Эта дорама обошла нашумевший Дворец в одном из рейтингов, которых в Китае не мало. Но почему-то о ней совсем немного отзывов, да и озвучка была гораздо медленнее. Думаю, что актеры тут были менее популярные, оттого и ажиотажа меньше. Но вот в этом рейтинге Десяти тысяч, все-таки, обошла.
И вот, знаете, а мне она зашла гораздо больше. Хотя, чоуш, ЛинХэ, все-таки нравится мне больше, чем Бай Цзин Тин. Но играет парень тоже отлично. Смотрю с ним в главных ролях, третью дораму. Претензия одна. Как по мне, он очень смешно смотрится в шапочке чиновника))
С чего начну. Есть открыто развлекательные дорамы, даже если там сюжет не то чтобы смешной. А есть дорамы с претензией на серьезность. Даже если там сюжет полу фантастический. Вот Дворец для меня не до тянул до серьезности. А Ветер да. Хотя, как раз, с самого начала заявка была на развлекательный контент.
Я и начала смотреть то, потому как думала, что будет весело. И оно было... Сначала.. Но чем дальше, тем серьезнее становилось повествование. Но менее интересно смотреть не становилось. В общем, я уже и забыла зачем пришла. То есть, что собиралась посмеяться.
Все наши герои изменяются по ходу движения. Они ищут тот путь, по которому им предстоит идти в самом начале, а потом движутся по заданному направлению. Но это не поезд, который мчится по накатанной. Это расширение собственных горизонтов и возможностей.
И в этом контексте, очевидные ляпы и минус дорамы уходят на второй, а то и пятый план. Я не могу сказать, что тут не было мест, где хотелось осенить себя фейспалмом. Но... это было вторично.. Оно не вызывало раздражения. Ну и фиг с ними, смотрим дальше.
О чем сказка начинается? Жила была девочка. Почти золушка, гнобимая мачехой. Мама то у нее тоже была. Законная жена торговца, но отошла на второй план, в виду слабости здоровья, как только появляется в доме наложница.
Девочка мечтает выйти замуж за соседа чиновника, надо просто получить одобрение семей и дождаться того с гос экзамена. Любовь ли это? Я думаю нет, просто близкий человек, который к ней хорошо относится. Просто попытка вырваться из семьи, где всё против нее.
И есть в том городе, уважаемая богатая семья торговцев. Настолько, что сам наместник вынужден кланяться. Растет в этой семье сыночка-корзиночка. С той самой нефритовой ложкой во рту. Дни проводит в увеселительных заведениях. Играет в азартные игры, любуется танцовщицами. Учебу прогуливает. Мечтает, что бросит все и пойдет с мечом в поисках приключений. Того самого чиновника из семьи Е, за которого девочка замуж хочет, ему всегда в пример ставят. И умный он, и добрый и все такое. А ты вот повеса и кутила.
И вот, по нелепой случайности, все идет под откос. Когда мечта героини, казалось бы, осуществилась, семья Е выбрала ее в невестки, паренек повеса прилюдно пошутил. Да так, что пришлось жениться. Ну, очень семья хотела его женить. Ибо, по разумению родителей, семья дает основу. Надо сказать, что глава семьи у него вообще матушка. Именно она, в основном, ведет дела и увеличивает богатство. Внезапно, ага?
В общем, свадьбу собрали очень быстро. Как жениха одевали и выпинывали, это прям смеяться можно было. И прям в брачную ночь, жених невесте и заявляет. Разведемся. Вот как все утихнет, так и разведемся. Потом, пока она рыдает, смывается через окно. В дом увеселений.
А девочка у нас добродетельная. Раз замуж, значит замуж. Семейные ценности и идеалы, ну и все такое, чем голова забита, несмотря на собственную странную семейку, где все наоборот. Именно потому и ценно это для нее. И настолько сильный удар.
И тут вот героиня наша получает первую плюшку. Родители нашего мальчика. Они приняли невестку. Полностью. Мало того, дали ей полный карт-бланш. Что делает девочка? Берет меч и идет вытаскивать мужа из того веселого дома. Муж кстати, похоже, не очень понимал что там надо с женщинами делать, потому как играл с ними в карты. Наводит шороху во всем заведении и вытаскивает оттуда своего муженька за шкварник. Вот тебе и тихая добродетель. Это первый поворот героини.
Потому как, поведение в семье и характер это совершенно не тоже самое. Да, вести себя можно тихо и незаметно, но это вовсе не означает, что у тебя нет мозгов. Просто, у тебя есть воспитание и понимание что и где допустимо, а что нет. И если свекровь, которую надо почитать, уважать и слушать, сказала, что из любого мужчины можно сделать человека, значит, так оно и есть. Надо слушать старшую, брать и делать человека. По моему, это прекрасно)).
