Найти в Дзене
ОколоТехники

Ford Allegro - американское двухместное купе европейского типа

Не смотря на то, что Allegro не стал серийным образцом, он является уникальный образцом дизайна, который оказал большое влияние на стилистику продуктов Ford в 1960-х годах. Построенный на укороченной платформе Falcon с 2,5 метровой колесной базой, Allegro был относительно маленьким авто: всего 430 сантиметров в длину и 124 сантиметра в высоту при ширине колеи 1,3 метра. В некоторых статьях упоминалось, что на прототипах никогда не было установлено ни двигателя, ни трансмиссии, хотя автомобиль задумывался для установки либо шестицилиндрового двигателя Falcon объемом 2,3 литра, либо Taunus V4, в паре с автоматической коробкой передач. Первоначально прототип был окрашен в бледно-золотой цвет, затем перекрашен в цвет Candy Apple Red для презентации прессе в Дирборне 27 августа 1963 года. Как мы теперь знаем, к тому времени уже были четко определены планы по производству Мустанга 1965 года, значительно более крупного автомобиля, пользующегося массовой популярностью среди американских покупа

Allegro был первым из автомобилей X-Cars второго поколения, выпущенных в конце 1962 года.
Allegro был первым из автомобилей X-Cars второго поколения, выпущенных в конце 1962 года.

Не смотря на то, что Allegro не стал серийным образцом, он является уникальный образцом дизайна, который оказал большое влияние на стилистику продуктов Ford в 1960-х годах. Построенный на укороченной платформе Falcon с 2,5 метровой колесной базой, Allegro был относительно маленьким авто: всего 430 сантиметров в длину и 124 сантиметра в высоту при ширине колеи 1,3 метра. В некоторых статьях упоминалось, что на прототипах никогда не было установлено ни двигателя, ни трансмиссии, хотя автомобиль задумывался для установки либо шестицилиндрового двигателя Falcon объемом 2,3 литра, либо Taunus V4, в паре с автоматической коробкой передач. Первоначально прототип был окрашен в бледно-золотой цвет, затем перекрашен в цвет Candy Apple Red для презентации прессе в Дирборне 27 августа 1963 года.

-2

Как мы теперь знаем, к тому времени уже были четко определены планы по производству Мустанга 1965 года, значительно более крупного автомобиля, пользующегося массовой популярностью среди американских покупателей. Когда Mustang официально дебютировал на Всемирной выставке в Нью-Йорке в апреле 1964 года, он был представлен рядом с Allegro и рядом прототипов и серийных автомобилей Ford.

-3

В кабине «Аллегро» было много нововведений. Сиденья со встроенными втягивающимися ремнями безопасности были жестко прикреплены к полу, а педали акселератора и тормоза можно было перемещать вперед и назад на 10 сантиметров для обеспечения комфорта водителя. При этом рулевая колонка была установлена ​​на консольной траверсе, которая могла регулироваться вверх/вниз и вперед/назад. Так же присутствовала функция памяти, которой водитель мог воспользоваться одним нажатием кнопки.

-4

В то время как производство Mustang уже шло полным ходом, у Allegro была короткая медийная история. Наряду с Всемирной выставкой он был показан в печатной рекламе Ford и в заводском рекламном фильме 1964 года "Стайлинг и экспериментальный автомобиль" . У него также была эпизодическая роль в научно-фантастической комедии 1966 года с Джерри Льюисом в главной роли « Уэй». Way Out, где он ненадолго появляется вместе с еще несколькими футуристическими концепт-карами Ford и GM.

-5

В 1967 году имя Allegro снова появилось на рынке, но с индексом II (фото внизу). Переработанный командой дизайнеров Джина Бордината, теперь это был двухместный родстер без верха, окрашенный в насыщенный золотой металлик, с пластиковым ветровым стеклом по периметру. В конце 1967 года Allegro II был представлен в нескольких американских автомобильных журналах, в том числе в Car Life, где редакторы отметили, что он напоминает им Lotus Europa, возможно, из-за своих крошечных размеров. Что стало с Allegro/Allegro II после этого, мы не знаем.

-6