работу приходил к 14:00, что очень радовало, и наличие безлимитного кофе. Кофемашина выдавала действительно хороший кофе, хозяйка не скупилась на отличные зерна. Со временем, Иван даже начал изощряться. В местном супермаркете он нашел импортное немецкое молоко. Китайцы молоко не пьют в принципе, их организм его не переваривает, но когда Иван начал готовить капучино и латте, то все с удовольствием забыли об этом маленьком нюансе, и жадно поглощали заморский напиток огромными объемами!

Время шло, Иван набирался опыта, набивал шишки, делал выводы, слушал мудрости других учителей, читал разную литературу, смотрел видеоуроки и записи с разных классов. Прелесть всей ситуации была в том, что он мог почти моментально применять новые знания на практике, отметая неподходящие для него методики. Какие-то подходы он адаптировал под себя, пропуская через призму своего опыта. В основном, все методички сводились к тому, что с маленькими детьми нужно играть, и через эту форму загружать в них учебный материал. Как оказалось, самым сложным для Ивана было мгновенное сближение с людьми. Он, как правило, начинал доверять и открываться людям спустя 1-2 месяца общения, нужно было пройти проверку временем. А тут надо было войти в контакт с детьми, которые все нехило так чувствуют, которые живут по инстинктам, которых не обмануть. В общем, Иван долго не открывался своим подопечным, в ответ дети его недолюбливали, вели себя плохо, и постоянно пытались взять его на «слабо».

Но время идет, вот уже три недели прошло, адаптация случилась, нос к пыли привык, живот перестал болеть от острой пищи, дети перестали быть на одно лицо, каждый оказался уникальным, все стали обыденно относиться к Ивану. В общем, все подуспокоилось. Можно было выдохнуть и заново все переосмыслить.

В один из солнечных дней, после легкой простуды, Иван сидел в фойе на полу и собирал маленький домик из больших кубиков лего. Он пришел пораньше, выпил чашку капучино и сел на коврик под лучи солнца, попадавшие в окно. Было тепло и уютно, расслабленно и лениво. Пару мальчишек уже привели родители, они поздоровались, переоделись, и Иван, не сильно думая, позвал их к себе собирать домик вместе. Они с радостью согласились. Получалось, конечно, не очень, но им нравилось, попутно Иван немного с ними разговаривал. Через 15 минут весь класс из десяти человек был вокруг него, все были вовлечены в процесс, одновременно болтая и изучая какие-то новые простейшие слова. Понятное дело, что все было коряво и в основном на китайском, и Иван толком ничего не понимал, но где-то между делом он успевал вставлять английскую речь. Дети по чуть-чуть привыкали к языку. И это еще было не самое главное, что важнее, тогда случился переломный момент во взаимоотношениях учителя и учеников. Учитель перестал бояться своих подопечных, и они это почувствовали, начали доверять и с интересом слушать. В английском языке есть термин «химия», так вот, случилась «химия».

В тот день они построили огромной высоты небоскреб, который благополучно упал и рассыпался на множество мелких частичек. Восторга был громадный объем. Потом еще долго по фойе собирали кубики от лего. С Иваном случилась его собственная методика коммуникации с детьми и преподавания материала. Он интуитивно пошел другой дорогой против заезженной системы. Сама система обучения в Китае подразумевает, что ученик должен смирно сидеть за столом и монотонно слушать своего учителя. Как ни странно, это очень энергозатратно для маленького организма. Столько бешеной энергии, заточенной в смирении. Все малыши в школе и даже в садике проходили в дневное время через эту систему, и вечером в дополнительной школе по английскому их также обучали по тому же принципу. Столько энергии и эмоций, заточенных внутри, часто выливались в нервные срывы, слезы и даже депрессию. Честно говоря, неясно, куда смотрят родители, хотя с другой стороны, их можно понять. Когда ты селедка в бочке, тебе надо бороться за глоток воздуха под солнцем, и бедные дети играют в эту игру на приобретение как можно большего набора «скиллов» для будущей жизни. Вот такой вот естественный отбор, кто не сорвется, тот молодец.

Все ждали от Ивана обычной схемы преподавания, но он по незнанию или интуитивно пошел от другого, что было в разрез с философией директора. На уроках все просто играли, причем игры были построены на физической активности. Первые 40 минут дети бесились, в процессе чуть-чуть вспоминая английские слова и маленькие фразы. Иван позволял им выплеснуть всю энергию, скопившуюся за день. Потом был перерыв в 10 минут, они успевали попить водички, что-то съесть и слегка успокоиться. Следующий час, когда дети немного выдохлись, они начинали учить новый материал. Создавалось ощущение, что дети были просто благодарны и готовы были впитывать в себя новую информацию. Выходя с уроков, все были в хорошем, радостном настроении, и, что самое главное, они хотели сюда вернуться обратно, что в свою очередь, видели родители и чему были очень рады.

Молва в маленьком городе расходится очень быстро, и вскоре в школе стали появляться новые дети, а это новые клиенты, что равно прибыль. Увидев положительную динамику, директор школы оставила Ивана в покое, даже начала ему улыбаться. Кстати, примерно в это время качество кофейных зерен стало еще лучше, что и оценили все взрослые обитатели школы. Бизнес начал идти в гору, за плечами полтора месяца.

Обычно спрос рождает предложение, но в нашем случае предложение породило спрос. Набралась новая группа, и был день открытых дверей. Это когда родители и дети вместе сидят и смотрят представление учителя. Чтобы вы понимали, это первое знакомство всех со всеми. Дети в шоке от нового места и новых лиц, родители настроены скептически, им же прощаться с деньгами, Иван в принципе сходу никого не любит. В жизни умный тот, кто делает выводы и анализирует ошибки. Промахи бывают у всех, главное, их не повторять. Когда ты птица подневольная, и тебе говорят, что делать, ты просто идешь и делаешь, а там уже как повезет. Получится – хорошо, не получится – делай выводы. Ну не могла директор на 100% знать Ивана и его предрасположенности. Открытый урок провалился с треском. Дети плакали, зевали и в принципе замыкались в себе. Из десяти человек осталось два. Показатель ну прямо очень плохой. С одной стороны, Иван делал хорошую работу на обычных занятиях, а с другой – отвратительную на первом знакомстве. Последующие открытые уроки вели исключительно китайские учителя-женщины. Как ни крути, дети больше открыты, особенно по началу, женскому полу, чем мужскому, и уж тем более, если они могут дополнительно с ними общаться на родном языке.

Желающие попробовать прийти в эту школу еще были, и со следующих пробных уроков оставалось уже приличное количество. По итогу, собрали еще два класса по 10 человек. Спустя два месяца у Ивана было три группы по 10 человек, каждая из которых занималась два раза в неделю. Дети очень быстро все впитывают, с первой группой уже кое-как можно было общаться и договариваться на английском. Прогресс был налицо, что очень радовало абсолютно всех!

Продолжение истории

[ Подписаться и найти все части цикла "Учитель года", а также другие рассказы можно тут на Дзен или тут в Телеграм ]