Даже на зоне, когда время тянулось так, что сводило скулы и выкручивало наизнанку, было не так отвратно!
Теперь оно текло как кисель, вязкое и липкое! Стрелки на часах отсчитывали минуты, часы дни, а прошёл всего-то один месяцев с тех пор, как Николай переступил порог своего дома. Ему казалось целая вечность.
Начало здесь👇
Он как слепой котёнок тыкался в поисках работы, и всюду ему отказывали. Конечно, можно было пойти грузчиком или сторожем, но смешные деньги, которые ему предлагали не давали никакого шанса на нормальную жизнь, а главное, на то, чтобы опека вернула детей.
Список из миллиона пунктов, застопорился на цифре 3 - работа.
-Где найти её, работу с таким послужным списком как у меня??? - отшвырнув бумагу, разозлился Николай.
За окном сосем стемнело, а он так и не включил свет. Пустая квартира была вылизана до блеска, но обшарпанные стены всё ещё ждали ремонта. И снова нужна работа, не будет денег, не будет условий для жизни детей. Это уже четвёртый пункт. Николай подумал, что надо бы согласиться и пойти работать без официального трудоустройства.
-Хотя бы деньги будут, начну квартиру в порядок приводить, - но тут же отмёл эту идею. Хочешь - не хочешь, а стаж должен идти.
С детьми видеться ему не разрешили. Пришлось уламывать тёщу приезжать каждую неделю и передавать с ней весточки. Тёща, упиралась как могла, но когда Николай оплатил ей все расходы и накинул тысячу, согласилась. Дальше-больше, запросила три тысячи. Он тут же пообещал, тем более, что благодаря ей он получал весточки от сына. Лёшка писал, писал длинно и не жаловался, писал, что уверен в отце, писал, что будет ждать столько, сколько надо. "О сестре позабочусь, об этом не думай!" - эти строки, написанные мальчишкой, были особенно ценны для Николая. Сын рос настоящим мужчиной, сильным духом и не по годам повзрослевшим. Тем больше лежало ответственности на самом Николае, подвести Лёшку он не мог!!!
Хотелось услышать голос детей, но тёща наотрез отказалась, после того, как дочка произнесла "Папочка, забери нас", и разрыдалась. Потом воспитатель долго отчитывала её за нанесённую душевную травму ребёнку. Так они это называли. Почему не дать детям хотя бы говорить с ним каждый день, может тогда и травмы не будет??? Ему было важно, чтобы они знали, что он помнит о них каждую минуту.
Бывший опекун детей так и не появился. Может соседи сказали, что в квартире живёт Николай, а может ушёл в длительный запой? Как-то раз соседка рассказала ему, что видела Серёгу на вокзале, в окружении таких же пьяных, опустившихся алкашей.
-Туда ему и дорога!!! - резко ответил ей Николай и больше о нём не слышал.
Время приближалось к девяти часам, стало совсем темно. Николай устроился на купленном маленьком диванчике. Подушкой и одеялом он тоже обзавёлся. Спать не хотелось, вернее не то, что не хотелось, не моглось!
Звонок в дверь, и он тут же вскочил.
-Почему трубку не берёшь??? - Оксана с упрёком смотрела на него.
-Телефон на зарядке.
-Я же волнуюсь. А свет почему не горит??? Спишь???
-Да нет. Просто лежу.
Оксана прошла в квартиру, пахло хлоркой как в больнице.
-Сколько ты раз в день полы моешь???
-Не считал!
-Что с работой??? Опять не взяли?
-Нет! Не нужен никому бывший уголовник.
-Коль, я вот что то подумала. Ты же до отсидки программным обеспечением занимался???
-Было дело!
-Так ты не знаешь, сейчас ой как айтишники нужны!!! - обрадовалась Оксана.
-Я ж не айтишник, так, просто увлекался!
-Ну и что! В университете ты учился, информатику тебе преподавали, знаний у тебя достаточно, пройдёшь курсы и вперёд!
-А как же судимость???
-Никто не посмотрит на твою судимость, если специалист хороший!!!
Николай ухватился за эту идею и уже на следующий день стоял под дверью частной строительной компании. Объявление, которое он прочёл в газете было первым, с него он и начал. О судимости пока не упомянул, надеясь при личной встрече раскрыть свои минусы.
Его взяли, взяли с испытательным сроком. Николай поднял все свои учебники по информатике, вернул и преумножил свои навыки, и к концу испытательного срока он имел постоянную работу, достойно оплачиваемую и полный соцпакет!
Это была победа!!!
Оксана искренне радовалась за него. Всё свободное время они проводили вместе. По вечерам Николай делал ремонт в квартире, а Оксана, устроившись с ноутбуком на кухне за новым круглым столом готовила материалы к суду. Два заявления о восстановлении в родительских правах и об определении места жительства детей вместе с толстой папкой собранных по списку документов она тщательно перепроверяла. Никаких ошибок, никаких лазеек, чтобы отказать не должно было быть.
И вот, наконец, по истечении трёх месяцев всё было готово!
Квартира сияла чистотой и свежим ремонтом. Две комнаты, приготовленные для сына и дочки, были с любовью обставлены красивой мебелью, пушистые ковры и нежно-голубые шторы в тон создавали приятное ощущение тепла и уюта.
А дальше был суд.
Столько грязи, столько обвинений и столько лицемерия не было даже тогда, когда Николая судили по уголовной статье.
-Встать, суд идёт... - услышал он и нервно вскочил с о стула.