Когда вышла эта дорама, она моментально привлекла к себе огромное количество внимания. И привлекала, как мне кажется, она спокойным повествованием и адекватными главными героями.
Сама я любитель именно дорам без страстей. Взрослых героев и адекватных поступков. Главные герои тут не особо взрослые, наоборот, но поступки у них взрослые.
Сюжет. Всех мужчин семьи старше 10 лет сослали за резкие слова главы семьи в адрес императора. Не скажу, что там прям караул как прорывные слова были, скорее это было показательное выступление императора в назидание другим.
Остаются только дети и неприспособленные к жизни женщины. Они привыкли жить в достатке в известной, всеми уважаемой, семье и что делать вне этого мирка - не понимают. Они привыкли быть ЗА мужчинами. И оставшись одни, пытаются сделать тоже самое. Но первый же заход нам показывает, что это не работает.
Так же, в семье есть старшая внучка. Она все свое детство путешествовала с дедушкой. Женскими делами не особо интересуется, но в смелости ей не отказать.
И вот, шаг за шагом она берет правление семьей в свои руки. Она сама проводит аналогию между семьей и лодкой. Как править лодкой, когда каждый матрос сам за себя.
И матросы эти с первого взгляда вызывают у нас отторжение. Это не матросы, это настоящий курятник, полный квохчущих куриц, которые могут только ныть и причитать. И да, это были первые серии, где мне сразу же захотелось выйти. Я не люблю подобные сюжеты. Неадекватные семьи у меня вызывают отторжение и именно поэтому я не смогла смотреть нашумевшую этим летом дораму с Ян Цзы и Сюй Каем. Я устала от неадекватных мамаш.
Но так как мне обещали сплочение семьи, я решила чуток подождать. Да и ушло это быстро. Сценаристы стали показывать нам другие стороны этого сборища. И тут же, в первых сериях, показали, что не все так как нам кажется. Что самая неприятная особа в этом гареме, не ушла, а осталась с семьей.
И знаете, это зацепило. Наверное, не момент встречи главных героев, не драматичная сцена прощания с мужчинами семьи. А именно вот этот момент. Другие были стандартны и ожидаемы. Этот - нет. Такие "вотэтоповорот" встречались на протяжении всей дорамы. Ну, ок, не то чтоб повороты, но мелкие штрихи, которые расцвечивали события совершенно другими красками. Они появлялись внезапно, но каждый такой штрих вставал точно на свое место. Так, что начинало казаться, что иначе и быть не могло.
Каждое событие сплачивало эту семью. Заставляло грести этих матросов в такт невидимым барабанам, в унисон с совестью, честью.
Что с романтикой? Тут вы не найдете страсти, не найдете особой истории любви. Потому что в названии у нас сразу же заявлено чья это история. И любовь тут не главный элемент. Не знаю даже жаль или нет. Любовь тут идет на фоне всех событий. И герой тут не главный. Потому нет, не ждите. Будет тепло, забота, поддержка. Наверное так и должно быть. Но, все таки, местами мне было жаль. И, судя по комментариям, не мне одной. Очень хотелось уравновесить это бытовое фэнтези именно красивой историей любви.
Все негативные комментарии были направлены на то, что герой тут какой-то не герой. Что ему чего-то не хватало. Хватало ему всего. Если подумать, то он тут ровно на месте. Не было цели его показать во всей красе. Он лишь оправа для героини. Ее фон. И как раз потому мне и жаль.
Герой у нас с трагедью, по стандарту все. Молчалив, спокоен. В нем не бушуют страсти. Он смирился со своей судьбой, со своим местом. Он - карающая десница своего дяди-императора. Какой бы император ни был, но он самый близкий ему человек. Заменил отца, относится к нему с теплотой и доверяет во всем. Но так ли уж параноидален император? Ну, если посмотреть на настоящего отца героя, то нет.
И вот нашему герою встречается наша героиня. А потом и вся ее семья. И он снова все принимает. Вообще, герой у нас тут в позе принятия постоянно. Особенно в последних сериях. Выбрав верность императору, он продолжает быть ему верным, даже понимая, что тот неправ.
