Найти тему

Место встречи изменить можно

Вечером после отбоя в окно постучали. Не включая свет, мы подошли к окну, но диверсантов удалось увидеть только со спины - они подбросили что-то под дверь и пустились наутек. Это были дети. Очевидно, кто-то из вожатых решил отправить записку и послал мальчишек, но зачем? Я открыла дверь. На крыльце лежала дощечка с текстом и картинками, вырезанными из журналов и вклеенными между словами: Сашка-Промокашка и Анка-Баранка, берегитесь! (дубинка). Мы объявляем вам войну (два топора). Вызываем вас на стрелку (лук со стрелами) завтра в тихий час около бани (виселица)".

- Саша, посмотри-ка! Кажется, мы получили черную метку! - сообщила я и передала послание Саше.

- Это еще что за шумерская клинопись? - воскликнула она и начала читать, - Ах, вот оно что! Компот наш, наверное, понравился! Завтра разберемся, кто еще кому войну объявляет!

Дело в том, что за ужином мы подговорили детей отнести вожатым Косте и Жене компот, предварительно хорошо сдобрив его красным перцем. Честно говоря, они первые начали - за обедом нам в салат вместо майонеза налили сгущенки! Такая вот игра в войнушку. Хотя, на самом деле, уже никто толком и не помнил, с чего все началось. Наутро ситуация разыгралась еще пуще - за завтраком и на зарядке мы переглядывались, щуря глаза и делая жестами "грозные намеки".

После обеда, зная, что ребята еще на отрядах, мы, не дожидаясь тихого часа, отправились к бане. Постройка стояла далековато от основных корпусов лагеря, почти в лесу. Туда мало кто ходил в будние не банные дни. Мы оглядели поле предстоящего сражения - баня скрыта за деревьями, вокруг трава по пояс, бревна, разный хозяйственный инвентарь, лестница на чердак. Не помню, кому из нас пришла в голову шальная мысль залезть туда. Земля за баней была усыпана золой и наши следы тут же отпечатались, поэтому мы сорвали полыни, замели их, а затем полезли наверх. На чердаке стоял огромный бак - емкость, куда закачивали воду для банных мероприятий. Ведра внизу имелись. Тактика боя созрела мгновенно. Я спустилась и схватила два ведра. Сквозь щели крыши был виден и лагерь и тропинка, ведущая к бане. Итак, наблюдательный пункт есть, оружие тоже - мы наполнили ведра водой.

- Сидим тихо, пусть думают, что мы не пришли. Как только подойдут поближе - устроим им тропический ливень! - обозначила Саша нашу стратегию.

- Идут! - предупредила я.

Ребята двигались быстро и тихо, как СОБР при штурме, перебегая от дерева к дереву и показывая жестами сигналы. Мы хихикали потихоньку, они тоже перешептывались и беззвучно смеялись.

- Так, ну и где эти телки-метелки? Следов нет, типа еще не пришли?

- Давай спрячемся и подождем. Надо как-то напугать сначала!

Когда парни подошли ближе к проему чердака, мы с Сашей переглянулись и кивнули друг другу - пора! Ведра с водой в долю секунды были перевернуты вниз, вода хлынула на противников. Не глядя на результат, мы кинулись к бачку наполнять их снова. Снизу донесся хохот и крик, реакция была что надо!

- Черт! Кость, нас перехитрили! Мы - дураки!

- Мы думали, что вы вообще не придете! Ну, сейчас мы вам устроим!

Женьку удалось окатить полностью, Костю только отчасти зацепило, но эффект был потрясающий! Еще два ведра стремительно опрокинулись и достигли цели, пока ребята суетились и пытались влезть к нам на чердак. Высота была нашим главным преимуществом, но плана дальнейших действий у нас не было - все происходило само собой. Воевать без плана нельзя - это мы поняли, когда ситуация вышла из под контроля. Ребята сделали ход конём - убрали лестницу. Наша выигрышная сначала диспозиция сыграла с нами злую шутку. Мы могли поливать их водой сколько угодно, но больше мы ничего не могли. Ребята отошли подальше и крикнули нам:

- А вот теперь посидите там! А мы пойдем работать! Завтра вернемся за вами!

