Найти в Дзене

Провоцировали ли США Россию расширением НАТО?

Эта статья является 2-ой статьей из цикла статей основанных на интервью Джефри Сакса с Такером Карлсоном, в котором они обсуждают причины и контекст вторжения России в Украину в феврале 2022 года.

Джеффри Сакс (Jeffrey Sachs) – американский экономист, профессор и директор Института Земли при Колумбийском университете. Он известен своей работой в области устойчивого развития, экономического роста и борьбы с бедностью. В 1990-е годы Сакс играл важную роль в консультировании правительств Польши и России по вопросам перехода к рыночной экономике..

ДС: Итак, в начале 2000-х годов пришел Путин. Его первая задача была хорошее сотрудничество с Европой. Если вернуться к началу 2000-х годов, я снова знаю людей, я внимательно следил, я был участником некоторых событий. Путин был полностью проевропейским. И проамериканским, кстати.

ДС: И мы не хотим говорить об этом, мы не хотим признавать это, потому что мы не хотим ничего другого, кроме "неспровоцированного". Так что все, что мы говорим, это ложь. Но просто чтобы сказать, США продолжали делать односторонние действия, которые были действительно возмутительны. В 1999 году мы бомбили Белград 78 дней. Плохой ход. Мы бомбили столицу Европы 78 дней.

ТК: Что было целью этого, если оглянуться назад?

ДС: Цель была разрушить Сербию и создать новое государство Косово, где у нас находится крупнейшая военная база НАТО в Юго-Восточной Европе. Мы поставили базу Бондстил там, потому что хотели базу в Юго-Восточной Европе. И опять же, если вы посмотрите на неоконов, они действительно описывают все это в различных документах. Нужно сделать связи, но в документе под названием "Восстановление обороны Америки" в 2000 году они говорят, что Балканы - это новая стратегическая область для США. Поэтому нам нужно передислоцировать большие войска на Балканы, потому что их идея буквально игра "Риск", не просто хорошие отношения или мир, нам нужны наши фишки на доске, нам нужны военные базы с продвинутым позиционированием наших войск по всему миру. Так что они хотели большую базу в Юго-Восточной Европе, им не нравилась Сербия, Сербия была близка к России. В любом случае, мы единственная сверхдержава, мы делаем, что хотим, так что они разделили страну, что они теперь утверждают, что никогда не делают, не меняют границы. Мы разбили Сербию и установили новым государством Косово, поставили там огромную базу НАТО, и это была цель.

ТК: Так что это был 1999 год, это не было спасением угнетенного мусульманского населения.

ДС: Извините, это не было спасением угнетенного мусульманского населения, это было спасением военно-промышленного комплекса, чтобы иметь хорошее расположение в Юго-Восточной Европе. Мы убили всех этих людей, разрушили город, это немного печально, но мы делаем много печальных вещей и много разрушительных вещей, много войн. Мы страна постоянной войны, мы не оглядываемся назад, мы даже не должны говорить об этом, потому что это все было неспровоцированно.

ДС: В 2002 году США в одностороннем порядке вышли из договора по противоракетной обороне. В одностороннем порядке. Это был один из стабилизаторов отношений с Россией. Это был один из стабилизаторов глобальной ядерной ситуации, которая абсолютно опасна, и США в одностороннем порядке начали размещать противоракеты сначала в Польше, затем в Румынии. Русские говорили: подождите минуту, что мы знаем? Вы ставите это, вы всего в нескольких минутах от Москвы, это полностью дестабилизирует. Может быть, вы захотите поговорить с нами?

ДС: Затем наступает 2004 год. Семь стран присоединяются к НАТО: Латвия, Литва, Эстония, Румыния, Болгария, Словакия и Словения. Теперь мы начинаем заполнять Черное море. Румыния и Болгария внезапно становятся странами Североатлантического региона, но это все часть этого плана, все явно прописано. Мы окружаем Россию. В 2007 году президент Путин выступил с очень ясной речью на Мюнхенской конференции по безопасности, очень мощной, очень правильной, очень разочарованной, где он сказал: господа, вы нам говорили в 1990 году, что НАТО никогда не расширится. Это было обещание, данное президенту Горбачеву и данное президенту Ельцину, и вы обманули нас. Вы многократно обманули нас, и вы даже не признаете, что вы это сказали, но это все легко задокументировано, кстати, в тысяче архивных источников, так что это легко проверить. Джеймс Бейкер III, наш госсекретарь, сказал, что НАТО не сдвинется ни на дюйм на восток. И это не было случайным заявлением, это было заявление, повторенное многократно, многократно. Ганс-Дитрих Геншер, министр иностранных дел Германии, та же история. Немцы хотели воссоединения, Горбачев сказал: мы поддержим это, но мы не хотим, чтобы это произошло за наш счет. Нет, это не будет за ваш счет, НАТО не сдвинется ни на дюйм на восток, господин президент, повторяли многократно в различных документах, заявлениях, секретарем НАТО, госсекретарем США, канцлером Германии.

