Диана решила завести себе... друга. На то имелось немало причин. Во-первых, коллеги по офису, даже самые глубоко замужние, приходят на работу и взахлёб рассказывают о своих амурных похождениях налево.
– Света, а что мешает пускаться в такие же приключения с мужем? – как-то спросила неискушённая Диана одну из таких рассказчиц.
– Супружеский долг не заменит этого, – без раздумий ответила Светлана. Было очевидно, что она давно решила для себя этот вопрос.
Так появилась на свет вторая причина. С юных лет Диана привыкла не жалеть средств на свою внешность, и подруг выбирала себе под стать. Сейчас все они повыходили замуж, и она искренне сочувствовала им. Как так вышло, что огонь-девчонки, у которых она училась искусству стиля и флирта, за несколько лет супружества все как одна превратились в скучных, располневших, примитивно одетых тёток? Не иначе, растратили запас той самой энергии, которую можно почерпнуть только в охотничьих угодьях настоящих амазонок.
В-третьих, у Дианы есть тяга к определенному типу мужчин. С годами она поняла, что её привлекает только определённый типаж. Как бы его точнее описать? В его внешности должно быть что-то брутальное, циничное, исходящее изнутри - некоторые личностные качества невозможно сымитировать.
Диане стало любопытно, что об этом думает всезнающая Света:
– Вот ты какая у нас... необычная, – хихикнула приятельница, – так и вижу тебя на каблуках-стилетах и с плетью в руке.
– Да нет же, мои предпочтения традиционные, просто я слишком разборчивая: не весь противоположный пол способна воспринимать как мужчин.
– Ты влюблена?
– Разве что в образ, который ещё не встретила.
– Если я правильно поняла из твоего описания, кажется, я знаю похожего парня. На рынке работает.
– Боюсь, не мой случай. Я такая зараза, которой мало одного интима, а нужно ещё и в перерывах поговорить о чём-нибудь.
– Вот как раз поговорить-то можно и с мужем.
– Можно, но неинтересно: такое впечатление, что он озвучивает то, что я хочу слышать, а у самого душа - потёмки.
– Что за разговор такой эксклюзивный ты с ним пыталась завести?
– Да ничего особенного, если в двух словах, то об отношении к жизни. Я считаю, что между партнёрами должно быть не только физическое притяжение, но и духовная общность. Например, меня очень возбуждает готовность мужчины бросить вызов социуму, а муж, наоборот, предпочитает быть как все, и ничем не выделяться.
– Ты только после свадьбы это заметила?
– Тогда я ещё не знала, что у меня есть такие странности. Или недооценивала их значимость.
Диана уже жалела, что разоткровенничалась со Светой. Теперь сплетен не оберёшься.
***
Вскоре, придя на работу, Диана обнаружила свой стол развёрнутым на девяносто градусов, рядом втиснулось несколько дополнительных предметов офисной мебели.
– У нас будет новый сотрудник, приходящий консультант. Нужно организовать для него рабочее место, – объяснили ей, – он будет приходить не каждый день, так что сильно не потеснит.
Новичок консультировал несколько компаний, потому чувствовал себя сам себе хозяином. Руководству он сразу дал понять, что дресс-код и прочие составляющие корпоративной этики на него не распространяются. Леонид восседал за своим столом, не снимая бейсболки, из-под которой выбивались нарочито неровные длинные пряди. Держался он предельно раскованно, без спросу угощался чужими напитками, взамен пытался накормить какими-то орешками, шутил и приставал с расспросами, в первый же день перешёл со всеми на «ты».
– В нашем офисе завёлся дикарь, – констатировала Светлана. Диана не ответила, потому что потеряла дар речи. Ей казалось, что её фантазия материализовалась: мужчина выглядел в точности как воображаемый идеал. Она почувствовала себя серой мышкой, чтоб не сказать, канцелярской крысой. Зануда невзрачная – толку-то, что ухоженная.
Как ни странно, Леонид оказывал ей знаки внимания чаще, чем остальным сотрудницам. Ну конечно, рабочие места ведь рядом, просто не нужно далеко ходить: не могла же она в самом деле заинтересовать столь эффектного мужчину.
На следующей неделе Леонид снова появился в офисе и первым делом обратился к Диане:
– Я успел по тебе соскучиться, а ты вспоминала обо мне?