Все это было очень весело, но что делать дальше? Спуститься нельзя, позвать на помощь тоже - мы слишком далеко. Парни пропали из поля наблюдения. В лагере нежелательно показываться в таком виде, куда их черт понёс? Нам срочно нужно было исправлять ситуацию.

И нас спасло чудо. Чудо шло по тропинке прямо к бане, это был Коля - новенький вожатый из практикантов. Он обычно не участвовал ни в каких авантюрах, был интеллигентным парнем, ходил в выглаженной рубашке и слыл образцом благопристойности. Его-то нам сам Бог послал!

- Коль! Коля! Спасай!

Коля подбежал на крики, глядя по сторонам и ища, кто его звал.

- Коль, мы наверху!

Он поднял голову:

- Аня! Александра Иванна! Почему вы на крыше?

- Коля, мы тебе потом объясним! Найди лестницу!

Коля обошел баню и приволок нашу лестницу - ребята не постарались спрятать ее. Мы спустились.

- Вы объясните мне, что вы там делали? - недоумевал Коля, - Зачем вы забрались туда? А кто лестницу спрятал?

Мы смеялись и толком не могли рассказать, что с нами было.

- Саша, давай скорей ведра возьмем. Они сейчас придут! - настаивала я, выглядывая из за бани.

- Какие ведра? Кто придет? - пытал нас Коля.

- Коль, на чердаке два ведра, сейчас наберем воды и все тебе расскажем.

- Я сам, стойте тут, - он залез наверх и спустил нам наполненные ведра, - Что всё это значит? Для чего нам вода?

- Коля, сейчас придут двое, они против нас. Ты с нами?

- Да с вами, с вами! Кто придет-то? - но мы в ответ только смеялись, - Ладно, я вижу, вы не в состоянии ничего объяснить! Сейчас разберемся!

Неожиданно из-за угла бани мелькнула тень, и в следующую секунду нас омыло волной. Не успев ничего понять, мы схватились за свои ведра и тоже вступили в бой. Через минуту мокрые были все, и Коля, который ни при чем, тоже. Минутная передышка - мы глядели друг на друга, оценивая потери. Теперь счёт сравнялся, парни нам отомстили. Прищуренные глаза и лукавые улыбки - все следили друг за другом. Что дальше, чей план хитрее? За водой надо было идти либо до умывальников, либо лезть на чердак. Никто не шевелился. И вот мы обратили внимание, что Костя смотрит вниз, под ноги. Все уловили его мысль - везде была зола, а мы мокрые. Дальше пошла просто каша! Завязалась настоящая куча мала - клубок дерущихся вопящих котов. На мокрое тело зола ложилась густыми черными мазками. Спустя несколько минут вместо вожатых стояли пятеро чумазых кочегаров. Одежда, руки, лица и волосы были перемазаны - мы оставили друг на друге отпечатки ладоней, узоры, штрихи и прочие художественные выражения. Когда ни на одном из нас не осталось живого места, все угомонились. Смеясь и выдыхая от усталости, мы уселись на длинное бревно.

- Да уж!

- Ну что, мы вас уделали!

- Еще кто кого уделал!

- Я не знаю, что у вас произошло и предлагаю ничью! - сказал Коля. Все посмотрели на него и рассмеялись. Обычно причесанный и аккуратный Коля сейчас выглядел как драный кот. Впрочем, как и все мы. 

- А ты как здесь оказался? У тебя дети-то спят? - спросил Костя.

- Спят, наверное. Я покурить сюда прихожу. Вот так покурил! Теперь стираться и мыться надо. А баня только в пятницу!

- Пойдемте на речку. Сколько времени у нас? - предложил Женька.

- Сейчас три часа, еще целый час до подъема, успеем! - Коля обрадовался, что найден выход, и бодро помчался первым.

