Найти в Дзене
Захар Прилепин

ПОЧТИ БЕСКОНЕЧНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СОВЕТСКАЯ ВЫСТАВКА

…и мощнейший комментарий ниже. Сразу после выставки. Спасибо автору.

Дмитрий Архангельский. «Подгорье. Петропавловский спуск». 1930
Дмитрий Архангельский. «Подгорье. Петропавловский спуск». 1930
Михаил Климентов. «Семья за обедом». 1932
Михаил Климентов. «Семья за обедом». 1932
Павел Корин. «Молодой иеромонах отец Фёдор». 1932
Павел Корин. «Молодой иеромонах отец Фёдор». 1932

Лидия Гагарина. «Псков. Мирожский монастырь». 1959
Лидия Гагарина. «Псков. Мирожский монастырь». 1959

Игорь Попов. «Каргополь». 1963
Игорь Попов. «Каргополь». 1963
Клара Власова. «Горицкий монастырь в Переславле-Залесском». 1972
Клара Власова. «Горицкий монастырь в Переславле-Залесском». 1972

Василий Криворучко. «На защиту земли русской». Фрагмент. 1980
Василий Криворучко. «На защиту земли русской». Фрагмент. 1980

 Владимир Стожаров. «Первый снег». 1982
Владимир Стожаров. «Первый снег». 1982
Александр Грицай. «В старом доме». 1983
Александр Грицай. «В старом доме». 1983
Юрий Панцырев. «Интерьер». 1984
Юрий Панцырев. «Интерьер». 1984

Работы все бесподобные, о каждой надо говорить отдельно.

Но наш постоянный комментатор Михаил Дача расскажет сегодня только об одном художнике:

«Ну вот я пару слов о Владимире Стожарове напишу. Это мой любимый художник вообще и некий "виртуальный учитель", так как я учился рисовать на его работах. Стиль крупного жирного мазка у меня от него заимствован...

Владимир Федорович запечатлел и увековечил в своих работах бесчисленное количество сельских храмов в российской глубинке. Его северные и сибирские пейзажи ловили масштаб русской природы, а натурные работы из творческих поездок по стране несли тот самый соцреализм, в котором главной ценностью была реалистичность жизни... и пейзажа этой самой жизни.

А теперь – для понимания всех, кто противопоставляет храм и соцреалистическую советскую власть – заглянем в биографию Стожарова...
Член СХ – с 1954 года.
Заслуженный деятель искусств с 1965 года.
ГОСПРЕМИЯ (за «Большую Пыссу» и другие Севера) – 1968 год.
Медаль 100 лет Ленину – 1970-й год...

А ЕЩЁ:
выставки в Италии (Венеция Биеннале), в Румынии и на лучших площадках и в музеях СССР....
И ЭТО ВСЁ В 30-40 ЛЕТ! В СССР...

Плюс – бессчетное количество творческих поездок по стране (эти поездки акцептовывались и финансировались СХ)...
А теперь скажите мне: КОГО – с абсолютно православными сюжетами работ, с коллективными портретами, с храмовой архитектурой – советская власть "зажимала" и не давала творить?

Следует при этом понимать, что стожаровские работы по музеям – это то, что финансировалось государством, поездки на выставки (в Италию, которая капстрана и вообще – теми годами) кто "спонсировал"? Страна... Политбюро одобряло такие участия в выставках... А кто ж ещё, блин?
И кого там кто зажимал – даже в творчестве с православными паттернами?!»

Преимущество наших оппонентов в одном. Они ничего об этом не знают.