И да, по совету той же свекрови, а затем, и мужа, она прислушивается себе. А что хочет именно она? Она, действительно, хочет быть просто женой? У нее самой нет никаких стремлений и желаний? Прислушалась. Есть, еще как. Девочка выросла в семье торговцев и просто обожает зарабатывать деньги. И с примером свекрови, решает, почему бы и да.
В общем, запирает мужа в доме, пока не выучишь все книжки, не выйдешь, и идет работать. Не с места и в карьер. А тоже, присматривается, ходит по лавкам, обращает внимание на мелочи и говорит с управляющими. Не волшебством, в общем.
Тут у нее тоже есть, мэрисьюшный рояль. Лавок у семьи много, есть что посмотреть и на чем потренироваться.
И вот эта часть идет на драйве. Выглядит почти как комедия. Она задорна, она заставляет улыбаться. Местами фейспалм, местами подсмеиваешься, но очень бодро все. За тем и шла.
Главный герой оказывается совсем у нас не иванушка, просто ему оно нафиг не упёрлось что-то делать, у него и так все есть. Парень то умный, на самом деле. Просто нет ни желания, ни стимула. А так то, где надо, так вполне себе. И у них всех есть честь семьи. Они чтят это. И семья - это значит, что все они заодно. Это потом, за закрытыми дверями, будет разбор полетов, кто где кому зря ногу сломал, но на виду - они заодно. Это касается всех, от слуг до членов семьи. Сказала свекровь, что невестка в доме за старшую, значит все слуги слушаются именно невестку.
А потом приезжает грузовичок стекла.
Нене, вы чо, господа сценаристы?! Куда вы порулили?!
За одну ночь, семья теряет почти все. Дорама теряет задор, она поворачивается совершенно в другом направлении. Но менее интересной и насыщенной она не становится. И основные моменты она не теряет. Все изменяются, не изменяя себе и своим принципам.
Каждый должен измениться за те 40 серий, которые нам положили. Каждый. Если не хотите, с вещами на выход, как мачеха героини. Тебе дали шанс, ты могла, но не захотела. Главгаду тоже давали шанс. Остановись. Нет, ну ок... Жизнь это изменения. Или меняешься, или оказываешься позади. Неизменны ценности и принципы добродетели. Честь, верность, семья, любовь.
Вообще, стекла было много. Некоторое было слегка лишним. Ну типа кровью напоить в пустыне. Ну чутка перебор, как по мне. В остальном, нет. Каждый грузовичок был для чего-то. И даже выпилы героев. Они все были обоснованы. Ну, наверное, кроме невесты генерала.
Это не была попытка вышибить эмоцию у зрителя. Не попытка раскидать грузовичок стекла просто так, лишь бы было. За этим всегда что-то стояло. Например, смерть отца, смерть слуги-учителя, смерть друга. Герой одним махом, сбросил с себя маску повесы и бездельника. И это, начало дорамы. Если до этого, все было как-то легко и поверхностно, тот в этот момент герой и сама дорама меняет настроение.
Здесь уместен каждый ход и шаг, за очень редким исключением. Любое движение было обосновано. И не просто так. Мы можем задать вопрос, а можно как-то по другому? И сами себе отвечаем: нет. Лично на мой взгляд сценаристы проделали огромную работу. Какие-то моменты, пусть и были, но они были уже вкусовщиной и тем не менее, что-то значили. Можно ли было не ломать девочке пальцы? Да. Но этим нам показали ее стойкость. И снова - верность. Не только мужу и семье, но и государству. Это закон. Пусть такой, но закон. И, пока его не изменили, он есть и ему подчиняемся.
Что мне не понравилось. Момент трех лет с постройкой дамбы. Очень поверхностно, штрихами. Возможно, тут скрылись какие-нибудь, 10 урезанных серий. Но тем не менее, это было слишком бегло. Пусть уже был бы акцент, не на трижды повторим путь поднятия бизнес идеи, но на чем-то другом можно было бы сделать. Но не так нет, чоуш..
Мне не очень понравилось, что герой Бай Цзин Тин, снова ждал пока пара созреет пару тройку лет. Да дайте вы ему что-то другое сыграть что ли... У меня с ним третья дорама и опять сидит ждет. Жалко уже парня)) В общем, романтики романтичной тут будет три минуты на весь фильм. Страсти не ждите.
Что убрали невесту генерала тоже не понравилось. Ни к чему это особо не привело. Тут вот страдание ради страдания в чистом виде. Настолько что опять вопрос встанет - кому трон передать.
Ну и вот это да, снова передать всё на благо государства? Серьезно? Может просто герою трон, а ей министерство доходов? По мне так проще уже было б. Одна девчонка на всю страну и работает. Только она на нее, по моему и работает. Ну нет, бы там хоть типа по ее примеру, остальные тоже с пятого пинка сдали деньги. Но нет. В общем, ну так себе этот момент..
