Найти в Дзене

Уже 3 недели Департамент соцзащиты не обслуживает инвалида!

Оглавление

К сожалению, организация, которая заключила договор с Департаментом соцзащиты г. Москвы, отказывается обслуживать инвалида-колясочника Пашина Николая.

Приходят сотрудники познакомиться, но в итоге сами услуги не оказывают. Многие из них отказываются, в связи с тем, что их религиозные принципы не позволяют им проводить гигиенические процедуры мужчине… А это может сказаться на его здоровье ― совершенно какая-то ненормальная ситуация!

Я полагаю, проблема в отказе ухаживать за лежачими инвалидами носит системный характер, и только Николай согласился осветить эту проблему.

Беда не приходит одна...

Николай родился, вырос и всю жизнь прожил в Москве. К сожалению, он заболел: опухоль спинного мозга в шейном отделе. Было две операции по удалению опухоли, но всё равно у него присутствуют двигательные нарушения: ниже ушей мышцы рук и ног атрофированы. Движения сохранились, но мелкая моторика нет, ноги и руки могут шевелиться, но ни стоять, ни ходить инвалид первой группы не может.

С 2009 года находится на государственном социальном обслуживании. Но беда не приходит одна… Тогда же его мама заболела раком и её тоже поставили на соцобслуживание. Соцработники приходили в один адрес обслуживать их обоих.

Но, когда в 2010 году мама умерла, ему сказали, что ЦСО не может обслуживать его, так как он лежачий и поэтому перевели на патронаж службу обслуживания на дому в пансионата Ветеранов труда, где и осуществлялся за ним уход с 2010 по 2017 г.

Что-то пошло не так

В 2017 году произошли изменения в структуре соцобслуживания и чиновники превратили инвалидов, немощных стариков и пенсионеров в некий товар, который передали в коммерческие структуры. Когда Николай узнал, что на обслуживание его отдают в частную фирму понял, к чему в итоге это приведёт. Но, к счастью, передали вместе с сотрудниками той патронажной службы, которая ранее подчинялась Департаменту соцзащиты и которые ранее работали с нуждающимися.

Департамент соцзащиты закрыл действующую существующую и достаточно профессиональную службу. А нуждающихся граждан, как какой-то инвентарь, отдал в социальную службу «Помощник» ― это частная компания, которая теперь и обслуживала инвалида.

Пашин Николай инвалид 1 группы, которого отказываются обслуживать
Пашин Николай инвалид 1 группы, которого отказываются обслуживать

Однако, по началу всё было хорошо: пошло потихонечку. Каждый соцработник подыскивал себе подопечного, так как бывали несовпадения взглядов и различные незначительные бытовые конфликты.

Но они решались как-то мгновенно: и, если соцработник отказывался, ему давали других подопечных. И, наоборот, если подопечный отказывался, ему давали другого соцработника ― проблем с этим не было.

Но грянул гром! В декабре 2023 г. началась реорганизация соцслужбы в городе Москве.

Николай говорит:

У меня здесь в шести остановках от моего дома находилось Окружное Управление социальной защиты города Москвы Юго-восточного округа. И как бы хрена у нас не стало соцзащиты вообще в принципе!
Был центр Центр социального обслуживания, а теперь там осталось Реабилитационный Центр, Московское долголетие и кабинет выдачи ТСР и всё! Больше там ничего не осталось!
Раньше я туда мог прийти со своими проблемами и пожаловаться и мне могли помочь или хотя бы показать пальцем, куда мне бежать [ехать]. На сегодняшний день я туда не могу прийти ― там ничего для меня нет.
Ну и что? В каком месте улучшили жизнь инвалидов? Я не понимаю!
Вот я не нашёл никакого улучшения жизни и вроде как со мной "Помощник" работал с предпоследней девочкой год, всё замечательно было.
Ну, как замечательно? Она конечно безрукая, но она была хорошим Человеком! Она своей заботой, жизнерадостностью, своим весёлым смехом очень здорово компенсировала свою рассеянность, забывчивость. Она классная оказалась, вот прям трудно мы с ней притирались, но в итоге всё наладилось!
Но в итоге эту девочку заездили в этой фирме, затыкали ей все дыры.
У неё не в соседних домах были подопечные, а, так на минуточку, в районах Кузьминки, Рязанка и меня в Марьино дали ― вот такой аппендицит, блин, километров в 10 от её основных подопечных.
Она всю эту тележку везла-везла-везла и в результате выдохлась, написала заявление и уволилась. Мне дали девочку киргизку, но киргизка киргизке рознь. Эта девочка, которая 7 или 8 лет уже работает в этой системе, когда она пришла, то проходила обучение, как работать с лежачими людьми. То есть у неё была базовая подготовка ― офигенная, просто классная. И мы ей показали только, что у нас где лежит и всё. А всё остальное она уже знала и умела ― была замечательной девочкой, несмотря на то что она киргизка, и вот мы с ней проработали 3 недели и что-то у неё тоже случилась и она тоже уволилась.

Последствия реорганизации системы соцобслуживания

Николая перевели в ООО «Государственная социальная служба помощи» и как он обращает внимание, что слово «государственный» звучит очень гордо и создаётся впечатление, как будто в этой организации участвует государство. Но на самом деле лишь вводит в заблуждение, т.к. завуалирована коммерческая составляющая.

Теперь так не погуляешь!
Теперь так не погуляешь!

Ну, а тут уже началась свистопляска. 2 мая 2024 г. он последний день проработал с Киргизской и с 24 мая его документы передали в Департамент соцзащиты, а там его прикрепили к ООО «ГССП» и с 25 мая он не получает никакого обслуживания.

Приходило шесть человек со мной познакомиться. Смотрит: «Ой, блин, кабан лежит здоровый, ну его, нахрен, с ним надо работать Я лучше с худенькой бабушкой буду работать! Конечно, с кабаном надо работать!
Если раньше в помощнике, они говорили так вот ты идёшь и туда работаешь ― сотрудники шли и работали, а сейчас они самозанятые ― прежде чем пойти работать, они идут знакомиться.
Выбирают себе работу, как на рынке коробка с яблоками стоит и вот человек стоит выбирает: этот мне нравится, этот мне не нравится. Что за фигня? Что за херню сделали? Вот такая вот ситуация у меня произошла в моей жизни и мне очень интересно: господин Собянин, мэр нашего города, постоянно говорит, что задача города постоянное улучшение жизни инвалидов и стариков-пенсионеров.
Вот в моём лично случае (а я думаю, что таких случаев, если вот сейчас копнуть, будет много) ни фига не улучшили мою жизнь, ухудшили!
Так что хочется написать в интернете:
«В моей ХХХХХ прошу винить соцзащиту города Москвы!»
Потому что такое отношение, такая ситуация, мне лично, даже в кошмарных снах не снилась!

На момент 15 июня 2024 года, инвалид-колясочник так и не обслужен ― с ним никто так и не связывается, ему никто не звонит и не предлагает прийти даже познакомиться.

Очевидно, что человека довели до отчаяния! А сколько у нас ещё таких людей в Москве и тем более в других регионах России?!

Пишите в комментариях о подобных случаях, ставьте лайки, подписывайтесь!