Признается ли реклама недобросовестной конкуренцией, если в рекламе допускается некорректное сравнение с товарами, производимыми конкурентом?
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражным судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта или его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом или его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом или его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.
Недобросовестная конкуренция при распространении рекламных материалов конкурентами
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей. Рекламные материалы не должны содержать информацию, в том числе сравнение с товаром конкурентом или его свойствах, если эта информация не раскрывает все свойства и характеристики товара конкурента, а касается лишь части из них либо не раскрывает их вообще, и может создать впечатление о том, что товар конкурента уступает рекламируемому товару.
В противном случае такая реклама будет являться рекламой, основанной на некорректном сравнении рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, то есть недобросовестной (ненадлежащей) рекламой.
Такая реклама также будет содержать в себе признаки недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения, что подпадает под запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения, установленный законодательством о защите конкуренции.
Следовательно, указанные действия будут являться недобросовестной конкуренцией, если распространение такой информации осуществляется хозяйствующим субъектом по отношению к другому хозяйствующему субъекту – конкуренту.
Подробнее о недобросовестной конкуренции при размещении рекламы читайте Недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения в рекламе.
Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2024
Вас также может заинтересовать:
За контекстную рекламу могут наложить штраф на полмиллиона рублей
Замена штрафа на предупреждение за нарушение законодательства о рекламе
Ответственность рекламодателей за мелкий шрифт в рекламе
ФАС разъяснила, какая информация в интернете не является рекламой
Штрафы за назойливые рекламные звонки и сообщения многократно увеличили
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу.
#бизнес #законы #конкуренция #реклама #ответственность #фас #юридическиеуслуги #юрист #юристы