Найти в Дзене
В ответе за...

Не родись красивой...

Глава 13. - Вот, вот! Посмотри, какая у них красавица дочка! И сынок, вон с левого края стоит, тоже славный. А вон и жена во втором ряду сидит с пышными волосами в вишнёвом платье. Видишь? Как королева! Никогда Илья Сергеевич семью не бросит. Вот и не заглядывайся на директора. Ему-то что? Он поматросит и бросит, а ты останешься на бобах! - жужжала на ухо Елене зам по воспитательной работе, простая до невозможности женщина Светлана Николаевна, вдова, мать троих детей. Елена сидела, как на раскаленных углях, а звонкий голос Ларочки звучал у нее в ушах. Глядя на эту счастливую семью, она решила: больше не смотреть в сторону директора. То, что про них уже говорят, ей стало понятно из нравоучительного монолога Светланы Николаевны. Потом награждали лучших строителей, животноводов, учителей и даже учащихся. Когда объявили, что награждается учащийся СПТУ Нустров Александр Васильевич, на сцену поднялся тот самый паренёк, который приходил за фотоаппаратом к Петровым, Ларочка его узнала. Она уже
Оглавление

Глава 13.

- Вот, вот! Посмотри, какая у них красавица дочка! И сынок, вон с левого края стоит, тоже славный. А вон и жена во втором ряду сидит с пышными волосами в вишнёвом платье. Видишь? Как королева! Никогда Илья Сергеевич семью не бросит. Вот и не заглядывайся на директора. Ему-то что? Он поматросит и бросит, а ты останешься на бобах! - жужжала на ухо Елене зам по воспитательной работе, простая до невозможности женщина Светлана Николаевна, вдова, мать троих детей. Елена сидела, как на раскаленных углях, а звонкий голос Ларочки звучал у нее в ушах. Глядя на эту счастливую семью, она решила: больше не смотреть в сторону директора. То, что про них уже говорят, ей стало понятно из нравоучительного монолога Светланы Николаевны.

Потом награждали лучших строителей, животноводов, учителей и даже учащихся. Когда объявили, что награждается учащийся СПТУ Нустров Александр Васильевич, на сцену поднялся тот самый паренёк, который приходил за фотоаппаратом к Петровым, Ларочка его узнала. Она уже сидела рядом с матерью, отцом и братом. А Саша Нустров принял грамоту. Ему пожали руку, поздравляя. Парнишка помахал грамотой в воздухе, улыбнулся и, прежде чем вернуться на свое место, нашел глазами в зале Ларочку. Как здорово она декламировала со сцены! Лучше всех! И отец у нее классный: и строгий, и справедливый, и к нему, Саше, относится хорошо. "Вот, вырастет Ларочка, женюсь на ней!" - загадал паренёк.

Илью Сергеевича в училище уважали и даже любили, прощали ему маленькие слабости. Директором он был отличным, разбирался в своем деле от и до. Илья прошел все этапы от помощника тракториста, учащегося ремесленного училища, студента техникума, директора МТС, директора СПТУ, студента заочника сельскохозяйственного института, слушателя высших партийных курсов. В те времена в СССР профессионально техническое образование было лучшим в мире. В отличие от западных, где обучали исключительно ремеслу, в советских ремесленных училищах давали полноценное образование, соответствующее восьмилетнему или десятилетнему. Ремесленные училища появились в СССР в 1940 году вместо фабрично заводских училищ, а в 1959 их переименовали в профессионально технические училища (ПТУ) и сельскохозяйственные профессионально технические училища (СПТУ). Но в городке сельскохозяйственное профессионально техническое училище продолжали звать ремесленным или "ремеселкой". Учились там в основном мальчики на полном гособеспечении, впридачу хорошим учащимся, таким как Саша Нустров, платили небольшую стипендию - 25 - 30 рублей. Для сельских детей это было прекрасным вариантом. Саша, например, собирался после училища поступать в техникум, а потом и в институт. Только вот в какой, он ещё не определился. Увлечений у парнишки было много.

А утром 7 ноября весь город вышел на демонстрацию. Петровы шагали в разных колоннах. Илья Сергеевич шел со своим училищем в первых рядах под транспарантом с крупными буквами СПТУ на фоне Авроры. Нина Петровна - со своими коллегами, Лара с Мишаней с шариками и флажками в руках - со своей школой. Красные знамёна, алые гвоздики, румяные щеки демонстрантов добавляли празднику радостного настроения. Гремела бодрая музыка, прерываемая приветствиями. Баранова Елена Ивановна семенила на высоких каблуках под руку с Максимом Сорокиным. Они весело переговаривались. Елена заливисто смеялась шуткам инструктора. Ей было приятно его внимание, а ещё приятнее - ревнивые взгляды директора. Как прекрасно быть молодой, здоровой, красивой! Кажется, что весь мир у твоих ног.

