Найти тему

Вернуть микроволновку в магазин?

Оглавление

Узнайте, как вернуть микроволновую печь в 2024 году. Юристы https://myjus.ru поделятся с вами полезной информацией о том, как отказаться от покупки, если микроволновка вам не понравилась или не подошла. Также вы узнаете, как вернуть товар, приобретённый через интернет, и что делать в случае поломки техники после покупки.

1. Возможен ли возврат микроволновки.

Прежде чем вернуть микроволновую печь в магазин, рекомендуем ознакомиться с Законом о защите прав потребителей № 2300-1 от 1992 года.

Согласно этому закону, покупатель имеет право отказаться от покупки, если товар не соответствует заявленным характеристикам или в процессе эксплуатации был обнаружен брак. Однако в обоих случаях необходимо учитывать некоторые законодательные нюансы.

Чтобы понять, можно ли вернуть вашу микроволновую печь, обратите внимание на следующие моменты:

  • Почему вы решили отказаться от покупки?
  • Исправна ли микроволновая печь? Если нет, то по какой причине она сломалась — из-за заводского брака или по вине пользователя?
  • Сколько времени прошло с момента покупки?
  • Где вы приобрели товар — в онлайн-магазине или офлайн?

Все эти факторы влияют на возможность расторжения договора купли-продажи и возврата денег за покупку. Например, исправную вещь можно вернуть только в течение определённого периода времени, а некоторые товары, входящие в список невозвратных, вообще нельзя обменять или вернуть.

2. Как вернуть микроволновку, если она не понравилась.

Давайте вместе выясним, можно ли вернуть микроволновую печь, если она исправна, но не понравилась или не подошла вам. Обратимся к закону о защите прав потребителей.

Согласно этому закону, покупатель имеет право обменять товар без брака, если он не подошёл по каким-либо характеристикам, таким как цвет, размер, габариты и так далее. При этом должны быть соблюдены
следующие условия:

  • товар не был в эксплуатации;
  • с момента покупки прошло не более 14 дней;
  • у вас сохранились доказательства покупки, например, чек;
  • сохранены заводская упаковка, ярлыки, пломбы и другие упаковочные элементы.

По общим правилам, качественный товар можно только обменять. Однако если в момент предъявления требования в магазине не окажется аналогичного или похожего товара для обмена, вы можете потребовать возврата денег.

3. Пример и пояснение.

Предположим, вы приобрели микроволновую печь, но дома обнаружили, что она не помещается на полке из-за своих габаритов. Вы решили вернуть товар в магазин, однако в момент вашего прихода в продаже не оказалось микроволновок меньшего размера. В подобной ситуации продавец обязан либо вернуть вам деньги, либо предложить перенести замену на другой день, когда появится возможность приобрести подходящую модель.


Существует Перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять, если они надлежащего качества. Этот список утверждён Постановлением Правительства РФ № 2463 от 2020 года. К сожалению, в него входят некоторые технически сложные товары, на которые установлен гарантийный срок от 1 года.

В этом списке есть упоминание о встраиваемых микроволновых печах. Но простые напольные микроволновки можно вернуть в магазин, если они вам не понравились. Однако встраиваемые микроволновки, если они надлежащего качества, вернуть нельзя.

Чтобы вернуть исправную микроволновую печь, вам необходимо подготовить товар, написать заявление и обратиться в магазин. В торговой точке вам предложат выбрать другое изделие на замену. Если же в ассортименте магазина нет подходящего товара, вы можете потребовать возврата денег.

4. Как вернуть товар в интернет-магазин.

Покупки в интернет-магазине имеют свои особенности возврата. Вам следует руководствоваться положениями статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Вы можете отказаться от качественного технически сложного изделия, но только в течение 7 дней после покупки. При этом продавец обязан письменно уведомить вас о правилах и условиях отказа от товара. Если такого уведомления нет, то срок для возврата техники увеличивается до 3 месяцев.

Для возврата товара в интернет-магазин необходимо сохранить товарный вид, упаковку и подтверждение покупки. Если у вас нет чека, вы можете предоставить другие доказательства заключения сделки.

Чтобы вернуть качественную микроволновку в интернет-магазин, вам нужно следовать инструкции, предоставленной продавцом. Обычно заявку на возврат заполняют онлайн, после чего товар забирает курьер или вы сами относите его в пункт выдачи заказов. Однако в зависимости от ситуации и конкретного магазина может быть предусмотрен иной порядок возврата.

5. Возврат бракованной микроволновки.

Если вы обнаружили, что купленная микроволновая печь имеет заводской брак, вы имеете право вернуть её продавцу в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то у вас есть 2 года с момента покупки (производства) на возврат товара.

