— Мамочка, мы с Андрюшкой будем играть во дворе. Ты не волнуйся, мы за ворота не пойдем, — сказал Денис.
— Хорошо, дети. Долго не гуляйте, через полчаса будет обед готов.
Не спалось. Белокурые кудри Дениса разметались по подушке. Казалось, что малыш безмятежно спит мирным сном. Его лицо было спокойным и даже во сне по губам как будто солнечный лучик скользнула улыбка. Хотелось улыбнуться в ответ, но в душе кошки скребли.
Ведь я же знала как на самом деле обстоят дела. Весь организм нашего сына продолжает борьбу.
Жизнь нашей семьи изменилась до неузнаваемости. Что-то пошло не так. В организме ребёнка произошёл сбой после прививки. Тело практически наполовину парализовано и Денис не может совершать даже обычные элементарные движения. И хотя болезнь не прогрессирует, но если не отправить на лечение ребенок так и останется прикованным к постели.
Мы нашли клинику для лечения сына, но там такая баснословная сумма за лечение. Не под силу потянуть обычной семье. Во всех соцсетях объявили сбор средств. Обратились и на местное телевидение. Собрали часть денег. Но это такая мизерная сумма по сравнению с той которую надо собрать. А нам с Денисом дорог каждый день.
Я искала любые возможности заработать или найти деньги, чтобы спасти нашего малыша. И тут случайно встретила Марину, свою одногруппницу по институту. Оказалось, что фирма в которую я решила обратиться за помощью, принадлежит ей с мужем.
— Проходи Инна. Это сколько же мы не виделись?
— Да практически 6 лет.
— А ты к нам на работу? Кажется мы не давали объявления о вакансиях.
— Нет, — грустно сказала я и рассказала о своей беде.
— А Денис родился здоровым? Как протекала твоя беременность?
— Да все было хорошо до этой злосчастной прививки. И беременность обычная, и роды легкие. Как врач сказал:
— Вам рожать и рожать, так это быстро и легко получается у вас.
— Инна, ты посиди немного, я сейчас вернусь.
Через пару минут Марина вошла в кабинет с мужчиной:
— Знакомьтесь, это мой муж Андрей, а это моя одногруппница Инна. Не буду ходить вокруг и около. Признаюсь тебе честно, мы можем оплатить лечение твоему малышу, но не просто так.
— У нас в семье тоже есть проблема, — грустно сказала Марина. — Я не могу выносить и родить ребёнка. Мы уже прошли ни одно обследование и лечение, и всё безрезультатно. Ты сказала, что беременность и роды прошли легко. Поэтому я и подумала, что ты могла бы стать суррогатной матерью для нашего малыша. Не отказывайся. Поговори дома с мужем. А завтра мы будем ждать ответ.
Домой я летела как на крыльях, едва переступив порог квартиры выпалила:
— Кажется, что есть решение по спасению нашего сына, — стала я рассказывать о встрече с одногруппницей. — Марина и ее муж были готовы помочь нам финансово. При условии, что я пройду обследование и выношу им ребенка.
Матвей тоже согласился, понимая, что это единственный шанс для нашего сына.
— Проходи обследование. Я уверен, что со здоровьем у тебя все в порядке. А когда они смогут перечислить деньги?
— Да сразу же после обследования. Марина согласна еще и после операции подождать пару месяцев, пока Денис окрепнет.
Марина обрадовалась принятому нами решению и уже на той же неделе перевели деньги на лечение. А еще через неделю мы уже летели в Испанию.
Операция прошла успешно. Дениска постепенно поправлялся и я снова не могла нарадоваться на сына. Ходила в церковь и благодарила бога за спасение сына и каждый новый день в его жизни без болей. А еще и молилась за семью Марины.
Через два месяца я легла в клинику. Настало время сдержать и мне слово. Да и делала я это с большой радостью и благодарностью. Беременность проходила легко, и Марина с мужем ждали ребенка с нетерпением. Чтобы облегчить мне жизнь на время беременности, Марина наняла няню для Дениса.
За это время наши семьи еще больше сблизились. Казалось, что теперь мы друзья навеки. (Это теперь понимаю, что только казалось. Но об этом позже) Марина, как маленький ребенок радовалась каждому УЗИ и возможности увидеть своего малыша. Я была счастлива видеть, что моя жертва не прошла даром. А еще, что не только мы с Матвеем смогли стать родителями, но и Марина с Андреем тоже ими будут.
