Найти в Дзене

Учитель года, или Китайские приключения Ивана | Часть 5. Первые попытки

[ Это продолжение истории, начало вот тут ] Есть много вариантов научиться плавать, и один из них, когда тебя просто выкидывают из лодки в районе буйков – плыви! Слава Богу, родителей детей не пускают на уроки. В классе, конечно, есть камера, которая показывает только картинку, без звука, на огромный монитор в фойе. Таким образом, родители могут наблюдать за своими вложениями. Ивану было велено жестикулировать как можно больше. Немая черно-белая картинка транслировала представление Чарли Чаплина! Главное, чтобы родители были довольны, а они были в восторге. Идеальная фальсификация! В то же самое время, по другую сторону монитора происходил хаос. Время тянули, как могли. Ивану дали ассистентку китаянку, вернее, она была местной преподавательницей английского языка. Йонг была хорошей учительницей и знала свое дело, но у нее был очень жуткий акцент. Впрочем, это распространенная проблема, в том числе, и в России. В фойе ожидали десять нулевых малышей пяти или шести лет, мальчиков и девоче
by_Ann / Изображение создано с помощью нейросетей NightCafe Studio, Leonardo
by_Ann / Изображение создано с помощью нейросетей NightCafe Studio, Leonardo

[ Это продолжение истории, начало вот тут ]

Есть много вариантов научиться плавать, и один из них, когда тебя просто выкидывают из лодки в районе буйков – плыви! Слава Богу, родителей детей не пускают на уроки. В классе, конечно, есть камера, которая показывает только картинку, без звука, на огромный монитор в фойе. Таким образом, родители могут наблюдать за своими вложениями. Ивану было велено жестикулировать как можно больше. Немая черно-белая картинка транслировала представление Чарли Чаплина! Главное, чтобы родители были довольны, а они были в восторге. Идеальная фальсификация!

В то же самое время, по другую сторону монитора происходил хаос. Время тянули, как могли. Ивану дали ассистентку китаянку, вернее, она была местной преподавательницей английского языка. Йонг была хорошей учительницей и знала свое дело, но у нее был очень жуткий акцент. Впрочем, это распространенная проблема, в том числе, и в России. В фойе ожидали десять нулевых малышей пяти или шести лет, мальчиков и девочек было пополам. Йонг командным голосом построила всех в линию и, маршируя, повела эту гвардию на второй этаж, в маленький зал. На входе каждому дала «пятюню» и усадила всех на маленькие стульчики в полукруг перед большим телевизором, к которому был подключен ноутбук с обучающей программой, взятой по франшизе (да, такое тоже есть). Минутная пауза, и вот он входит, учитель года! Десять пар глаз ждали шоу. Еще одна пара учительских смотрела осуждающе, во взгляде прослеживалось недовольство покушением на ее рабочее место. Бочка с селедкой бурлила, и туда кинули еще одну. Просто шикарно, что камера в классе снимала детей сзади, так родители не видели лиц своих отпрысков. Во рту у Ивана пересохло, слова забылись, тема урока вылетела из головы, тело, а самое главное, лицо и губы онемели.

Маленькие дети как маленькие волчата – живут по инстинктам, очень хорошо чувствуют адреналин и слабину, слабости не терпят и да, они будут тебя проверять на «слабо», но не сразу. Первое знакомство – оно такое, все друг друга проверяют и прощупывают, кто-то даже боится. Пара девочек даже плакали при виде Ивана, пара мальчишек просто сидели в шоке. Обычный подход, взрослый, с детьми не работает. С малышами нужно играть и шалить. Первые 20 минут Иван подбирал подходы, улыбался, жестикулировал, просто серьезно разговаривал, кричал, скакал и махал руками, как угорелый. Йонг бегала и успокаивала плачущих шокированных детей, попутно смотря на Ивана расширившимися глазами. В общем, хаос во вселенной. Нужно было срочно включить пофигизм. Терять было чего, но и черт с ним, надо было скорее расслабиться. Оставалось 20 минут до перерыва, и надо было их прожить достойно. Подсознательно Иван махнул рукой на английский язык и просто начал со всем классом играть и беситься. Глаза Йонг к этому моменту уже расширились до европейских размеров, ведь Иван только что перечеркнул все ее труды по успокоению малышей.

Следующие 10 минут все бегали по комнате вокруг стульев, давали друг другу «пятюни», приседали, замирали и прыгали. Замкнутые мальчишки очень даже быстро включились в процесс, девчонки перестали плакать и начали улыбаться. Стадный эффект, он такой. Песня закончилась, и Иван командно-игровым голосом усадил всех обратно на свои места. К его удивлению, все беспрекословно подчинились. Иван почувствовал власть! Вот оно! Надо играть и властвовать! Замученные, напрыганные, вспотевшие дети следующие 10 минут внимательно слушали своего учителя, и даже начали за ним повторять какие-то слова. Результат был более чем хорош. По одобрительной улыбке Йонг стало понятно, что все удалось, ведь опыт-то у нее был лет так 10 уже. На перерыв дети выбежали очень довольные, тем самым порадовав своих родителей. Сложилось впечатление, что весь персонал школы выдохнул.

Потом был перерыв 10 минут и еще один урок на 40 минут. Второй урок прошел, конечно же, не очень хорошо, но хоть был контакт с детишками. План урока на 40 минут был выдан за 15 минут, оставалось еще 25 минут, а что делать непонятно. В общем, поиграли, побесились, еще раз все повторили, и урок закончился. Понятное дело, что Иван ничего толком до детей не донес, хоть они и вышли довольные. Предстояла огромная работа над ошибками, но хотя бы уже было понятно, куда двигаться.

В тот день Иван спал без задних ног, впервые за две недели, хоть и на очень жестком матраце.

Продолжение истории

[ Подписаться и найти все части цикла "Учитель года", а также другие рассказы можно тут на Дзен или тут в Телеграм ]