…и мощнейший комментарий ниже. Сразу после выставки. Спасибо автору.
Работы все бесподобные, о каждой надо говорить отдельно.
Но наш постоянный комментатор Михаил Дача расскажет сегодня только об одном художнике:
«Ну вот я пару слов о Владимире Стожарове напишу. Это мой любимый художник вообще и некий "виртуальный учитель", так как я учился рисовать на его работах. Стиль крупного жирного мазка у меня от него заимствован...
Владимир Федорович запечатлел и увековечил в своих работах бесчисленное количество сельских храмов в российской глубинке. Его северные и сибирские пейзажи ловили масштаб русской природы, а натурные работы из творческих поездок по стране несли тот самый соцреализм, в котором главной ценностью была реалистичность жизни... и пейзажа этой самой жизни.
А теперь – для понимания всех, кто противопоставляет храм и соцреалистическую советскую власть – заглянем в биографию Стожарова...
Член СХ – с 1954 года.
Заслуженный деятель искусств с 1965 года.
ГОСПРЕМИЯ (за «Большую Пыссу» и другие Севера) – 1968 год.
Медаль 100 лет Ленину – 1970-й год...
А ЕЩЁ:
выставки в Италии (Венеция Биеннале), в Румынии и на лучших площадках и в музеях СССР....
И ЭТО ВСЁ В 30-40 ЛЕТ! В СССР...
Плюс – бессчетное количество творческих поездок по стране (эти поездки акцептовывались и финансировались СХ)...
А теперь скажите мне: КОГО – с абсолютно православными сюжетами работ, с коллективными портретами, с храмовой архитектурой – советская власть "зажимала" и не давала творить?
Следует при этом понимать, что стожаровские работы по музеям – это то, что финансировалось государством, поездки на выставки (в Италию, которая капстрана и вообще – теми годами) кто "спонсировал"? Страна... Политбюро одобряло такие участия в выставках... А кто ж ещё, блин?
И кого там кто зажимал – даже в творчестве с православными паттернами?!»
Преимущество наших оппонентов в одном. Они ничего об этом не знают.