Найти тему
🎬💥Кинодом

Платье Дианы, о котором все забывают

Когда я писала вот эту статью:

то указала в ней, что Диана появляется перед зрителями в шести платьях. Но на самом деле Диана появляется перед зрителями в семи нарядах. Просто, когда речь заходит о ее платьях, то в памяти сразу всплывают высокие воротники, декольте, золотое шитье, жемчуга и прочие атрибуты, демонстрирующие роскошь, богатство графини. Художник по костюмам Татьяна Острогорская была мастером своего дела и создала для Маргариты Тереховой на самом деле роскошный гардероб. Но почему-то многие, в том числе и я, забывают про еще одно платье, точней, костюм, в котором графиня появляется в самом начале второй серии.

Я напомню: После того, как Диана в очередной раз отшила зарвавшегося секретаря, он "пристыженным" возвращается к Марселе и мирится с нею. Вторая серия начинается с карнавала. Люди в костюмах и масках танцуют и веселятся. Именно здесь Тристан (Армен Джигарханян) исполняет знаменитые куплеты:

Как-то раз пришел монах к монашке,
Собирался поиграть с ней в шашки.
А монашка, как кремень:
"Ныне, отче, постный день!

Но сегодня я не об этом. Мы видим Теодоро и Марселу среди толпы. Марсела хочет еще раз получить подтверждение, что Теодоро действительно порвал с графиней, и между ними происходит такой диалог:

- Скажи, графиня безобразна?
- Графиня - сущая чертовка!
- И глупая?
- Глупа, как гусь!
- И пустомеля.
- Как сорока!


Однако сама графиня стала свидетельницей этой милой беседы и решила вмешаться. И вот здесь мы видим ее совсем в другом костюме.

-2

Диана ведь тоже пришла на карнавал и тоже нарядилась. Но кем - крестьянкой. На ней традиционный наряд итальянской сельской девушки, что-то вот такого типа:

-3

Это пышная красная юбка (гонна), белая рубашка (камичиа), которую частенько украшали вышивкой, и корсаж. Часто такой костюм дополнялся передником (грем-биуле) и платком на голове (фаццолетто). Однако в фильме вместо фаццолето на Диане мы видим самую настоящую испанскую мантилью - кружевной прямоугольный платок.

Когда заходит речь о пьесе, то многие думают, что история происходит в Испании. Однако автор вполне недвусмысленно указывает место действия:

-4

В начале 17 века Италии как таковой не было, а было несколько королевств. Например, Неаполитанское со столицей, понятное дело, Неаполем. А в то время Неаполитанское королевство входило в состав... Испании. Поэтому трудно сказать, почему в фильме на Диане появилась мантилья. Может быть, это ошибка костюмеров, а может быть, естественное заимствование элемента одежды у другого народа. Или Диана была испанкой, вышедшей замуж за неаполитанца?

Ну так вот. Диана предстала перед нами в образе крестьянки. Она хотела слиться с толпой, чтобы не привлекать внимания, даже лицо прикрывает мантильей, но... Онажеграфиня! И поэтому ее костюм, с одной стороны, поражает простотой, а с другой сразу дает понять, что его обладательница не та, за кого хочет себя выдать. И поэтому на ней вместо простой блузы - блуза из снежно-белой тонкой ткани с очень широким воротом (такой ворот так и называется - "испанка", его еще иногда отделывают воланом), с пышными рукавами, отделанными воланами. Вместо корсажа - широкий расшитый растительным орнаментом кушак, концы которого изящно ниспадают по юбке.

-5

А к этому добавьте прическу: она высокая и сложная и совсем не крестьянская, и аксессуары: увесистые золотые серьги-висюльки, перстни на руках, браслеты на обеих руках, жемчужное ожерелье в три нити и веер, которым Терехова все время играет, донося до зрителя душевное состояние своей героини:

-6

Веер, обратите внимание, тоже недешевый и с петлёй, в которую вплетен жемчуг.

Что же мы видим? Мы видим барышню-крестьянку. Наряд, вроде бы, простой, крестьянский, а вот украшения барские. Так что, как бы Диана не старалась, скрыть свой статус у нее не получится.