Найти тему
Жизнь в ритме танго

– Ты, братец, на родительский дом даже не рассчитывай

Когда у Полины спрашивали, какие у нее отношения со свекровью, она, не задумываясь, отвечала:

– Нормальные.

Конечно, женщина помнила, что при первой встрече она Зое Петровне не понравилась. Не такую невесту она хотела сыну. И внешне поинтереснее, и с приданым.

Я тут стоит пигалица худющая, глаза в пол-лица. Но что сделаешь – сын привел, сказал:

– Женюсь.

Полина тогда как раз последний курс университета заканчивала, а Виктор уже работал на заводе инженером.

И еще не понравилось будущей свекрови, что Полина в общежитии жила – приехала откуда-то из провинции, родители самые простые: отец – механизатор, мать – дома на хозяйстве.

Правда, оказалось, что хозяйство у родителей Полины большое – несколько коров держали, весной обязательно брали трех поросят, плюс всякая мелкая живность – куры, утки, кролики.

И на рынок ездили продавать мясо, молоко, сметану, творог, и в соседнем коттеджном поселке много покупателей было.

На свадьбу дочери приехали не с пустыми руками – еще перед регистрацией вручили молодым банковскую карту с суммой, которой как раз хватило на первый взнос на квартиру. И не на какую-нибудь тесную студию, а сразу на трехкомнатную. В ней Полина, Алексей и две их дочери сейчас и живут.

Большой любви между свекровью и невесткой, конечно, не было, но за столько лет Полина и Зоя Петровна притерлись, приспособились друг к другу. Бывало, попросит Полина свекровь с детьми посидеть – согласится Зоя Петровна, невестка ей благодарна, откажет – не обижается, ищет другой выход.

А вот со старшими сестрами мужа – Натальей и Галиной – у Полины отношения не сложились, женщины почему-то увидели в ней соперницу, которая будет претендовать на наследство их родителей.

Старшая Галина так и сказала младшему брату:

– Вы со своей Полинкой на родительский дом даже не рассчитывайте, это наше с Наташкой наследство. А вы и так в хоромах живете.

Свекры жили в небольшом доме с участком. Когда-то это был пригород, но город рос, и теперь уже это был район города с частной застройкой. Цена на землю резко выросла, потому что деревянные дома стали покупать обеспеченные люди, сносить их и строить на этом месте коттеджи.

Галина и Наталья заранее спланировали, что, получив наследство, сразу продадут дом с землей подороже, а деньги поделят.

Они уже чувствовали себя хозяйками не только в родительском доме, но и в огороде. Как-то Полина оставила дочек у свекрови. Те играли во дворе, а потом подошли к кустам смородины и стали есть ягоды. Ничего плохого в этом не было – бабушка всегда им говорила:

– Идите, пощиплите, поешьте малину и смородину.

Но тут девочек увидела Галина.

– Вы чего это тут кусты обдираете? Вам родители разве не говорили, что чужое брать нельзя?

И прогнала детей из сада, а потом еще и Полине выговорила:

– Что ж вы, не можете своим детям ягод купить, что они чужие кусты обирают?

Полина в долгу не осталась:

– Насколько мне известно, ты Галя, пока еще в этом доме не хозяйка.

– Ничего, когда я буду здесь хозяйкой, то вас на пушечный выстрел к дому не подпущу.

Полина удивлялась – откуда такая жадность в людях: и Галина, и Наталья не бедствовали, и сами, и их мужья неплохо зарабатывали, и квартиры имели, старший сын Галины уже колледж окончил и сам работал.

Полина с Алексеем для себя решили, что биться с сестрами за родительское наследство не станут.

Но тут у свекра прямо на работе случился инфapкт. Выйдя из больницы, он решил, что жить в частном доме для него сейчас будет тяжело. Дом с участком выставили на продажу, и родители купили себе двухкомнатную квартиру в новом доме.

Вот тут уже Галина и Наталья стали даже между собой ругаться, выясняя, кто из них имеет больше прав на квартиру родителей.

Пока был жив отец, они вели себя более-менее прилично. Но тот прожил недолго, и тогда старшие дочери стали требовать у матери, чтобы она составила завещание.