В тот день Марина позвонила рано утром.
— Как ты, дорогая?
— Всё идет хорошо. Чувствую себя великолепно.
— Это радует. Инночка. Мы с Андреем открываем ещё один филиал. Целую неделю нас не будет в городе. Но ты не волнуйся, если что нужно — мама на связи. У неё есть твой адрес и номер телефона и тебе я сейчас сброшу. Если, что не стесняйся и звони. Родители помогут. Все, дорогая, будь умницей. Сколько нам еще осталось?
— Только господь бог и малыш знает, когда он надумает появиться. Всего же 26 недель только.
А через пару часов все рухнуло. В одно мгновение. Марина с мужем погибли в аварии. Водитель встречной машины не убедился в безопасности обгона и столкнулся с машиной Марины и Андрея. Я была последняя с кем разговаривала Марина в тот день. Мне первой и позвонили из полиции.
Как прошли похороны — не помню. Все как в тумане. А через день после похорон Матвей, который всегда был рядом в трудные моменты, вдруг заявил:
— Я не хочу иметь ничего общего с чужим ребенком. Иди и сделай аборт. Он ведь нам совершенно чужой. Да и денег лишних у меня нет растить его.
— Ты, что с ума сошел? Какой аборт? 27 неделя пошла уже. А ты забыл, что благодаря Марине с Андреем наш сын бегает по квартире. А их ребенка ты хочешь убить.
— Очнись! Марины с Андреем нет и больше не будет. Никогда. Им теперь точно он не нужен. Не пойдешь завтра на аборт, я сам уйду от тебя. Надоели твои сумасбродные идеи.
Я смотрела на него, не понимая, как он может так поступить после всего, через что мы прошли вместе. Но в его глазах я увидела только холод и жестокость. Я поняла, что он уже принял свое решение, и мне его не переубедить.
Теперь передо мной стоял выбор: остаться одной и растить обоих детей одной или идти на аборт и сохранить отношения с мужем. Это был самый трудный выбор в моей жизни. Я понимала, что независимо от принятого решения, любое из них изменит все в моей жизни.
И все таки я даже не колебалась долго. Всего несколько секунд.
— Хочешь уйти — уходи! Я не могу допустить, чтобы частица моих друзей не осталась продолжать их. Я тебя не держу.
А Матвей, как будто только и ждал этого. Быстро достал чемодан из антресолей. Еще недавно вещи складывали в него на лечение сына. А теперь ни свой сын, ни ребенок Андрея с Мариной ему оказался не нужен. Мне не верилось, что Матвей на такое способен. До последнего надеялась, что это шутка.
— На развод сам подам. Может не утруждать себя даже.
Я даже не плакала. Два таких удара за пару дней. Просто оцепенение и все.
Разводили нас долго. Столько всего неприятного выслушала за процесс. По-новому посмотрела на своего бывшего. Сразу же отказалась от алиментов на Дениса. Правда, как дальше жить буду — одна в декрете, с малышами пока не понимала.
Сына назвала Андрюшей в честь его отца. Из роддома меня забирали родители Марины. Они же и Дениса смотрели, пока я была в роддоме. Правда, вернулись мы не к себе в квартиру.
— Инночка, мы с мужем решили, что эта квартира по праву принадлежит Андрюшке и тебе. Это мы ее покупали для них перед свадьбой. Так и не переоформили на них. А теперь вы живите, все таки она побольше твоей. А свою квартиру сдавай. Вот и будет тебе помощь на пеленки и распашонки.
— Надеюсь, ты не против, что мы похозяйничали у тебя в квартире и самое необходимое перевезли сюда. Ты оставила для нас смысл жить дальше, а мы просим разрешения быть бабушкой и дедушкой для двоих твоих сыновей. Ты не против?
— Конечно, нет. За это время вы для меня стали почти родными. Я думаю и Маринка с Андреем радуются, что мы вместе.
****
Прошло три года, а я счастлива, что сделала правильный выбор в пользу детей. И пусть я пока не нашла свою вторую половинку, но я счастлива, что у меня такой надежный тыл. Родители Марины с Андреем, мои близкие. А самое главное подрастают два богатыря, которые не могут друг без друга. И их любовь ко мне способна заменить многое.
Благодарю за лайк, прочтение и подписку на канал.
— А за какие «шиши» мы жить будем, если ты уволишься. А ипотеку, чем гасить будем, — не унимался муж