ТК: Теперь, конечно, все это отрицается нашей внешнеполитической элитой, потому что мы не должны помнить ничего. Помните, это все было неспровоцированно.

ДС: Итак, возвращаемся к 2007 году. Путин произнес эту речь и сказал: остановитесь, даже не думайте об Украине. Это наша граница длиной 2100 километров, это абсолютно часть интегрированной экономики этого региона. Не думайте об этом. Теперь я знаю от инсайдеров, из всей дипломатической работы, которой я занимаюсь, что Европа говорила США: не думайте об Украине, пожалуйста, знаете ли, это не хорошая идея, просто остановитесь. Мы знаем от нашего нынешнего директора ЦРУ Билла Бернса, что он написал очень красноречивую, проникновенную, четкую секретную записку, которую мы увидели только благодаря WikiLeaks, который показал американскому народу то, что, может быть, мы хотели бы знать иногда, но нам никогда не говорят, что делает наше правительство, что оно делает и как ставит нас под ядерный риск и другие вещи. Хорошо, это один случай, который стал известен, и он называется "НЕТ значит НЕТ".

ДС: И что Билл Бернс очень точно, красноречиво передал Кондолизе Райс и вернул обратно в Белый дом в 2008 году: Украина — это настоящая красная линия. Не делайте этого. Это не просто Путин, это не просто правительство Путина, это весь политический класс России. И чтобы помочь нам всем понять, это точно так же, как если бы Мексика сказала, что будет замечательно иметь китайскую военную базу на Рио-Гранде. Мы не понимаем, почему у США возникнут с этим проблемы. Конечно, мы бы сошли с ума, и так и должно быть. Весь этот замысел настолько абсурдно опасен и безрассуден, что вы не можете даже представить, чтобы взрослые люди это делали.

ТК: Но мы должны это сделать. Конечно, это очень опасная и безрассудная идея, и её даже нельзя себе представить, что взрослые люди могли бы это сделать. Так что происходит?

ДС: Что я слышал от европейских лидеров и в долгих обсуждениях, Буш-младший сказал им: нет, нет, нет, всё в порядке, не беспокойтесь, я вас слышу насчёт Украины. А затем он ушел на рождественские каникулы и вернулся, и, будь то Чейни, будь то Буш, кто бы это ни был, сказал: да, НАТО собирается расшириться до Украины. Европейцы были шокированы, возмущены: что вы делаете?

ДС: Вы, возможно, пришли к выводу, что настоящая битва не между республиканцами и демократами, не между социалистами и капиталистами, не между правыми и левыми. Настоящая битва между людьми, которые лгут намеренно, и людьми, которые пытаются говорить вам правду. Между добром и злом, между честностью и ложью.

ТК: Так что Буш не принял это решение? Буш не принял решение, верно? Я правильно понимаю, что вы хотите сказать?

ДС: Нет, Буш принял решение.

ДС: Нет, я имею в виду, что он сказал европейцам: я вас слышу, я этого не сделаю. Но похоже, что на него повлияли люди вокруг него.

ДС: Это может быть так, да. Я не знаю, был ли это ЦРУ или кто-то объяснил ему, или кто-то сказал: Джордж, господин президент, это долгосрочный проект, это не что-то, против чего может выступать какая-то европейская страна.

ДС: Я не знаю, что произошло там, но что я знаю, так это то, что он вернулся и сказал европейским лидерам: нет, мы это сделаем. Они сказали: нет, нет, нет, нет, мы не будем это делать. А затем они провели саммит НАТО в Бухаресте в 2008 году, и европейцы — канцлер Меркель, французский президент, все они говорили: Джордж, не делай этого, это чрезвычайно опасно, это действительно провокационно, нам это не нужно и не хочется, чтобы НАТО было прямо на границе с Россией.

ДС: Буш настаивал, настаивал, настаивал, это фундаментально альянс США, и они приняли обязательство: Украина станет членом НАТО. Уловка заключалась в том, что мы не дадим им точный план сейчас, но Украина станет членом НАТО. Потому что в те дни США и Россия встречались в партнерстве с НАТО. Даже тогда Путин был там, на следующий день в Бухаресте, говоря: не делайте этого, это абсолютно безрассудно, это наш фундаментальный красный линию, не делайте этого. США не слышат этого, это наша самая большая проблема из всех.

ДС: Потому что неоконы, которые управляли шоу последние 30 лет, верят, что США могут делать всё, что хотят. Это самый фундаментальный пункт, который нужно понять о внешней политике США. Они ошибаются, они продолжают ошибаться, они продолжают втягивать нас в войны стоимостью в триллионы долларов, они продолжают убивать много людей, но их основное убеждение заключается в том, что США — единственная сверхдержава, это униполярная сила, и мы можем делать всё, что хотим.

ТК: Так что они не могли услышать Путина даже в тот момент, они не могли услышать остальную Европу. И кстати, они сказали, что Грузия тоже станет частью НАТО.

ДС: Опять же, единственный способ понять это — в долгосрочной теории Палмерстона-Бжезинского. Это не просто случайные действия, это план. Русские понимают каждый шаг этого.

СВО
1,21 млн интересуются