Не очень понятны мотивации главгада. Ну как-то месть ради мести. Что он дойдет до трона, понятно, что это вряд ли он так рассчитал. Удачненько просто сложилось. Но ради чего такие мозги пропали? Да и отца его жалко на самом деле. Тут тоже выпил был ради красивых кадров, а они были очень красивы в этом темном зале.
Кстати, картинка была в целом очень гармоничная и красивая. Тут никаких вопросов. Цветовые акценты, кадры, все очень продумано. Никаких зависаний, дрожаний, вентилятора в лицо. Все очень и очень. Посмотрела спецэпизод о создании дорамы. 2 года готовились к съемкам. Воссоздавали не только эпоху, но и различия между провинциями. Колоссальная работа.
И для меня, едва ли не большим главгадом оказался, наверное, другой человек. Которого было чуть меньше, но он, сначала, короткими штрихами, а затем уж развернулся в полной неприглядности. Это наследник. Никакие оправдания, что его глав гад закружил, не помогают. С самых первых кадров, он попадает в неприятную ситуацию и за него отдувается герой. И дальше, нам вроде бы показывают восторженного паренька, но он уже истекает завистью. Он шаг за шагом трансформируется вот в то самое зло. Квинтэссенцию недостатков и пороков, у которых всегда кто-то виноват и все делается чужими руками. И без мозгов, да. От первого до последнего кадра. И ему тоже давали шанс. Каждый раз. Прежде всего его отец император. Прикрывал до последнего, надеялся, что в таком окружении он изменится, но нет. Как по мне, слишком уж надеялся. И император проигрывал простому отцу, увы. Но тем не менее, он сделал все что мог. Да, кажется неприятным его рассуждение, что его подстрахуют умные люди, по сути сделают за него работу, с чем не соглашается генерал. Но он сразу готовит запасной вариант, в глубине души надеясь, но уже понимая, что не получится из сына уже ничего.
Четко прописанные герои и мотивации тут просто максимально. И, все герои тут очень на месте. И мужские, и женские. Мужская четверка: герой, чиновник, генерал и разбойник (он позже появился и, скорее, как дополнение) - каждый на своем месте с четкой мотивацией и пониманием что он делает и для чего.
И, точно так же, каждый проходит свой путь изменений. Чиновник Е понимает, что путь учиться ради учиться - тупиковый. Мозги и образование нужны для того, что бы была возможность что-то изменить. И нам показывают это очень хорошо. Это и разговор с нашим главным героем и, решающий момент, когда все чиновники дружно пошли самоубиваться и лишь он отказался. Потому что, это - не честь. Честь это выполнять свою работу во благо, а не убиться и пусть другие разгребают. Очень сильный момент.
Второстепенные тоже прописаны и каждый должен пройти свой путь. Это и вышеупомянутые император и принц, и генерал. Который понимает как никто другой, что каким бы хорошим он не был, он - генерал, меч в руках императора, но не сам император. И тут он делает то, что должен. Как прошлый император - готовил запасной вариант, так и он - отходит в сторону. Он отдает трон тому, кто действительно нужен стране именно в этот период, именно сейчас.
Женские персонажи тоже прекрасны. Даже подруга героини, которая прошла через горнило позора. Но она внучка женщины-генерала и просто так не сдается. Да, согнулась, да сидела рыдала, но встала и пошла. И взаимодействие с окружающими на этом фоне, очень характерно описано. Она, действительно, могла бы стать позором для окружающих только потому, что с ней общаются. Но никто ее не упрекнул и даже не припомнил об этом. Особенно хорошо иллюстрирует это момент, когда брат возмущался, что девочку может обидеть ее воздыхатель, она ж ребенок и вообще наивная)). Ну да, ну да.. Ту, которая шпилькой заколола мужика.
И две матери. Абсолютно разные характером. Но они - матери. Свекровь тут вообще прекрасна. То, как она наставляет, помогает. Как точно понимает, что пора отойти от дел. Не потому что ей плохо душевно, а просто потому что - пора. И для меня она была показательнее как образ матери. И в защите детей, и в остальной части. Мать героини мне не так глянулась. Слишком уж она нимфа. И хорошо было бы сделать акцент, что и от нее есть хоть какая-то польза, как от свекрови. Но уж что имеем и, по сути, это уже моя придирка.
И героиня. Да, она не встала рядом с мужем на поле боя. Но она была от начала и до конца тем тылом, который прочно прикрывает спину. На который всегда можно положиться. Она не выйдет на поя боя, но она будет бить в барабаны в своем красном свадебном платье, ожидая героя с победой, давая им призрачный шанс и надежду, что завтра настанет. Она тот ветер, который поможет пройти тысячи ли.
Обычно, к концу дорамы все смотрятся слегка подуставшими. Но тут этого не было. Наоборот, сериал набирает обороты и актеры играют к концу просто на разрыв. Ты веришь не только каждому слову, что они произносят, но каждому взгляду. Это фееричная работа режиссера - который показал, сценариста - который написал и актеров - которые смогли сделать. Потому что, опять же, им дали что играть.