Найти в Дзене

Повседневная жизнь в Синьчуане

Я два раза начинала смотреть эту дораму. Проблема не в том, что с дорамой что-то не то, проблема в том, что надо попасть в нужное настроение. Повседневность этот тот жанр, которому нужно настроение, за какой бы ширмой он не прятался. Тут - псевдо исторический антураж. В условной древность есть такая страна, которая объединяет 9 долин. Точнее, каждая долина сама по себе уже маленькая страна, а руководит ими вот эта вот центральная, в которой и будет происходить большая часть сюжета. В основном долины эти весьма патриархальные и вполне традиционные. Но есть и несколько тех, кто выбивается из такого ряда. Парочка где равноправие и одна долина где вообще матриархат. Раз в три года невест из разных долин отправляют на императорский отбор для жен принцев центральной долины. Так как она победила, такие браки, скорее принудительны, они связывают представителей разных долин с императорской семьей. Я бы сказала, что это заложники мира, но мы с вами помним, что вес таких жен ничтожно мал. Да и н
Qing Chuan Daily Life / Начало новой жизни / Новая жизнь начинается / Будни Синьчуаня. Китай, 2022, 40 серий по 45 мин
Qing Chuan Daily Life / Начало новой жизни / Новая жизнь начинается / Будни Синьчуаня. Китай, 2022, 40 серий по 45 мин

Я два раза начинала смотреть эту дораму. Проблема не в том, что с дорамой что-то не то, проблема в том, что надо попасть в нужное настроение. Повседневность этот тот жанр, которому нужно настроение, за какой бы ширмой он не прятался. Тут - псевдо исторический антураж.

В условной древность есть такая страна, которая объединяет 9 долин. Точнее, каждая долина сама по себе уже маленькая страна, а руководит ими вот эта вот центральная, в которой и будет происходить большая часть сюжета.

В основном долины эти весьма патриархальные и вполне традиционные. Но есть и несколько тех, кто выбивается из такого ряда. Парочка где равноправие и одна долина где вообще матриархат. Раз в три года невест из разных долин отправляют на императорский отбор для жен принцев центральной долины. Так как она победила, такие браки, скорее принудительны, они связывают представителей разных долин с императорской семьей. Я бы сказала, что это заложники мира, но мы с вами помним, что вес таких жен ничтожно мал. Да и не все становятся женами, все чаще наложницами, а это вообще как бы не особо.

И вот начинается наша история с прибытия девушек в столицу. Девушки разные, кто-то из семей чиновников, кто-то из семей правителей, а кто-то как наша героиня - обычная семья. Принцесса не смогла поехать, ну и послали кого послали. Девушка замуж в долину, где многоженство и патриархат, вообще не стремится. У нее нормальная семья. И в повозке запряженной мулами, она продумывает план что и как сказать, чтоб выперли ее с того отбора поскорее. Принцев несколько штук. Пара из них женаты, но наложниц никто не отменял, остальные - кандидаты в мужья. Точнее, средние принцы. Есть еще и три младших, тем пока рановато женихаться, особенно последнему мелкому.

Сами по себе принцы тоже разные. Кто-то откровенный повеса, кто-то умом так себе, если не сказать, что скорбный, а есть и еще один, недолюбленный по классике жанра, но сильно умный. Вечно находится в тени, но имеет всегда план на все и про все.

Девушки тоже разные. Кто-то откровенно желает пристроиться поудобнее, даже если наложницей, а кто-то вообще идет как на заклание как та принцесса из страны где правит ее сестра.
Вот и начинаются наши приключения, которые должны приключаться, даже если это повседневность. И вот она затягивает.

Наша главная пара сходится внезапно. Принц болезненный (прикидывается хорошо), капризный в еде и вообще тот еще жук. Девочка голодная и лучше всего она разбирается в кухне. Нет, она не повар, но она хорошо понимает в сочетании продуктов и подачу. Технолог наверное ближе? Ну или кулинарный критик и гурман)) Сильно проголодавшись, залазит она на кухню, где сметает всю еду приготовленную для болезного принца. А тут вдруг требуют еды, в общем, выдумывает как остатки сложить на тарелку, что б сильно не пострадать.

Принц изрядно офигев от двух веточек чего-то пожеванного, идет на кухню и сталкивается с нашей недо_кулинаркой. На вопрос кто такая, она бодренько врет, что она из дворца того самого болезного принца. Ну, не знала она в лицо кто есть кто, решила выбрать вариант, который не вариант. Ну а дальше за что боролась, на то и напоролась. Отдали ее в наложницы (родом не вышла для жены) тому самому. Шок и трепет в общем, фигеем тихо.

