Когда речь идёт об укреплении знаний английского языка в средней школе, сталкиваемся с проблемой: стандартная программа современной школы является оторванной от ключевых методических принципов. Череда текстов без обработки на лексику плюс символическое количество упражнений на грамматику, причём "автоматического" характера, далёкого от творчества.❌
Между тем, именно в этом возрасте должны закладываться системные основы, позволяющие именно что "почувствовать" язык, понять, как он работает (и именно через это - полюбить язык). ✅
Тогда базовым принципом становится осмысленное освоение информации💢 с систематическим повторением. Это достигается через планомерный ввод лексики с последующей разнообразной(!) отработкой через серию упражнений от дриллинга (многократное повторение) до творческого задействования слов (перевод пассивного знания в активное). Процесс сопровождается чёткими поурочными списками слов на отработку. 📝
Параллельно ставится задача развития логического и системного мышления📊 (в противовес "локальному" , узкому мышлению). В этом плане изучение грамматики также является и целью, и средством. Упражнения по грамматике тоже включают в себя и дриллинг, и творческие задания.
А ведущей деятельностью на занятиях является разговорная практика 🗣(это и цель, и средство). Чтобы "заговорить" на иностранном языке, мы должны учиться говорить с самых простых уровней, учась собирать предложения из самых простых слов (письменная речь - просто оборотная сторона говорения). Помним, что умение говорить на языке напрямую связано не с "высотой" уровня владения, а с умением легко обращаться со словами, и этот навык можно и нужно тренировать с самого начала.
Содержание курса всецело соответствует данной схеме освоения языка. За основу углублённого курса для школьников взят курс Верещагиной для школ с углублённым изучением языка.
Обратимся к демо-упражнениям курса для получения общего представления.
🟡I. Работа с лексикой.
Планомерный ввод лексики. Англо-английские(!) объяснения, новые слова иллюстрируются через устойчивые сочетания и жизненные примеры.
Упражнения "дриллинг" - запоминание через многократное задействование фразы на все лады. 🙂
Упражнения на творческое задействование слов (перевод пассивного знания в активное).
🟢II. Работа с грамматикой.
Работа с грамматикой направлена на "автоматизацию" навыка использования того или иного правила, с последующим развитием умения использовать его согласно задачам.
Пример "дриллинга"
Пример "Multiple choice" (множественный выбор). Упражнения на развитие умения задействовать широкий арсенал грамматических знаний "под задачу".
Плюс огромное значение в рамках углублённых курсов придаётся переводам с русского на английский, как с фокусом на отрабатываемую лексику, так и грамматику. Зачастую это микс 🙂 Это и есть закладка навыка свободной разговорной речи.
Письменные работы выполняются на базе личного кабинета в english-hunters, где в последующем, после проверки, работы находятся в фокусе внимания учащегося, с возможностью быстрого возврата и повторения.