Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Заманчивая заграница». Часть 4

Взволнованная Лидия пришла к матери и с порога спросила о пропавшем загранпаспорте. Светлана Петровна была возмущена подозрениями дочери и предъявила ей всё содержимое своей сумочки. Среди всего прочего Соколова увидела и свой документ. — Мам, ну как ты могла?! — набросилась на мать разгневанная Лидия. — Скажи, как?! — Я не брала, — после недолгой паузы ответила Светлана Петровна. — Я не брала твой паспорт, доча. Честное слово. — Мама, ну это же подло, ты пойми, это подло. Я понимаю, что ты хочешь, чтобы мы с Сашей остались, но не такими ведь методами. — Да, я хочу, чтобы вы с Сашей остались, но... я бы никогда в жизни не взяла твой паспорт, твои документы. Как ты могла про меня такое подумать? Светлана Петровна, как ребенок, стояла и оправдывалась перед дочерью, ее аж трясло. — А что мне ещё думать, мама? Паспорт выпал из твоей сумки. Три года назад мне уже пришлось здесь остаться. Из-за тебя. И я чуть не лишила отца ребёнка. Что, опять хочешь разрушить мою семью, да? — Три года тому

Взволнованная Лидия пришла к матери и с порога спросила о пропавшем загранпаспорте. Светлана Петровна была возмущена подозрениями дочери и предъявила ей всё содержимое своей сумочки. Среди всего прочего Соколова увидела и свой документ.

Источник фото: https://www.freepik.com/author/pikisuperstar
Источник фото: https://www.freepik.com/author/pikisuperstar

— Мам, ну как ты могла?! — набросилась на мать разгневанная Лидия. — Скажи, как?!

— Я не брала, — после недолгой паузы ответила Светлана Петровна. — Я не брала твой паспорт, доча. Честное слово.

— Мама, ну это же подло, ты пойми, это подло. Я понимаю, что ты хочешь, чтобы мы с Сашей остались, но не такими ведь методами.

— Да, я хочу, чтобы вы с Сашей остались, но... я бы никогда в жизни не взяла твой паспорт, твои документы. Как ты могла про меня такое подумать?

Светлана Петровна, как ребенок, стояла и оправдывалась перед дочерью, ее аж трясло.

— А что мне ещё думать, мама? Паспорт выпал из твоей сумки. Три года назад мне уже пришлось здесь остаться. Из-за тебя. И я чуть не лишила отца ребёнка. Что, опять хочешь разрушить мою семью, да?

— Три года тому назад я похоронила твоего отца. И ты осталась сама, чтобы поддержать меня. Или ты забыла? И теперь ты этим меня будешь попрекать?

Женщина заплакала.

— Мамочка, мамочка, ну прости меня, пожалуйста, прости. Я действительно не то сказала. Прости, пожалуйста.

— Лидочка, я не воровка.

— Ты не воровка.

— Я не брала твои документы.

— Я понимаю, но, наверное, это просто случайность. Может быть, ты как-то машинально положила в эту сумку, понимаешь? Ну, бывает же всё. Просто случайно положила. Или вообще это могла я сделать, правильно?

Лиде вдруг стало очень стыдно. И в первую очередь за то, что она незаслуженно попрекнула маму.

Но всё равно ей было обидно, что Светлана Петровна так с ней поступила. Молодая женщина прекрасно помнила, что положила паспорт в папку к другим документам. И мама это видела. Получается, что она всё-таки украла? Других вариантов у Лиды просто не было. Ну да ладно, слава богу, что документ нашелся.

***

Когда Лида пришла домой и показала мужу загранпаспорт, тот раскричался, обвиняя и оскорбляя тёщу. Женщина, защищая мать, пыталась солгать, сказав, что нашла документ у себя в сумке, но Михаил не поверил.

Когда Саша, слышавшая разговор, пожалела бабушку и сильно расстроилась, мужчина принялся успокаивать дочь.

— Ну чего ты, глупая?..

— Бабушка не виновата, — четко сказала Саша.

— Конечно, бабушка не виновата. А ты, Сашуль, хочешь в Диснейленд? — спросил отец, надеясь отвлечь дочку от плохих мыслей.

— Да.

— А вот бабушка твоя не хочет, чтобы ты ехала. Потому что она любит только себя.

— Сашенька, иди спать, хорошо? Ночь на дворе, — сказала мать. Ей не очень нравилось то, что говорил сейчас Михаил. Когда дочка ушла к себе, Лида с укором посмотрела на мужа: — Хватит настраивать ребёнка против бабушки. Пока ты там прохлаждался где-то в Америке, она нам, знаешь, как помогала. Если бы не она, знаешь, что с нами было бы?

— Прохлаждался? Хорошо, что я не сдох под забором.

— А что ж ты тогда туда поехал?

— Потому что я хочу жить хорошо. Я хочу, чтобы вы жили хорошо, а не у бабушки в приживалках.

— Прекрати!

— Да я чуть... Знаешь, что мне пришлось пережить? И что я слышу в ответ? Одни обвинения.

— Ладно, ладно, прости. Я тебе обещаю, мама больше не будет лезть в наши дела. Но я прошу тебя, относись к ней с уважением, хорошо?

— Хорошо. И я обещаю. Нам не за чем больше ссориться.

Михаил притянул супругу к себе, они обнялись.

Лидии было очень тяжело разрываться между мамой, которую она жалела, и Мишей, который действительно старался для Сашки, хотя Лиде было безумно тяжело с ним. Она успокаивала себя тем, что скоро они уедут в Америку, где у Сашки начнётся новая, другая жизнь, и всё будет хорошо. Она надеялась, что мама всё поймёт и тоже переедет к ним. А вот о себе Лида сейчас вообще старалась не думать.

Продолжение...