Найти в Дзене
Книготека

Куда девать прах?

- А ты вообще помнишь, что у тебя есть мать? Я, может быть, уже умерла, а тебе все равно! – возмущенный голос в трубке разбудил Катю в восемь утра.

- Мам, я всю ночь работала, у меня конец месяца, одни отчеты. Что случилось?

- Почему ты разговариваешь со мной в таком тоне? Ты знаешь, что у тебя довольно неприятный голос? Как тебя муж терпит – золотой человек!

Катя со вздохом встала с кровати. Теперь уж точно не уснешь. Под повествование мамы про то, как она ночами не спала ради дочери, Катя дошла до кухни. Там уже варил кофе ее муж – Костик. Одними губами он спросил, указав на телефон: «Мама?», в ответ на что Катя закатила глаза. Муж, усмехнувшись, начал разливать кофе по чашкам.

- Так вот, а куда потом прах? Я думала про колумбарий, но это так скучно, может, развеять? –продолжала монолог мама.

- Ничего не пойму, какой прах, где развеять? Ты кино новое посмотрела? - Катя, которая спала от силы часа два, никак не могла понять, чего от нее хочет родительница.

- Ты, как обычно, меня не слушаешь! Екатерина, я умираю!

- Сегодня? – уточнила Катя, которая уже привыкла к ежедневным причудам матери и перестала удивляться. Мама Екатерины, Юлия Валерьевна, в свои семьдесят два года обладала неуемной энергией. В доме, где она жила, все соседи побаивались активной пенсионерки. Даже ремонт старались подгадать на то время, пока Юлия Валерьевна находится на даче. Иначе она грозила ворваться в квартиру и начать руководить ремонтом сама. Заодно могла выяснить, что нерадивые строители обманули хозяев в расчете отделочных материалов, и заставить закончить ремонт в сжатые сроки.

А еще мама Кати обладала редким даром очаровывать мужчин. Официальных мужей у Юлии Валерьевны было трое, сколько неофициальных - Катя даже не могла посчитать. Да вспомнить последний раз: звонок из больницы:

- Шестопалова? Юлия Валерьевна вам кем приходится?

- Мм-мама, - Катя уже представила все самое страшное, что может произойти, хотя говорила с мамой буквально два часа назад, и у той было все хорошо.

- Она просила вам передать, что она сломала ногу, а телефон она разбила, когда каталась на велосипеде, пока ответить не может.

Когда Катя прилетела в больницу, она обнаружила, что ее мама с загипсованной ногой в палате играет в шахматы с пожилым доктором.

- Юлия Валерьевна, дайте хоть шанс отыграться!

- Нет, Сереженька, три раза уже проиграл. Так что неси коньяк из своих запасов. Уж у тебя-то, как у главного врача, они должны быть.

- Тут дело чести, сейчас все организуем, милая барышня, - и Сереженька, который, как оказалось, по совместительству был Сергеем Яковлевичем – главным врачом больницы, галантно поцеловал руку Юлии Валерьевне.

- Привет, мам! Как ты умудрилась сломать ногу?

- Ой, Катюша, привет! Познакомься с Сережей! Сереженька, организуй, пожалуйста, бокальчик коньяка и для моей дочери, а то девочка слишком нервная.

Мама была в своем репертуаре. Элегантно расположившись в больничной кровати, она рассказала, что всего лишь хотела заняться спортом:

- Катюша, спорт – это жизнь! Бегать я не люблю, это скучно. А около дома открылся прокат велосипедов. Не беспокойся, дорогая, я была в шлеме и наколенниках! Сереженька, попроси сестричку, пусть нам лимончик организует! Так вот, еду я – погода прелестная, щебечут птицы, свежий воздух. И тут навстречу молодое поколение – мальчик на электросамокате. Какая-то музыка, которую и музыкой назвать сложно, у него из этой его адовой машины доносится. И произошла авария. Он не захотел уступить мне место! Никакого уважения к слабому полу. Но, к счастью, я попала в руки такого профессионала, как Сережа, - мама кокетливо стрельнула глазами в сторону доктора.

Катя, которая уже заметила во взгляде главврача щенячье обожание, тяжко вздохнула. Еще один попался. Да, ее мама даже в 72 года могла влюбить в себя любого. Катя таким качеством не обладала, да и не хотела.

Наверное, наперекор матери, Катя хотела тихой семейной жизни. Поэтому и вышла замуж за своего Костю – спокойного преподавателя. Они жили вместе уже десять лет, и Катя была непомерно рада своему «скучному болоту», как называла ее жизнь мама.

С тем врачом мама пробыла ровно до того момента, как ей сняли гипс. Хотя Катя уже успела привыкнуть к милому пожилому человеку.

- Катюш, он меня душит своей заботой и уходом. Заставляет проходить какие-то процедуры, запрещает пить вино! Говорит, что возраст уже немолодой! Да что он знает?

- Мам, это же хорошо, - робко попыталась возразить дочь, - в твоем возрасте, и правда, неплохо б заниматься регулярным обследованием организма, да и выпивать тоже не стоит.

- В каком моем возрасте? Послушать вас, так в моем возрасте можно надевать белые тапочки и на всякий слушай спать сразу в чем- то квадратном и деревянном! – возмутилась мама. - Нет, с Сереженькой мы остаемся друзьями.

А еще мама покоряла всех мужчин своей готовкой. У нее была на удивление легкая рука. Тесто под ее скалкой было пластичное, а ее пироги и беляши заставляли даже самых сытых попросить добавки. Сколько Катя ни пыталась готовить по ее рецептам – у нее не получалось такого.