Но так ли уж неправ император? Так ли уж он отвратителен в своих действиях? Мне кажется, нет. Видали и поотвратнее. Другое дело, что не все поступки вписывались в канву. Они были местами просто нелогичны. Ради драмы и привоза стекла. Куда как логичнее было всучить герою героиньку и давить на него с помощью этой неспокойной семейки. Император то показан нам далеко не идиотом. Чуток самодурства - да. Чуть паранойи - тоже есть, профдеформация, так сказать. Но не дурак.
Именно поэтому, после 30 серии, у меня стал угасать интерес. Я не люблю стекло ради стекла. Разошлись потому, что из-за нас страдают люди. А потом такие, ой да гори оно всё, я ваша навеки. Ну как бы... Ну да, ей потребовалось время чтобы это осознать. Но как-то, простите, криво.
Я постоянно задавала себе вопрос: про что эта дорама? Хотя, казалось бы, ответ очевиден же. Про семейные связи, про единство семьи. Нам шаг за шагом показывали путь от курятника до корабля дальнего плавания, но меня все время что-то царапало - так ли уж однозначен этот ответ?
И вот, финалочка. Часто бывают такие финалы, которые единым штрихом ставят все на место. Это или жирная точка повествования, или "вотэтоповорот". Ну я говорю про обычные, а не все эти открытые или догадайсясам. Но тут.. на кой им море то сдалось? То есть дорама не про ответственность, не про верность стране и семье, а про "свободу попугаям"? Так что ли? От меня не будет толка во дворце. И герой-веревочка за своей иголочкой тоже на дельфинов смотреть?
Ну как бы... Не знаю.. Она ж сама своему деду впаривала, что он поступил правильно и поступился интересами семьи ради правды. Бросить все и уйти в туман как-то не вяжется со всей этой историей, хотя да, нам постоянно героиня говорила свою страсть к путешествиям. Или это типа свадебное?
В общем, я не знаю. Для меня финал смазал впечатление. Хотя по сути, конец то отличный. Ну когда у нас в дорамах все живы остались за исключением плохишей? Сестрица там одна ладно, зафиналила себя тупой шпилькой. Но остальные даже очень удачно выбрались из этой истории. В общем, вот так пара слов не сказанные сценаристами или, возможно, наоборот лишние кадры срывают общее впечатление. Именно поэтому я не пишу отзывы на дорамы, пока не посмотрю все до последней серии. Очень уж часто, начато за здравие, а потом понеслось... Или наоборот, первые несколько серий унылые, а потом не оторваться.
А вообще, я любительница дорам повседневности и, как уже писала, их зачастую очень сложно показать именно интересно, поддерживать интерес на протяжении дорамы. Но именно их, как показывают положительные комментарии, не хватает для теплых вечеров. Когда не кипят страсти, когда не на разрыв. Эта дорама оказалась в каком-то промежуточном варианте. То ли сценаристы побоялись добавить остроты, как в том же Ветре, где мотив то тот же: начать с нуля и восстановить семью. То ли, наоборот, сыпанули чуток лишнего, побоявшись слишком пресного. Сестринство с тавернами мы уже видели в Новая жизнь начинается.
В общем, я не знаю. Но после 30 серии мне было уже не очень интересно. Да и нелогичности стали добавляться слишком сильно.
Что про саму игру актеров. А они показали все, что им написали. Герой оттенял героиню. Актриса отлично справилась. Актер выдавал все, что его просили. Но хочу я отметить вовсе не их. А двух второстепенных. Главу курятника: главную жену или кто она там была. Как раз вот та бесячая в первых сериях дамочка, которая была отменным счетоводом. Актриса и бесила, и вызывала сочувствие, она была яркой и приковывала внимание. Ну и, конечно, актриса, которая играла сестру героя. Ни на миг не вышла из образа.
Смотреть ли дораму, каждый решит для себя сам. Рекомендовать ли? наверное, все таки да. Хотя бы потому, что не так много дорам со спокойным взаимоотношением героев. Для меня она застряла где-то посередине между Ветром и Новой жизнью.