Вы можете выбрать одно из следующих требований, предусмотренных статьёй 18 Закона о защите прав потребителей:

  • вернуть деньги за товар;
  • обменять товар на аналогичный или другой с перерасчётом цены;
  • бесплатно устранить недостатки;
  • компенсировать расходы на ремонт, который вы провели за свой счёт;
  • уменьшить стоимость товара.

Важно помнить, что в случае с встраиваемой микроволновой печью вы можете вернуть деньги только в течение 15 дней с момента покупки. Это связано с тем, что такие товары относятся к технически сложным. По истечении этого срока вы можете рассчитывать только на бесплатный ремонт. Однако есть исключения: если вы обнаружили существенный недостаток, если продавец нарушил сроки гарантийного ремонта или если товар постоянно требует ремонта из-за различных дефектов и вы не можете использовать его более 30 дней.

Если микроволновая печь оказалась неисправной, продавец имеет право отправить её на экспертизу за свой счёт. Если в ходе проверки будет установлено, что поломка произошла по вашей вине, продавец может потребовать от вас возместить расходы на проведение экспертизы.

Вы также можете самостоятельно провести экспертизу товара и затем потребовать от магазина возмещения её стоимости.

6. Что делать, если отказывают в принятии товара.

Если вам не удалось вернуть микроволновку в магазин, поскольку продавец отказал в удовлетворении ваших требований, вы можете обратиться в суд.

  • Для начала направьте продавцу претензию. Её можно отправить по Почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или принести в магазин лично. Если вы выбираете второй вариант, обязательно попросите представителя магазина расписаться на вашем экземпляре претензии.
  • Дождитесь ответа продавца. Если он будет отрицательным или не поступит вовсе, готовьтесь к судебному процессу.
  • Соберите необходимые документы. Перечень обязательных бумаг утверждён статьёй 132 ГПК РФ.
  • Составьте иск. Форма и содержание иска регламентированы статьёй 131 ГПК РФ.
  • Отправьте документы в суд: почтой заказным письмом, онлайн через портал ГАС Правосудие (если у суда есть техническая возможность принять обращение таким способом) или лично через канцелярию судебной инстанции.

Вы имеете право ходатайствовать о рассмотрении дела без вас, но мы не рекомендуем отказываться от участия в судебном заседании. Вполне возможно, что в процессе возникнут вопросы, требующие безотлагательного решения. Если у вас нет времени, вы можете поручить представление ваших интересов профессиональному юристу.

Юристы
https://myjus.ru отмечают, что перед подачей иска о защите прав потребителей проведение процедуры досудебного урегулирования конфликта не является обязательным. Однако без претензионного порядка вы не сможете взыскать с продавца неустойку и штраф за невыполнение требований.

Правоприменительная практика показывает, что результат во многом зависит от множества факторов, включая достаточность доказательной базы, точность определения требований и корректность искового заявления.

7. Судебная практика.

К сожалению, не все продавцы действуют честно и добросовестно. Иногда они необоснованно отказывают покупателям в удовлетворении их законных требований.

Например, гражданка Камилова купила в интернет-магазине встраиваемую микроволновую печь. Через месяц печь сломалась, и девушка потребовала заменить товар. Однако ей отказали. Представитель торговой точки пояснил, что ей необходимо отправить микроволновую печь на экспертизу. Если эксперт подтвердит наличие заводского брака, ей вернут деньги.

Однако даже после проведения экспертизы и подтверждения заводского брака в возврате денег Камиловой отказали. При этом продавец утверждал, что она должна была обратиться к другому эксперту, о котором он говорил ранее.

Камилова обратилась в суд. Судья удовлетворил её требования. Во-первых, если продавец инициировал проверку, именно он должен отправлять товар на экспертизу. Во-вторых, он не имеет права заставлять клиента обращаться к конкретному эксперту.

8. Частые вопросы.

Можно ли вернуть микроволновую печь в течение 14 дней, если она не понравилась по цвету?
Да, вы можете вернуть микроволновую печь, если она не встраиваемая, в течение 14 дней после покупки, не считая дня покупки.

Могут ли мне отказать в возврате денег за бракованный товар?
Если товар является технически сложным, например, встраиваемая микроволновая печь, а не напольная, и вы обратились в магазин с требованием вернуть деньги по истечении 15 дней с даты покупки, продавец может отказать вам в возврате денег, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Насколько увеличивается срок проведения ремонта, если микроволновую печь отправят на экспертизу?
Срок устранения недостатков не может превышать 45 дней. Проведение экспертизы не увеличивает этот период.

9. Заключение эксперта.

Если микроволновая печь не подошла вам или оказалась бракованной, вы можете вернуть её в течение 2024 года. Однако не всегда продавцы сразу соглашаются удовлетворить требования клиентов, даже если те обоснованы. В этом случае вам придётся обратиться в суд. Также вы можете подать жалобу на магазин в Роспотребнадзор.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!