- Ты слишком твердо стоишь на ногах, тесту нужна воздушность, - смеялась мама, - Да и какой рецепт, если я все кидаю на глаз, как душа прикажет.

А тут эта женщина вздумала умирать! Вот так новости. Катя, которая после глотка кофе, заботливо поданного мужем, стала немного приходить в себя, решила выяснить у матери причину такой внезапной перемены духа:

- Мамочка, подскажи, пожалуйста, а почему мы вдруг рассуждаем о том, как развеять твой прах?

- Я не хочу в могилу! Я же знаю тебя, ты будешь регулярно ходить, тратить время, убирать, красить. Так, а еще надо подумать, во что мой прах разместить.

- Ты имеешь ввиду урну?

- Фу, какое мерзкое слово. Как для окурков.

- Мама, она так называется. Ну давай посмотрим вазу, шкатулку, - Катя по привычке начала накидывать варианты, и только она поняла, что не выяснила главное. - Мама, а вообще с какой стати мы говорим про твою смерть? Что-то случилось? Ты сдавала анализы? Тебе плохо?

- Не говори глупости, мне хорошо. Просто мне соседка похвасталась, что она купила место на модном кладбище. Почему я должна от нее отставать? А я не хочу на кладбище, за ней повторять. Хочу в крематорий. Романтично, не находишь? И давай обсудим список приглашенных! Помнишь Сереженьку – главврача, не сажай его, пожалуйста, рядом с дядей Борей – я с ними общалась в одно и то же время, неудобно, если конфликт выйдет.

Катя застонала. У кого-то бывают проблемы с трудными детьми, а ей повезло с трудной мамой. Но Юлия Валерьевна сложно отказывалась от засевших ей в голову идей.

Теперь каждый день мама названивала Кате с идеями проведения похорон.

- Катюш, представляешь, я нашла сайт, где из моего праха могут сделать дерево! А еще карандаш и даже фейерверк! Я вот подумала, разделить на равные части, подарить моему любимому зятю карандаш с моим прахом, тебе - дерево, а на поминках запустить салют! Отличная идея, как считаешь?

Катя, которая в это время была на совещании, чуть не выронила телефон из рук:

- Мамочка, я на работе, поговорим позже!

- Вечно тебе не до матери, я умираю вообще-то!

- Ты не умираешь! – рявкнула в телефон Катя и бросила трубку. Коллеги удивленно посмотрели на нее.

- Мама, - со вздохом пояснила Катя, и многие понимающе улыбнулись.

Дома Катю встречал муж:

- Милая, а ты не знаешь, почему твоя мама просит меня написать ей эпитафию на мемориальной плите? Я, конечно, кандидат, но физико-математических наук. Могу ей графики начертить.

- Она же только вчера тебе дарила карандаш с прахом из себя? Для карандаша не нужна мемориальная плита!

- Логично. Может, в ее доме жильцы решили так отметить уход из жизни Юлии Валерьевны?

- И ты туда же! Никуда она не ушла. И с ее энергией она еще нас переживет!

Эти разговоры о смерти порядком надоели Кате. И когда мама перестала ей звонить, она даже не заметила – откровенно говоря, устала от взбалмошных идей.

Неладное заподозрил муж:

- Катюш, что-то Юлия Валерьевна мне второй день не скидывает примеры надгробий. Да и в сети была два дня назад. Ты с ней когда говорила последний раз?

У Кати схватило сердце. Правда, когда она говорила с матерью? Она набрала ее номер, но телефон был недоступен. Набрала соседке, но та ответила, что не видела Юлию Валерьевну уже дня два. Что делать?

- Костик, вызывай такси, я чувствую, что-то неладное. Возьми инструмент, может понадобиться вскрыть дверь!

Муж посерьезнел и собрал чемодан с инструментом.

В подъезд их пустила та же соседка:

- Ой, Катюш, ну тишина из ее квартиры точно дня два. Я ее видела во вторник, ее какой-то приятный мужчина провожал до подъезда. А после – не видела.

Катя молотила по двери, звонила в звонок - но все бесполезно. В квартире было тихо.

- Костик, вскрывай дверь, - приняла решение Катя.

Муж с тяжелым вздохом достал монтировку и приготовился ломать тяжелую железную дверь.

- И что это вы тут творите? – из подъехавшего лифта выходила Юлия Валерьевна под руку с седовласым мужчиной.

- Мама, - ахнула Катя, которая уже была на грани истерики, - ты где была? Мама, да ты представляешь, что я пережила? Что с твоим телефоном? Почему он недоступен?

- И незачем так орать! Мне за тебя неудобно перед Иваном Борисовичем! Познакомься, кстати, Ванечка, это моя дочь. Немного взбалмошная, как видишь, не в меня.

Костя захохотал:

- Юлия Валерьевна, вы же собирались на тот свет!

- Все верно! Вы мне не помогли с выбором места моего упокоения, поэтому пришлось обращаться к профессионалам. Познакомьтесь, Ванечка - владелец ритуального агентства. Правда, пока мы решили повременить со смертью, Иван Борисович мне сделал предложение. Поэтому, дорогие мои, готовьтесь к свадьбе. Но тут уж я справлюсь своими силами. Опыт у меня имеется.

После этих слов от смеха не могли удержаться уже все присутствующие, а Катя сквозь слезы, но уже от радости, подумала, что с такой мамой ей скука не грозит.

---

Автор: Юлия П.

Легкое чтение: рассказы