Найти тему
Наташкины истории

Свекровь запрещает делать ремонт в квартире семьи сына: у нее для этого есть веские причины

- Володя, мне уже все начинает надоедать, - Мариша устало взглянула на мужа.

- И мне, - поддержал ее Вовчик.

- Но надо же что-то делать: я уже присмотрела обои. А мы идем на поводу у выжившей из ума бабки.

Мужа передернуло: речь шла об его матери. Но ее поведение уже не укладывалось в рамки нормы. И жена, к сожалению, была права: мама немного сбрендила, хотя бабкой она пока не была.

Что это было - сказать трудно. Возможно, начальные проявления церебрального атеросклероза. Или приход всем известного гостя Альцгеймера из недружественной нам страны – симптоматика была практически равнозначна.

Только Ольга Васильевна уперлась, как ишак на горной дороге: нет – и все! А речь шла о ремонте. И даже не в ее квартире!

Ребята хотели сделать вторую детскую: в семье подрастали разнополые дети, и жить им в одной комнате было уже неудобно. А «баба Яга была против», как в известном мультике.

Почему? – спросите вы. Причина отказа озвучивалась, как принято сейчас говорить, так: В детской не будет моего любимого дивана, на котором я привыкла спать.

Это звучало абсолютно абсурдно. Маме предлагали: Поставим тебе в комнату внучки раскладушку – спи себе на здоровье! Или ночуй на кухне: при желании диван там превращался в полноценное спальное место.

- Почему это я должна спать на кухне? Я что, кухарка? - взвивалась в ответ на это предложение Ольга Васильевна.

- Хорошо, - измученный полемикой сын предлагал альтернативный вариант. - Давай мы в гардеробную тебе после ремонта перенесем твой любимый диван. Она большая, и это будет очень просто. На ночь не будешь закрывать дверь, чтобы не было душно. Ну, почему нет-то, мамочка?

- Я что, прислуга – спать в чулане? - реакция на это предложение была аналогичной. Короче, почему-почему? Потому что гладиолус! Да, какая пророческая шутка!

Толкового объяснения не было: примите, как факт. И ребята принимали, хотя все происходящее стало надоедать.

Время шло, а воз был и «ныне там». Упрямство, как известно, является признаком тупости. Это упорство в достижении цели является конструктивной чертой. А тупое упрямство – нет. И становилось понятно, что мама Вовчика не так уж и умна.

Ладно бы, ущемлялись интересы человека в своей квартире: тебя насовсем поселили на кухне и у тебя, практически, нет своего угла. И ты болтаешься, как органическое вещество в проруби.

Но речь шла о квартире сына, взятой в ипотеку, которую они выплачивали самостоятельно! В чем дело, мама? Очнись! Ты же приезжаешь сюда раз в месяц. Ну, от силы, два! Неужели нельзя одну ночь поспать на раскладушке?

Откуль, простите, такой апломб? Папа у тебя был слесарем, мама швеей -мотористкой, а у тебя гонору, как у генеральши!

Другая невестка бы давно уже послала свекровь по всем известному адресу. Но Марина была воспитана в интеллигентной семье. К тому же, ей было откровенно жалко мужа: он уже совершенно измучился с такой тупой мамашкой.

Стоит сказать, что Ольга Васильевна не всегда была такой. Эта отрицательная трансформация начала происходить с ней после смерти любимого мужа. Они жили долго и счастливо, и уже отметили золотой юбилей свадьбы, но тут свекор попал в аварию: он продолжал водить машину и не вписался в поворот.

-2

Одно утешало: Володин папа не вышел из комы – его просто отключили от аппаратуры. Поэтому, можно было надеяться, что он не чувствовал боли и не мучился. Это, конечно, было слабым утешением, но все же.

А Ольге Васильевне после его ухода реально поплохело. Во-первых, они очень хорошо и дружно жили. Во-вторых, муж брал на себя львиную долю забот, чтобы его престарелая птичка жила легко и спокойно: после смерти папы, выяснилось, что мама не в силах оплатить даже коммунальные услуги.

Нет-нет, деньги на это были - любящий муж позаботился и об этом: мама просто не могла заполнить бумажные квитанции и ничего не смыслила в смартфоне.

И потом, ей элементарно стало не хватать его внимания и любви. И стало напрягать одиночество: Никому-то я теперь не нужна! Горе мне, горе!

Это происходит и у нестарых людей после ухода из жизни партнера. А тут, на минуточку, семьдесят с небольшим хвостиком.

Поэтому, плюсуем к этому «серебряный возраст» со всеми его прибабахами и получаем готовый отрицательный результат.

Настроение у Ольги Васильевны теперь всегда было «ниже плинтуса»: жить незачем, пора собираться к Петеньке. И все в таком духе, в таком разрезе, как говорил наш любимый юморист.