И это внешняя сторона нашей истории, про сближение двух героев. А есть еще и другая. Где параллельно поднимаются достаточно острые проблемы. Кто-то бы сказал, что это ода феминизму. Я бы согласилась только отчасти. Это ода изменениям. Новое всегда приживается сложно. Но без этого никак. Традиции это прекрасно если они не мешают развитию. Их надо чтить и беречь, но они не должны мешать ходу времени. И это нам показывают раз за разом. Надо брать лучшее и адаптировать для себя. Если женщины могут - пусть делают. Если молодые активнее и умнее - дорогу. Традициям - почет и уважение, любим храним, но сидите в сторонке. Смена закостенелого режима трудна, но она необходима.

Это и чиновники, которые уперлись рогом. Это и император, которому время отойти. Это и та самая няня из дворца. Все они молодцы, они обосновывают так или иначе почему они держатся за традиции, их аргументы понятны, но времена меняются и надо принимать изменения во благо. Почему нам показали что няню не выперли, а уговорили, потому что ее позиция понятна и она имеет место быть. И ее надо учитывать. И именно она может помочь своим опытом и мудростью в этих изменениях, чтобы они не сломили, а мягко изменили ситуацию.

Показывают нам и других проблемы. Это линия с той самой невестой которая выбрала самого перспективного - наследного принца. Пусть наложница на втором, но таком теплом месте. Но она осознала, что вручить свою жизнь в руки другого человека, который жесток и опасен, это не самая лучшая стратегия выживания. И если ты можешь сама хоть что-то - делай. Мне вообще понравилась эта героиня. Какой бы она не казалась нам, она умная, сдержанная и верная. Она неоднократно показала, что жертвуя собой отстаивает своих подруг. Да и проблемы молодых матерей тоже раскрыли через нее.

-2

Вообще, лейтмотив дорамы это не феминизм, особенно в его извращенной форме, это сестринство и чуть меньше, братство. И сестринство тут великолепно. Прям все за одного. Линия с календарем и нерадивым принцем веселила всю дорогу. Уж 20 девушек найдут как себя занять и точно не пропадут в отличии от того принца. И бизнес придумают, и поднимут его, и вообще долины перевернут. Огонь девчонки. Да тут каждая девчонка огонь. И девушка-военная, и девчонка тормозок невеста какого-то там очередного писятого в пятом ряду принца, и даже жена наследного. Несмотря на первые кадры явно жесткие, она отряхивается от этих оков и показывается нам с другой стороны. Ну, а девочка-чиновник так вообще.

Тянь Си Вэй, Бай Цзин Тин
Тянь Си Вэй, Бай Цзин Тин

А что у нас все таки с главной парой? Романтики чтоб огонь-пожар не ждите. Да и сколько вы там видели тех дорам где тот самый огонь? очень часто я пишу в отзывах, что это не про страсть. Это - тоже не про страсть. Тут что-то романтишное к концу дорамы нам только выдадут. Остальное - это повседневная жизнь. Когда незнакомым людям надо притереться, найти хрупкое равновесие и баланс в отношениях, не говоря уж про то чтоб просто узнать друг друга. И тут нет принуждения, тут есть говорить словами. Умение договариваться. Кстати, это тоже через всю дораму - договариваться, а не просто говорить. Одна история с появлением жены чего стоит. И там договорились, и там договорились. Но их трио конечно в самом начале заставит понервничать, а ну как так и оставят))

Что не понравилось. Не понравилось, что в самом начале, когда пришла жена, принц не поговорил с героиней, не попросил ее остаться. Постучался разок и пошел страдать. По сути весь разговор он скинул на жену. Это как-то не особо вяжется с его образом и в принципе заминусило его карму. По сути же героине не особо оставили выбор. Да и ее стремление сбежать, тоже как-то так себе в этот момент. Плохо стремилась. Дала себя запереть. Ну да, иначе б кина не было, как говорится. Как и момент с тем, что никто его сестричку на место не поставил кроме той жены. С нянями тоже спорный момент. Принцесса их бодро поставила на место, значит так можно было?

Но да, таки романтики хотелось бы побольше. Главного актера я видела до этого в Ты мой герой, где он играл спецназовца и прям такого крутого паренька. Там тоже на романтику сильно не расщедрились. А девочку видела в Не тот паланкин. Там роль была чем-то похожа. Тоже не собиралась, но попала замуж. И типаж там похожий. Надо что-то еще посмотреть с ней. Пара вышла гармоничная из них. Оба молоды и обаятельны.

В общем, кто любит повседневность, попробуйте посмотреть. Дорама явно обладает очарованием, хотя жанр не для всех, кому-то может показаться скучной.