Статистика показывает: на одну вакансию в России, в среднем, откликается 120 человек. Если компания крупная, то количество откликов возрастает до 200.
При этом до собеседования доходят не более…10 человек. Такой жесткий отбор происходит благодаря резюме, которые анализируются рекрутерами. И чтобы привлечь внимание потенциального работодателя, нужно составить качественное резюме.
Мы расскажем главные лайфхаки, которые помогут улучшить резюме и завоевать внимание рекрутера.
Сделайте резюме одностраничным
Это условная рекомендация, но шансы на то, что рекрутер прочитает резюме объемом в одну страницу – значительно больше. Вам нужно распределить текст так, чтобы он не был меньше или больше этого объема.
Если резюме будет больше одной страницы, высока вероятность, что документ отложат. Если объем будет меньше, у рекрутера создастся ощущение, что вам просто нечего написать.
Уберите лишнюю информацию или добавьте другие сведения, которые релевантны вакансии. Если у вас не получается добавить ничего нового, можно немного изменить размер шрифта или увеличить межстрочный интервал.
Объедините опыт
Допустим, за последние несколько лет вы сменили 3-4 места работы. Многих рекрутеров может смутить эта информация: частая смена мест всегда настораживает.
Профессиональные HR-консультанты рекомендуют объединять опыт. Например, если в этих компаниях вы выполняли примерно одинаковые обязанности, то указать можно только последнее место работы, при этом объединив должностные обязанности и стаж.
Применяйте ключевые словосочетания
При оценке и анализе анкет многие рекрутеры используют специальные программы. Такие программы фильтруют резюме кандидатов по опыту, навыкам, качествам, достижениям, которые отражены в виде ключевых слов: например, «10-летний опыт», «профессиональный пользователь Abobe Photoshop», «навыки ведения переговоров».
Если ATS-система определит, что в вашем резюме недостаточно ключевых слов, она просто отфильтрует его. Чтобы повысить шансы и попасть в список одобренных кандидатов, вам нужно использовать прямые и косвенные ключевые слова. Как правило, они встречаются в описании вакансии.
Внимательно читайте вакансию
Рекрутеры часто пишут описание вакансии, рассчитывая, что соискатели внимательно прочитают его. Поэтому они могут внедрить туда кодовое слово и попросить написать его в резюме или сопроводительном письме. Если такое слово отсутствует в отклике кандидата, то его резюме сразу отклоняют.
Учитывайте стандарты типографики
Для создания резюме не нужно использовать хитрые и витиеватые шрифты: достаточно стандартных Times New Roman или Arial. По всему тексту используйте один и тот же шрифт, 12-24 пт. Подзаголовки и названия разделов можно помечать жирным шрифтом, выделяя их из структуры всего текста.