Глава 14.
- А мне закурить не дадите? - дерзко взглянув на директора, спросила Елена.
- У меня одна сигарета, портсигар остался в пиджаке, - ответил Илья, похлопав по карманам брюк. - А вы курите?
- Я пошутила. Илья Сергеевич, вы не передумали насчёт зайти, чайку попить?
- А вы приглашаете? - вопросом на вопрос ответил Илья, косясь на дверь, за которой уже слышались шаги.
- Завтра, как стемнеет приходите! - выдохнула Елена. Илья ничего не успел ответить, уже открывалась дверь. Он вальяжно пошел дальше по коридору. В дверях появился улыбающийся Максим:
- О, Елена Ивановна! А я вас потерял! Пойдёмте, потанцуем. Вы любите танго? Слышите, какая чудесная музыка?
Они ушли, а Илья, стоящий у окна в конце коридора, нервно закурил:
- Что я творю? А главное зачем? Завтра, когда стемнеет, я стану подлецом или не стану? Ещё есть время подумать.
Он затушил сигарету, бросил ее в урну и вернулся к празднующим сослуживцам. Нина подвинулась к нему и спросила:
- Илюш, танго танцевать будем? Вон как ваша новенькая Елена, которую ты спас, выплясывает. Резвая девушка, ничего не скажешь. Ваш инструктор совсем голову потерял от нее. Неплохая пара из них получится и по возрасту, и по стати.
Илья, пропустив мимо ушей характеристику Елены и Максима, ответил:
- Танго скоро закончится, посиди немного. Следующий обязательно станцуем. Выпьешь коньячку капельку? Я выпью. Сосуды расширятся, а то голова что-то...
Илья налил жене и себе коньяка. Нина только пригубила, а Илья Сергеевич залпом осушил свою рюмку.
- Ты какой-то расстроенный. Что-то случилось, Илюша? - участливо спросила жена.
- Все нормально, Нин. Все хорошо! - успокоил ее муж.
- Ты пирожком закуси, Илюш, а то захмелеешь быстро.
- Да что ты? Эта рюмка мне, как слону дробина. А пирожок я, пожалуй, съем, - жуя, ответил Илья.
Танго закончилось. Поменяли пластинку, и зазвучал медленный фокстрот "Маленький цветок" - обволакивающая музыка, саксофон проникающий в каждую клетку организма, заставляющий сжиматься сердце. Елена Ивановна отстранила Максима, вышла на середину и задорно объявила:
- А теперь "белый танец!" Дамы приглашают кавалеров! - она решительно направилась к Илье Сергеевичу. Подойдя к нему, присела в шутливом реверансе:
- Илья Сергеевич, я приглашаю вас на танец!
- Этот мужчина уже приглашен мной. Вы уж простите, Елена, - мило улыбнулась Нина Петровна и, подхватив мужа под руку, отправилась с ним танцевать. Елена растерянно улыбнулась и рухнула на стул. К ней тут же подсела зам Светлана Николаевна. Налила ей и себе вина:
- Давай, выпьем с тобой, Елена Ивановна! Видела, как она? Нет, Нина Петровна только кажется беззащитной, она свое не отдаст, и не надейся! Вот, вот! Любуйся на них! Ты хоть и моложе, а не угонишься за ней. Видела ее пальто? Даже и не знаю, где такие берут? На заказ не сошьют ни за что. Импортное, наверное. Пушистое, как шубка! И платье на ней очень элегантное.
- Ну и ладно! Нашли чем аргументировать! Это все тряпки. Дороже, дешевле - какая разница?
- Большая, Елена Ивановна. Вам такое и не снилось.
Елена посмотрела на свой кримпленовый костюмчик, самое дорогое, что у нее было, такой приевшийся, такой синтетический! Когда она его снимала, искры сыпались во все стороны. Особенный эффектно это было в темноте. И пальтишко у нее было уже не первой свежести. Да, далеко ей до жены Ильи!
А музыка всё звучала и звучала. Танец казался нескончаемым. "Как они смотрятся рядом! Как она держит спину! Как бережно он ведет ее, как смотрит на жену! Он что же? Влюблен в нее? А ведь и на нее, Елену, он так же смотрел. Или не так? Ну, нет! Она так просто не сдастся. А где же этот Максим? Ах, вот он! С библиотекаршей вытанцовывает, предатель! А я что расселась? Вон мастер Петр Иванович скучает". Через минуту Елена, положив обе руки на плечи обалдевшего от счастья Петра Ивановича, во всю танцевала с ним. Многие сослуживцы мужского пола были со своими половинками, а уже немолодой Петр Иванович был один, жены у него до сих пор ещё не было.
Веселье затянулось за полночь. Всё уже съели и выпили, спели все песни, станцевали все танцы и начали расходиться по домам. На улице было тихо тихо. Подморозило. Медленно кружились крупные, как бабочки, снежинки, казалось, что и они танцуют медленный фокстрот.
Вернувшись домой, Илья снял пальто с Нины и, вешая его на плечики, удивился:
- Нин, ты где так выпачкалась? На спине, посмотри, какое пятно здоровенное! Ну, вот! Такое красивое пальто испортила! Из альпака, австрийское! Я в Москве за ним километровую очередь в ЦУМе отстоял! Вроде ты не пьяная, не падала в грязь! Нет, ты посмотри, посмотри!
- Какой кошмар! Откуда? Да, я не падала, не прислонилась ни к чему... Что это? Грязь... Ну это ещё пол беды. Высохнет очищу. Илюш, повесь пальто в спальне так, чтобы никто его не трогал. И всё-таки интересно, кто это сделал? - ломала голову Нина Петровна.
Продолжение следует
Начало: