Гитарист Deep Purple и Rainbow обладал одним из самых знаковых тембров своей эпохи. Ричи Блэкмор стал одним из величайших музыкантов всех времён во многом благодаря своей новаторской игре на гитаре. Вдохновлённый музыкой барокко, Блэкмор много экспериментировал и привносил в рок совершенно новые оттенки...
Его игра не только является основой хард-рока и основополагающим аспектом хэви-метала, но также тщательно оркестрована и сложна. Его называют «магистром струнных», и тысячи поклонников по всему миру пытаются разгадать секрет его игры – приблизиться к его звуку. Давайте и мы рассмотрим некоторые его секретные приёмы игры на гитаре...
Любимые гитары и «зубцы» на грифах
Блэкмор использовал Gibson ES-335 на первых двух пластинках Deep Purple, прежде чем переключиться на Fender Stratocaster. С тех пор он является его основным электрическим оружием. Говоря об этой своей любимой модели, гитарист подчёркивает: прежде всего он влюбился в неё из-за... внешнего вида.
«Мне понравилось, как выглядел Stratocaster Хендрикса. Strat имеет такой роковой вид, знаете ли... Поэтому в первую очередь меня привлёк внешний вид»
За свою карьеру Ричи сменил более 20 Stratocaster. У него даже было несколько моделей для левшей, которые он настроил под себя (предположительно, он приобрёл их в знак уважения к Джими Хендриксу). Обычно они были чёрного, белого или солнечного цвета.
Кстати: Блэкмор был, пожалуй, первым рок-музыкантом, который намеренно делал зубцы на грифах своих гитар. Это была модификация, которую многие, пришедшие после него, в первую очередь Ингви Мальмстин, включили в свой стиль и звучание. Когда его спросили, когда он начал делать фестоны на грифах, Ричи ответил:
«Это было где-то в 1969 или 70-м. Но я полагаю, это началось ещё в 66-м. Раньше я играл на старой классической гитаре с очень изъеденным грифом, и мне нравился эффект. Это подходило моим пальцам, это имело смысл. Когда я впервые купил Strat, он показался мне слишком идеальным. Вероятно, это произошло потому, что у Fender лады были тоньше, чем у Gibson. Поэтому, когда я невнятно играл ноту, я обнаружил, что мой палец как бы соскальзывает со струны. Я решил, что если я смогу сделать накладку грифа более вогнутой, я смогу лучше её удерживать. Я не знал никого, кто делал это до меня, я не думал, что кто-то ещё настолько глуп, чтобы тратить три дня на шлифовку гитары...»
Любимые техники
Ричи всегда был известен своей виртуозностью, которая проявлялась в его быстрой игре, классических минорных фразах, уверенном вибрато и диких трюках. Рассмотрим наиболее интересные.
Например, Ричи часто включал в свои композиции отрывки с «классическим» влиянием. Этот пример является типичным и представляет собой «цикл 4-х нот», очерченный триадными арпеджио, исполняемыми в 8-х нотах, но сформулированными в группе нот 3-3-2. Кстати: на вопрос, как он разработал свой собственный уникальный стиль вибрато пальцами, Ричи ответил так:
«В свои ранние годы я вообще никогда не использовал пальцевое вибрато. Изначально я заработал себе репутацию одного из «быстрых» гитаристов. Потом я услышал Эрика Клэптона. Помню, я сказал ему: «У тебя странный стиль. Это всё из-за вибрато?». Он занял мои мысли. Сразу после этого я начал работать над своим вибрато. Мне потребовалось около двух или трёх лет, чтобы освоить это...»
Блэкмор – настоящий импровизатор и потрясающий блюзовый исполнитель, умеющий находить нужный баланс, добиваться идеального результата. Большая часть его соло кажется совершенно интуитивной и спонтанной. К слову – вот что музыкант сказал о медиаторах:
«Да, я не всегда пользуюсь медиатором. Но это от лени, по правде говоря. Это как Джефф Бек – когда он не может найти медиатор, он просто играет пальцами. Вы знаете, как это бывает. Вы смотрите телевизор и не можете найти пульт, поэтому просто пользуетесь пальцами, чтобы переключить канал кнопкой»
Что ж: лень тоже бывает во благо!
Попытка повторить легендарный звук
Несколько лет назад авторы Ютуб-канала Guitarist попытались повторить культовый стиль Блэкмора. Один из приглашённых гостей действительно смог добиться перегруженного тона, которым отличаются произведения в исполнении Блэкмора.
Итак: что касается оборудования, то, очевидно, потребуется Fender Stratocaster (в данном случае Player Strat 2018 года), подключенный к Orange OR30, имитирующему усилители 70-х, любимые Блэкмором. Секретный ингредиент входит в состав магнитофона Akai середины 70-х. Подключение Strat к микрофонному входу магнитофона позволяет усилить сигнал усилителя. При увеличении усиления магнитофон будет работать как педаль овердрайва, выход которой будет подключен к OR30 и преобразует типичный сингловый дисторшн Strat в более плотный перегруженный звук. Многие люди в комментариях высоко оценили результат данного эксперимента!
А вам нравится стиль игры Ричи Блэкмора? Делитесь в комментариях.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще