Многим автолюбителям свойственно стремление выделиться из общего потока, чтобы их автомобиль был хоть немного, но непохожим на всех остальных. Украсить свой автомобиль, сделать его лучше, быстрее и комфортнее – и вот Вы уже не такой, как все. Подобному “улучшайзингу” уже не один десяток лет, возник он, видимо с появлением первых автомобилей, во всяком случае, в позднем СССР тюнингованных машин было уже достаточно много. Конечно, простые советские граждане слово «тюнинг» никогда не слышали, но всячески своими силами пытались улучшить отечественные «Волги», «Жигули» и Москвичи». С современной точки зрения, может быть, тот тюнинг выглядит нелепым и смешным, получившим позже обидную приставку «колхозный», все же похвально стремление тех советских автомобилистов, пытавшихся улучшить и украсить своего железного коня.
Тюнинг автомобиля — это доработка серийной модели ради улучшения ее технических характеристик и динамики. В определение тюнинга входит именно внесение доработок в конструкцию, например, замена подвески, тормозов или выхлопной системы, увеличение мощности двигателя. А изменение облика автомобиля, как, например монтаж спойлера, установку обвеса, замену штатных колёс, перетяжку элементов салона и так далее за рубежом относят к стайлингу. В России термин «стайлинг» не прижился, он сделался частью понятия «тюнинг», и поэтому в обиходе любой внешний доработанный элемент считается тоже тюнингом.
Первые проявления профессионального тюнинга автомобилей в России можно отследить уже в 1990-х годах, когда страна переживала период экономических и социальных изменений. Сначала это были небольшие модификации, нацеленные на улучшение внешнего вида отдельных компонентов автомобиля, но со временем тюнинг стал в основном использоваться для изменения общего внешнего облика машины. Параллельно появились фирмы, предлагающие детали для доработки двигателей, трансмиссии и ходовой части автомобилей. Сначала были представлены тюнинговые детали для отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ, затем освоили производство и для многих популярных иномарок.
Приведем некоторые, наиболее известные отечественные фирмы, выпускающие детали для тюнинга автомобилей отечественного и зарубежного производства.
«Альтернатива» (г. Тольятти) с 2010 г. производит подрамники и рычаги подвески, распорки, опоры силового агрегата, защиты.
"АвтоТурбоСервис" (г. Санкт-Петербург) является разработчиком и производителем приводных нагнетателей (компрессоров) под маркой "AutoTurbo" для установки как на автомобили LADA, так и на автомобили зарубежного производства.
"AVR-tuning" (г. Тольятти) является производителем комплектов для гражданского и спортивного тюнинга автомобилей ВАЗ. В ассортименте стеклопластиковые капоты, крылья, бампера, накладки на пороги, крышки багажника и спойлера.
«ДЕМФИ» (г. Тольятти) - с 2006 г. производитель стоек и амортизаторов в России для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и иномарок.
LADA Special Transmission (г. Тольятти) - Профессиональный расчёт, проектирование и изготовление спортивных и тюнинговых трансмиссий.
«РусАм» (г. Санкт-Петербург) с 2004 года производит амортизаторы для отечественных автомобилей.
Завод автокомпонентов "Шток-Авто" (г. Ульяновск) - одно из немногих в России, имеющее полный технологический цикл изготовления амортизаторов и стоек передней подвески.
Компания «СПОРТКАР» (г. Димитровград) с 2002 года производитель и поставщик вакуумных усилителей тормозов «ТоргМаш» для автомобилей семейства ВАЗ.
SS20 (г. Самара) - производитель компонентов подвески автомобилей ВАЗ и иномарок.
«Стингер спорт» (г. Тольятти) - производство прямоточных выхлопных систем на автомобили ВАЗ под маркой «STINGER».
TURBOTEMA (г. Тольятти) - производитель комплектующих установки турбин для тюнинга автомобилей ВАЗ.
«ВАЛ-РЕЙСИНГ» (г. Тольятти) – производство деталей трансмиссии.
«АСОМИ» (г. Тольятти) производит широкую линейку улучшенных автокомпонентов подвески под торговой маркой АСОМИ для отечественных и иностранных автомобилей.
«НУЖДИН» (г. Тольятти) - линейка распредвалов «НУЖДИН» для спорта и тюнинга ВАЗовских двигателей.
«СТИ» (г. Тольятти) - кованые поршни.
«Самара Трейдинг Компании» - литые поршни.
РИФ (г. Москва) - комплектующие для тюнинга внедорожников и аксессуары для автотуризма.
"Русская Артель" (Димитровград) изготовление автомобильного дополнительного оборудования из металла и пластика
"ТехноРессор" (г. Москва) - стандартные, усиленные и спортивные пружины для всех моделей автомобилей ВАЗ и иномарок.
"Тюн-Авто" (г. Тольятти) - производство автомобильного тюнинга и запчастей, в частности: евроручки на автомобили марки Лада, различная автомобильная оптика и светотехника.
«ЭЛЕКОММ» (г. Тольятти) - электронные комбинации, бегущие строки, проекторы на стекло автомобиля, регуляторы "дворников" автомобиля и многое другое.
Конечно, это далеко не полный список, предприятий больших и малых, производящих в России качественную продукцию для тюнинга автомобилей очень много. Как говорится, на любой вкус, нужно только погуглить, и можно подобрать для своего автомобиля все самое необходимое. Счастливого пути!
Читайте также в нашем блоге:
Автомобильные аксессуары, которые необходимы каждому водителю в России.
Какие автомобили предпочитают в разных регионах России
Главная угроза безопасности дорожного движения