Маму, естественно, было жалко. Вове было жалко больше: не чужая ведь! Марине - меньше: чужая же тетка! Но к жалости стало примешивать естественное чувство недовольства, возмущения и негодования, которое можно было выразить короткими и весомыми словами: Какого хрена? Езжай к себе и качай права там.

Между чадами и домочадцами появилось некоторое напряжение, витающее в воздухе. У мамы развился «синдром ожидания»: она все время ждала, что ее будут запихивать в ненавистный чуланчик. Ребята просто дергались: ремонт откладывался на неопределенное время.

Все вместе ни чему хорошему не приводило. В результате, у Ольги Васильевны стало щемить сердце. ЭКГ показала отрицательную динамику: что-то не то было с зубцом «ку». Оказывается, есть такой зубец, елы-палы! Кто бы мог подумать!

Да, - с тоской думала Марина, - обложили нас «по полной»: мало нам Ку-ар кода - так еще зубец «ку». В результате, маме купили путевку в Подмосковный санаторий: сменить обстановку, отдохнуть и подлечиться.

В результате, старенькая мама – и никакой это не активный возраст 65+! – убыла в санаторий, таща за собой удобную сумку на колесиках, с которой ходила за продуктами.

Точнее, не совсем убыла: ее, конечно же, отвез любящий сын – с зубцом «ку» не шутят!

Стало немного полегче: да, Ольга Васильевна стала уже, как бы, негативным источником - на ее присутствие был выработан стойкий условный рефлекс, как у собаки Павлова. А тут – с глаз долой, из сердца вон.

Первое время свекровь звонила дважды в день и ныла, что все плохо: кормят неважно, процедуры не помогают, соседка по комнате – дура. А потом все прекратилось. Нет, мама была жива и здорова. Но у сына создалось мнение, что ей стало почему-то некогда разговаривать. Хотя, какие занятия у пенсионерки в санатории? Только покой, клизма и ласковое слово.

За время отсутствия Ольги Васильевны несколько раз появлялась конструктивная мысль начать ремонт. Но решили не рисковать и не будить лихо, пока оно тихо. Хотя у Марины появилась мысль, что лихо уже давно разбужено и находится в состоянии полной боевой готовности. Но свои подозрения женщина решила не озвучивать: она, все -таки, любила и жалела своего Вовика.

Перед сроком окончания путевки позвонили маме на предмет согласования времени убытия из санатория. На что она загадочно ответила: Меня привезут. И, ведь, привезли. Что характерно.

Родня насторожилась: это было что-то новенькое! Неужели нашла себе кого-то? В принципе, почему бы и нет? После смерти папы прошло уже несколько лет.

Только бы не альфонс! В два счета отожмет хорошенькую сталинскую двушку и кое-что в банке - привет от папочки.

Ольга Васильевна приехала через два дня после своего возвращения. С ней произошла удивительная метаморфоза, которая заставляла поверить во Всевышнего, чудеса и крохотных проказниц фей с их «фейными» палочками, которыми они машут туда-сюда.

Мама выглядела помолодевшей, у нее была новая прическа и кофточка. А все знают, что новая прическа у женщины появляется тогда, когда она хочет изменить свою жизнь.

А с зубцом «ку»-то что? И с ним тоже было все в порядке – какие наши годы!

Да, она познакомилась с кавалером, и у них все серьезно. В смысле, серьезно? В прямом – что тут непонятного-то? И в субботу она приведет его знакомиться.

Осторожно спросили про ремонт: так заносить диван в гардеробную или нет? Время-то поджимает!

- Ой, да делайте, как вам удобно, дорогие мои! – беззаботно произнесла мама, которая теперь ощущала себя исключительно невестой. – Я иногда могу поспать и на раскладушке!

Господи, что же делает любовь с человеком! Теперь предстояло выяснить, что же за мужика она себе отхватила в недрах этого санатория.

Мужик оказался очень клевым, как говорит современная молодежь: отставной военный, москвич, вдовец, со своим жильем и неплохой пенсией. К тому же, неглупый и с хорошим чувством юмора. И очень приятный внешне.

Возникла естественная мысль: врет! Не может такого быть – с таким счастьем и на свободе, как писали классики. Подобные мужчины на дороге не валяются - давно бы уже подобрали.

Мамин кавалер увидел недоверие в глазах будущих родственников и показал паспорт: смотрите, люди добрые – не жалко! Вообще, жених – они решили связать свои судьбы – очень понравился будущему пасынку и падчерице. И они долго разговаривали «за жизнь»: удивительно, но темы для разговоров не иссякали.

А в конце вечера Вадим Петрович посмотрел на свою красивую Олечку и сказал: А теперь скажи, за что я тебе понравился. Только честно!

И Ольга Васильевна, улыбаясь и глядя немного в сторону, произнесла: У тебя очень удобный диван.