– Если у него серьезная болезнь или без руки остался, или ноги… – твердым тоном заговорила Лена, – все равно выйду за него.
– Молодец, – похвалила дочку Светлана.
глава 1 👇
глава 3
В марте, когда первые листочки распустились на деревьях, Лена похоронила бабушку - мать отца. Мало того, что Вася не дает о себе знать, так еще и бабуля ушла в мир иной. На душе стало еще тоскливее. Собираясь уезжать на учебу в Новгород, девушка слушала, как мама разговаривает с отцом, напоминая ему о скорых поминках – девять дней.
– Надо бы сестрам напомнить, чтоб пораньше приехали помянуть. Чтоб стол помогли мне накрыть, – кормила завтраком мужа Светлана Ильинична. – Я одна ничего не успею. Лена на учебу уедет, ты на работе пропадаешь. А я после работы с ног валюсь.
– Приедут, не переживай. – грустным тоном отвечал мужчина, помешивая сахар в кружке. – М-да-а, быстро ее бог прибрал. Очень быстро.
Он сидел, уставившись в стену. Мать не болела, на здоровье не жаловалась, а тут – бац! Упала в сенях и больше не встала. Отца у Андрея Афанасьевича нет, погиб много лет назад. Провалился в болото и не выбрался. Нашли его охотники, случайно. Из вязкой жижи только кончики пальцев торчали, вцепившиеся в ветку молоденькой березки.
– Что там, Васька так и не отозвался? – взглянул на жену Андрей.
– Нет, на учениях, видимо.
– Может и так, хотя…
– Если б был неживой, мы уже б узнали, – шепотом сказала женщина, присаживаясь на табурет.
– Да жив он. Я вот думаю, отправили куда? Могут и в другую часть перевести, в глухомань какую-нибудь, откуда писем не дождешься.
Светлана вздохнула. В кухню вышла Лена, держа в руке тряпичную сумку.
– Собралась уже? – спросил отец.
– Да, пора. – ответила девушка, а сама не могла выбросить головы тяжелые мысли о бабуле.
– Поезжай, родимая, учеба прежде всего. А мы тут сами как-нибудь.
– Мам, я могу отпроситься на девять дней.
– Не надо. Был бы выходной, а то в середине недели учебу бросать… Нет, мы сами. Сейчас соберусь и провожу тебя до автобуса, а потом в детсад пойду.
Светлана и Лена оделись и вышли из дома. Всю дорогу женщина говорила о покойной свекрови, а Лена молчала. Жалела Светлана свекровь свою, так жалела, что всю ночь проплакала не переставая. Свернув на перекрестке в сторону остановки, мать и дочь услышали крик Ольги Михайловны, которая бежала к ним и размахивала руками.
– Чего это она? – испугалась Лена и обхватила руку матери.
– Не знаю, – побледнела Светлана.
Ольга звала их и размахивала руками так, словно пыталась взлететь. Покосившись на остановку, где стояли две старушки и мужчина, Светлана вздохнула:
– Небось тоже весть какую-то несет.
И правда. Ольга подбежала, схватила Лену за плечи и как заорет ей в лицо:
– Живой! Живой наш Васенька! – упала головой ей на грудь и зарыдала в три ручья. – Вот! Вот! Три строчки накалякал! – ткнула в лицо Лены конверт. – Живо-о-ой!!
По щеке девушки скатилась слеза. Взяв конверт, Лена отодвинула от себя Ольгу Михайловну, вытащила письмо и принялась читать:
«Здравствуйте, мама и папа. У меня все хорошо. Служу по-честному, тружусь, слушаюсь начальство и блюду честь. Простите, что не писал раньше. Не мог. Мама, не волнуйся, у меня все хорошо. Болел, лечился в госпитале. Скоро приеду».
– А мне? – со слезами в голосе спросила Лена и уставилась на Ольгу Михайловну. – А про меня? Почему привет мне не передал?
– Мне думается, – хлюпала носом Ольга Михайловна, – он не долечился. Обратный адрес другой.
Лена прочла адрес на конверте, потом отдала его женщине.
– Если у него серьезная болезнь или без руки остался, или ноги… – твердым тоном заговорила Лена, – все равно выйду за него.
– Молодец, – похвалила дочку Светлана.
– Ты ж моя хорошая! – кинулась обнимать будущую невестку Ольга.
Всю весну Лена писала Васе. Но он так и не ответил.
«Гордый», – думала о нем Лена. – «Но я все равно не отступлюсь. Не хочет, чтоб я за ним ухаживала, боится стать обузой? Нет уж, я никогда тебя не брошу. Приедешь, встречу и больше никуда не отпущу».
В июне девушка приехала домой: на каникулы и отрабатывать практику в конторе. Учится Лена на бухгалтера и всей душой желает вернуться, чтобы жить и работать здесь, в родном поселке Хвойная. Сидя за рабочим столом в конторе, Лена ловко сдвигала тонкими пальчиками косточки на огромных счетах и чуть слышно проговаривала каждую цифру, написанную в тетради. Лену здесь уважают, называют по имени и отчеству. Естественно, она же дочь бригадира. Но Лене не нравится официальное обращение, и каждый раз, когда ее зовут в другие кабинеты, она просит называть ее просто «Лена». Закончив с подсчетами, Лена поднялась, чтобы размять ноги.
– Ну? – подняв на нее глаза, грузная женщина поправила очки на носу. – Все?
– Да, – гордо ответила Лена, отряхивая прилипший к ногам подол платья.
– Молодец. Способная.
– А что теперь нужно сделать? Накладные или…
– Хватит. Завтра приходи. Я вот тут сейчас кое-что проверю и тоже пойду домой.
– До свидания, – улыбнулась Лена, взяла свою сумочку со спинки стула и гордым шагом двинулась прочь.
Открыв дверь, она перешагнула порог и тут же столкнулась с Гришкой, местным мальчишкой, который чуть не сбил ее с ног.
– Осторожно, куда летишь? – Лена подняла кепку мальчика, которая при столкновении слетела с его головы и приземлилась на крыльцо.
– Ленка! – задыхаясь заговорил мальчишка. – Давай быстрей! Там у тебя сюрпрыз!
– Какой сюр… Надо правильно говорить «сюрприз», а не…
– Да ерунда! Беги, там Васька приехал!
– Что? – щеки Лены зарумянились от неожиданной новости. – А ты не врешь?
– Нет! Правда, он кралю какую-то привез, но это ерунда! Беги скорей!
Глава 4. А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Не плюй в колодец"
Спасибо за ваши комментарии, лайки, репосты и подписку на канал. Здесь каждый день публикуются новые истории 💖