– Алексею ничего не надо – у него и квартира, и машина есть. Кроме того, если ты брату что-то завещаешь, то он ведь все Полинке отдаст. А зачем свое имущество в чужие руки передавать? У Полинки тоже родители есть – пусть они ей завещают, – убеждали мать Галина и Наталья.

Зое Петровне так надоели эти разговоры, что она однажды даже прикрикнула на дочерей:

– Что вы меня xopоните?! Я, может, еще лет двадцать проживу!

Дочери обиделись, ушли. Но через некоторое время стали снова приходить к матери, уже по очереди – каждая надеялась ее на свою сторону перетянуть.

А зимой с Зоей Петровной произошло несчастье – она неудачно упала и сломала ногу сразу в двух местах. Причем оба перелома были сложными.

Некоторое время женщина лежала в больнице, но подошло время, когда ее надо было забирать домой.

Сложность была в том, что жить одна Зоя Петровна пока не могла. Сначала у нее был постельный режим, затем нужно было делать физиопроцедуры, массаж, лечебную физкультуру и прочее.

Для всего этого нужны были деньги и время.

Галина и Наталья сразу заявили, что взять маму к себе они не смогут.

– У нас дети разнополые, мы для мамы комнату выделить не сможем. Кроме того, мы все работаем, а с мамой кто-то должен быть постоянно, – сказала Галина.

– Полина, – обратился Алексей к жене. – Через три дня надо маму из больницы забирать. Что делать будем?

Они обсудили ситуацию, и Алексей на следующий день предложил матери два варианта.

– Мама, выбирай: мы отвезем тебя домой и наймем сиделку, которая будет приходить на два часа утром и на два часа после обеда. А мы с Полиной будем по очереди приходить к тебе с работы и оставаться ночевать. Или второй вариант: мы перевозим тебя к себе, а твою квартиру на эти три-четыре месяца, о которых говорил врач, сдаем. И на эти деньги нанимаем сиделку с медицинским образованием на полный день. В субботу и воскресенье мы все дома, так что проблем не будет.

Зоя Петровна выбрала второй вариант, и не ошиблась. Ее ждала удобная кровать с матрацем против пролежней, который Алексей специально купил для матери. На стену напротив повесили телевизор, чтобы она не скучала, пока все домочадцы на работе и на учебе. Сиделка – медсестра с опытом работы в хирургическом отделении – хорошо знала свое дело. Когда потребовалось, к Зое Петровне пришел для консультации травматолог-ортопед.

И внучки не забывали бабушку – они рассказывали ей, что произошло с ними за день, и просто заглядывали поболтать.

Через четыре месяца Зоя Петровна встала на ноги. Правда, ходила она пока с палочкой. Но врач сказал, что скоро она ей будет не нужна.

Как-то в воскресенье во время завтрака Зоя Петровна сказала:

– Загостилась я у вас. Спасибо. Пора мне, наверное, домой. Квартиранты мои выехали, квартира свободная. Отвези меня, Алеша.

– Как скажешь, – сказал сын. – Только давай поживи у нас еще недельку, а в следующую субботу я тебя отвезу.

Дело в том, что он решил сделать в квартире матери небольшой косметический ремонт. И как раз за неделю его должны были закончить.

Светлые обои и натяжные потолки Зое Петровне очень понравились. В квартире было чисто, все вещи стояли на привычных местах. В холодильнике лежали все необходимые продукты.

– Мама, если что, ты звони, – сказал перед уходом Алексей.

Галина и Наталья прибежали к матери сразу же, как только узнали, что она уже дома.

– Тебе Лешка никаких бумаг не подсовывал? Ты ничего не подписывала? – первым делом поинтересовалась Галина. – Представляешь, он ведь нас к тебе не пускал! А свою пенсию за эти месяцы ты куда дела?

– Хватит мои деньги считать! – рассердилась Зоя Петровна.

Она прекрасно слышала, как Алексей звонил сестрам и приглашал их навестить мать, но дочери ограничивались только редкими телефонными звонками.

Как и раньше, Галину и Наталью беспокоил только вопрос наследства.

Зоя Петровна не стала им говорить, что, как только оказалась дома, попросила соседку пригласить ей нотариуса и составила завещание, по которому все ее имущество, в том числе и квартиру, получат две внучки – дочери Алексея и Полины.

Ну и что, что они еще маленькие – одной десять, а второй – двенадцать лет. А Зоя Петровна никуда не торопится и планирует еще пожить.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.