Проходя через лагерь, мы старались держаться подальше от корпусов и дорожек, но все равно наткнулись на детей - двое мальчишек куда-то шли. Они смотрели на нас с нескрываемым удивлением. Один из них даже дотронулся рукой до Саши.

- Ой, Александра Иванна, а че это с вами? У нас что - пожар?

- У нас секретная операция "Баня". Какой отряд?

- Это мои, - ответил Костя, - Почему гуляем в тихий час?

- Мы в туалет ходили! Костя, а че вы все грязные? А мы тоже хотим! - гундели дети.

- Пошли, только тихо! - скомандовал Костя, оглядевшись по сторонам.

- Ура! А куда мы идем? А где вы запачкались?

- На речку идем, не пищите! И никому ни слова!

Мы полезли в воду прямо в одежде. Сначала все старательно отмывали и отстирывали золу. Черные пятна смывались неплохо и вскоре мы уже не мылись, а просто брызгались, ржали как лошади и пытались друг друга топить. Дети резвились вместе с нами, они радовались участию в непонятной войне и подыгрывали то одной, то другой стороне.

- Я уже есть хочу, - выходя на берег, сказал Женя, - Полдник нам накрывать, мне надо дежурных отправить в столовую. Так что пора возвращаться!

Мы выжались, насколько могли, и направились в лагерь. По пути договорились идти разными дорогами, чтобы не вызывать лишних вопросов, ежели кого встретим, и разбрелись. Уже на крыльце главного корпуса, глядя как с нас стекает вода, мы услышали голоса из вожатской. Там явно кто-то был.

- Саш, - тихо спросила я, - Помнишь, Наталья Викторовна сказала, что в понедельник соберёт нас в четыре часа? Сегодня что, уже понедельник?

- Вот именно! - одними губами ответила Саша.

Обычно в начале и конце смены в главной вожатской собирали весь коллектив - обсудить график на смену и прочие организационные моменты. Всегда присутствовал директор, иногда - бухгалтер или завхоз, смотря какие вопросы надо было решить. И вот сейчас все сидят и ждут нас!

- Что делать-то? - беззвучно ныла я.

- Так, тихо! - решительно сказала Саша, - Заходим и садимся как ни в чем не бывало! Ни на что не реагируем! Мы не опоздали, а где мы были - неважно, - Саша сделала строгое лицо старшей вожатой и смело открыла дверь. Мы вошли, причмокивая мокрыми босоножками. Саша села за главный стол. Директор Наталья Викторовна сидела там же, остальные за длинным столом, стоящим буквой Т. Я присела с краю на свободный стул. С нашей одежды ручейками стекала вода, обувь хлюпала, волосы висели сосульками. Сказать, что все удивились - это ничего не сказать. Повисло немое молчание. Все смотрели на нас открыв рты, как на сказочных персонажей, которые появились в реальной жизни. Через мгновение прибежали остальные участники "банной" акции. Они переоделись, короткие мужские волосы сушки не требовали, поэтому парни выглядели нормально. Пристального и недоуменного взгляда удостоились только мы с Сашей. С нас уже натекли под стул лужицы. Директор сделала вдох, чтобы что-то сказать - скорее всего, относительно нашего внешнего вида. Я напряглась - это могло закончиться хорошей трепкой, ведь мы должны служить примером для практикантов. Но Саша предвосхитила ситуацию и перебила вдох директора словами:

- Итак, нам с вами нужно обсудить несколько важных вопросов. Первое - это график работы на смену...

Саша учительским голосом вещала нам о важных вопросах, а практиканты сидели с серьезными лицами и пытались понять, что происходит. Почему старшая вожатая и воспитатель пришли на собрание мокрые до нитки? Почему никто не удивился и не сказал ни слова и даже директор промолчала? Это что - нормально?

Что вообще подумала Наталья Викторовна, так и осталось загадкой. Она и потом ничего не сказала. Нашу тайну мы не раскрыли ником, дети наш секрет тоже не выдали. А игрушечная война закончилась крепкой дружбой.