"Вот какая вертихвостка! Уже нашла, к кому прислониться, времени не теряет," - злился Илья. Порыв ветра натянул транспарант, как парус, заставив несших его прибавить шаг. Илья Сергеевич поднял воротник, закутался в шарф и надел перчатки. Нина Петровна была совсем недалеко от мужа и почувствовала его настроение. Она подошла к нему, взяла под руку, прижалась:

- Ты что, Илюша, замёрз? Ещё чуть-чуть и домой пойдем, чай с Ларочкиным липовым цветом пить и телевизор смотреть. У вас никакой гулянки в училище не намечается?

- Намечается. Только я не хочу никуда идти. Знобит что-то. Пусть празднуют без меня. Замы на что-то существуют?

- Ну и правильно. Пойдем домой, ребят только надо найти. Хоть бы не простудились. А там посмотрим. Может быть, надумаешь, тогда нарядимся и пойдем к вам праздновать.

Искать детей не было нужды, они выросли рядом, как грибы.

- Мама, папа, вы домой скоро пойдете? - спросила Лара.

- Конечно! Сейчас только в кулинарию зайдем на минутку! - подмигнул дочери отец.

- Ларка, кричи "Ура!" Торт купят, вот увидишь! - дернул за рукав сестру Мишаня.

- Я сама догадалась. Торт - это замечательно! "Птичье молоко" - мой любимый, - облизнулась Ларочка.

- Лар, а кто это на тебя пялится? Сейчас дырку в тебе просмотрит. Ему ещё грамоту вручали. Ты его знаешь? - не отставал брат.

- Да, он за фотоаппаратом приходил весной. Его папа присылал. Симпатичный мальчик и умный, не то что ты у нас, - съехидничала Лара.

- Какая ты вредная, Ларка. Погоди, ещё подлизываться будешь. Я тебе припомню эти слова.

-2

Торт дружно съели на десерт после супа, отдохнули. Никто не заболел.

- Ну, что? На вечер идём? Как ты себя чувствуешь? - спросила Нина Петровна. Ей очень хотелось покрасоваться в новом платье, потанцевать. Не часто выпадает такая возможность.

- А, знаешь? Все хорошо! Даже насморка нет, - в доказательство Илья погонял воздух туда-сюда носом.

- Видишь? Давай уж сходим на этот вечер, а то не солидно как-то. Коллектив празднует, а директор где-то прячется. Давай, Нинок, достаем самые красивые наряды и пойдем всех удивлять! - обрадовал жену Илья.

Нина позвала Ларочку, наказала ей, чтобы ели курицу, пирожки, пили кисель, и пошла наряжаться. Из спальни через полчаса выплыла сказочная фея, сверкающая зелёными глазами на мраморном лице. Вишнёвое платье с драпировками выгодно облегало чуть полноватую фигуру. Черные замшевые туфельки идеально сидели на ее ногах.

- Не замёрзнешь в туфлях-то? - спросил муж.

- Я сверху ботики надену. И теплее, и туфли не намочу.

Петровы пришли в училище, когда веселье уже началось. Для них быстро освободили два места в центре стола. Илья Петрович достал две бутылки армянского коньяка и со стуком водрузил их на стол. Все весело захлопали, радуясь щедрости любимого директора. Только один человек не радовался. Конечно, это была Елена, сидящая рядом с Максимом.

Стол ломился от закусок. Здесь были и домашние соленья, и пироги, и жареные рыба и котлеты, и винегрет, и розоватое сало с прослойками, холодец, конфеты. Несли кто, что смог. Завели патефон. Начались танцы. Первыми вышли танцевать Елена с Максимом. Мужчина бережно вел партнёршу, как драгоценность.

-3

Было видно, что Лена ему очень нравилась: нарядная, красивая. Да и сам Максим был в новом костюме, подчеркивающем его стройную, спортивную фигуру. Невыразительное лицо инструктора светилось счастьем. А Елена, как только увидела, что и Илья с женой вышли танцевать, сразу помрачнела, как будто тучка набежала на ясное небо.

- Какая пара чудесная! - кивком показал на директора с женой Максим: Илья Сергеевич просто орёл, а его Нина Петровна - настоящая леди, - подлил масла в огонь Максим.

Елена нахмурилась, но ничего не ответила инструктору, подумав: "И зачем они пришли? Так хорошо было! А теперь вот любуйся на них!"

Нина действительно выглядела шикарно. Чувствуя это, она и вела себя, как настоящая королева: доброжелательно и с достоинством. Проводив жену на свое место, Илья достал сигарету, повертел ее в пальцах:

- Нина, ты не против, если я пойду покурю?

- Иди, конечно.

Илья вышел в коридор. А там, прислонившись к батарее, стояла Елена Ивановна. Одна.

Продолжение:

Начало: