Найти в Дзене

Лишила жизни сына, за что получила 2 года условно Детективная история

Начиналось все просто прекрасно. Настя Колодяжная закончила институт и по распределению поехала в Якутию. Первая ее должность – рядовой бухгалтер в торговой сети с окладом согласно штатному расписанию. С чего-то надо было начинать… Но руководство сети сразу отметило несомненные способности умненькой, расторопной девушки и обеспечило ей профессиональный рост. Скоро Настя стала заведующей отделом. Ее карьерные скачки вызывали у окружающих вполне законную зависть. В 30 с небольшим Анастасия Ивановна, уже Бурова, доросла до главного бухгалтера огромного треста. Естественно, стала зарабатывать приличные деньги. Часть заработанного молодая женщина откладывала, транжирой она никогда не была.

В личной жизни ее успехи, правда, были не столь блестящими. Муж Павел Буров испарился через несколько месяцев после свадьбы. Но остался сын Витюша, родная кровиночка, единственная радость.

Условия существования на Севере близки к экстремальным, поэтому Анастасия Ивановна отправила маленького Витю на «материк», к матери. Виделась она с ребенком редко, два-три раза в год, зато рублей не жалела. Благодаря материальной поддержке Анастасии Ивановны, Виктор всегда был одет с иголочки, запросто угощал одноклассников сладостями и лимонадом и слыл своим парнем, добрым и нежадным. Карманных денег у него хватало, но кроме этого мать баловала подрастающего сынулю подарками, а на 18-летие купила ему приличную иномарку.

Кто из нас в юности не мечтает о таком мощном тыле? Разумеется, после школы Виктору Бурову были открыты все дороги. Финансовая подпитка позволяла ему поступить в самый престижный вуз, даже столичный. Это дало бы возможность парню после окончания университета устроиться на хорошую работу, прилично зарабатывать и жить припеваючи. Но юноша предпочел этого не делать. На учебу и труд надо тратить силы, и душевные, и физические, а зачем, если есть домашняя «золотая рыбка», исполняющая любые желания? Свою жизнь Виктор превратил в череду праздников, в сказку. Свободное время, которого после окончания школы у него оказалось немеряно, парень заполнил пьянками, гулянками, развлечениями. Попробовал и наркотики.

Анастасия Ивановна вышла на пенсию и вернулась из Якутии домой. И здесь вместо умного, красивого и успешного сына она с ужасом обнаружила законченного алкоголика и наркомана под 40. Годы, которые могли стать для Анастасии Ивановны самым счастливым временем жизни, превратились в 10 лет ада. Если Виктор не получал от матери на «пропой души», то немедленно пускал в ход кулаки. Регулярно, раз в неделю, Бурова вызывала местного участкового или сотрудников ОВД, чтобы они утихомирили разбушевавшегося дитятю. Десятки раз его задерживали на нарушение общественного порядка, подвергали административному аресту. Но на работу Виктор так и не устроился, продолжал вести аморальный образ жизни. Все попытки Анастасии Ивановны вылечить его от алкоголизма и наркомании заканчивались неудачей и зря потраченными деньгами.

Однажды взбесившийся, вышедший из себя «сынишка» чуть не убил мать. За это он получил 4 года, отсидел в колонии от звонка до звонка. Вернулся тихий, с целым букетом заболеваний, среди которых значился и туберкулез. Оформил вторую группу инвалидности и некоторое время не бузил. Но надолго Виктора не хватило. Теперь он устраивал матери скандалы, обвиняя ее в том, что Анастасия Ивановна сломала ему жизнь.

Бурова купила квартиру в другом городе и предложила Виктору пожить самостоятельно. Через пару месяцев жилье превратилось в самый настоящий притон. Анастасия Ивановна, приехавшая навестить сына, пришла в ужас и забрала отпрыска с собой. На сетования соседей, мол, зря она это сделала, вновь обрекла себя на издевательства, оскорбления и побои, Анастасия Ивановна ответила:

- Видно, это мой крест! И нести его мне, кажется, до конца жизни!

В роковой день Виктор заявился домой пьяный в стельку, без обуви, в одних носках. Впрочем, лето было необычайно жарким, можно было ходить хоть босиком…

https://media.az/society/v-shamahe-ubit-18-letniy-yunosha
https://media.az/society/v-shamahe-ubit-18-letniy-yunosha

- Мне догнаться надо! – заорал Буров с порога. – Гони деньги на водку!

- Ты уже достаточно выпил! – заявила сыну Анастасия Ивановна. – Иди спать!

- Это мне решать, достаточно или нет! Нечего диктовать! – и Виктор перевернул стол с посудой. Прошел на кухню и сбросил на пол кастрюлю с борщом. А потом набросился на мать с кулаками. Но крепкая, сильная женщина легко справилась со спившимся туберкулезником. Однако чаша терпения ее переполнилась. Совершенно неожиданно даже для самой Анастасии Ивановны, в ее руках оказалась веревка, которую мать набросила на шею сына и потянула за концы. Опомнилась она только когда увидела, что парень больше не дышит.

Бурова вышла на крыльцо и села на нагретые ступеньки. Так она просидела около часа совершенно неподвижно. Затем позвонила по мобильнику старому другу Степану Гаевскому, все рассказала и попросила помочь.

Покойника вывезли ночью. Степан ехал какими-то проселочными дорогами. Мир вокруг казался странным, нереальным. Как в калейдоскопе мелькали деревья, столбы, дорожные знаки, дома со светящимися окнами. Гаевский до ужаса боялся нарваться на гаишников. Но ему повезло… Неожиданно повеяло свежестью, рядом заплескалась вода. Степан вытащил мертвеца из своего авто, дотянул до ближайших кустов, обнаружил обрыв и столкнул тело вниз. Раздался громкий всплеск, значит, покойник упал в реку или пруд. Гаевский вытер холодный пот со лба и с чувством выполненного долга отправился восвояси.

Тело обнаружили четыре дня спустя. Узнав о смерти Виктора, соседи решили, что его убили собутыльники в пьяной драке. Но оперативники были иного мнения. Подозрение пало на Анастасию Ивановну. Под давлением неопровержимых улик женщина призналась, что она задушила единственного сына. Терпеть больше не было сил. Мать по решению следствия освидетельствовали в Южном Федеральном центре судебных экспертиз. Проведя ряд тестов и исследований, работники центра пришли к выводу: не исключено, что убийство было совершено в состоянии аффекта.

- По этой статье предусмотрен срок до трех лет решения свободы, - заявил адвокат Анастасии Ивановны. – Моя подзащитная – пожилая женщина, ранее не судимая, характеризуется положительно. Если аффект будет доказан, мы станем просить у суда назначить Буровой условное наказание.

Суд приговорил Анастасию Бурову к двум годам лишения свободы условно. Приговор женщина восприняла на удивление равнодушно. Словно не сына потеряла, а чужого человека. Впрочем, Виктор давно перестал быть ей родным…