– Как видишь, вся истосковалась, – хмыкнула она, – как провёл выходные?
– Сказочно. Съездил на озеро автостопом. Погода не подвела, возвращаться не хотелось. На обратном пути долго не везло. В последний момент выручил один байкер, принял за своего и домчал с ветерком, а то я уже собрался было билет на автобус покупать.
– Что мешало сразу так и сделать, ты же неплохо зарабатываешь? Хотя да, круто отдохнул.
– Не хочу быть рабом системы. Статус и финансовое положение мне не указ, я развлекаюсь так, как привык с юных лет. Орешки будешь?
– Можно, – Диана подставила ладошку. Ответ Леонида очень импонировал ей.
Щедро насыпая угощение, Леонид как бы невзначай коснулся её руки. По силе воздействия это прикосновение оказалось сравнимым с ударом тока, после которого ещё долго трясло и клокотало в животе.
– Когда мы пойдём пить кофе? – вопрос Леонида прозвучал так буднично, как будто они каждый день вместе пьют кофе.
– Давай после работы, сейчас не хочу отвлекаться, – ответила Диана, втайне надеясь на продолжение вечера.
Её ожидания оправдались. Как только они вышли на улицу, Леонид предложил:
– А может, ну их, эти общественные места? Давай выпьем по чашечке у меня дома.
Неожиданно для самой себя Диана согласилась, только сперва поинтересовалась:
– Ты один живёшь?
Нарваться на какую-нибудь благоверную не очень-то хотелось.
– Да, так намного проще. А ещё мне везёт на скандалисток, которые так и норовят меня перевоспитать.
– Это ещё зачем? Ты вроде и так ничего.
– Моя любимая ласточка, – представил ей Леонид видавшее виды авто.
«Мой айфон дороже», – мелькнула у Дианы мысль.
Интерьер жилища Леонида отчётливо намекал, что квартира ему досталась от бабушки. Похоже, с тех пор не делался не то, что ремонт, но и уборка.
Хозяина била мелкая дрожь, глаза странно блестели. Волнуется или наркоман? Диана неоднозначно относилась к запрещённым веществам. С одной стороны, она была за легализацию: это личное дело каждого, с другой же, сама предпочитала держаться от них подальше: это уже личное дело её.
Леонид извлёк упаковку с растворимым напитком, наверно, самым дешёвым, какой только можно найти в городе.
На краю стола красовался прозрачный пакет, сквозь который просвечивали куриные кости.
– Может, это стоит выбросить? – как можно мягче спросила Диана, кивнув на свёрток.
– Не нужно, я их собираю.
– Интересно, зачем?
– Кормить бездомных животных.
Волна брезгливости накрыла с головой, подкатила тошнота.
– Что-то мне нехорошо, я пойду, – только и смогла выговорить Диана. Извиняясь на бегу, она покинула эту обитель нищеты и неряшливости.
«Конечно, разводить антисанитарию не только у себя дома, но и за его пределами – достаточно циничный жест, но слишком уж несимпатичный. Интересно, где у него больше тараканов: на кухне или в голове?» – иронизировала про себя Диана по пути домой.
***
С присутствием отвратительного Леонида в офисе приходилось мириться. Радовало, что он не разболтал о случившемся и научился держать дистанцию, уже молодец.
Старые друзья пригласили Диану на вечеринку. Муж не захотел составить ей компанию, он не любил шумных сборищ. В компании оказался интересный незнакомец, Диана срезу обратила на него внимание, ведь он относился к её излюбленному типажу.
Мужчину звали Артём. Казалось, ему стоит немалых усилий вести себя прилично, при этом его нисколько не смущал тот факт, что футболка и рваные джинсы резко контрастируют с нарядной одеждой остальных присутствующих. Из многочисленных гостей он почему-то выбрал именно Диану, сел рядом и завязал разговор:
– Тебе часто говорят, что ты необычная девушка?
– От мужа такое слышу иногда.
– Так ты замужем? А выглядишь одинокой. Может, в семье не всё гладко?
– А у тебя кто-нибудь есть?
– Пока нет. Знаешь, учёба, карьера, жилищный вопрос, и лишь теперь у меня в приоритете личная жизнь. Ищу похожую на тебя. Хочешь, убежим из этого балагана и погуляем вдвоём?
Диана была не против романтичной прогулки под луной.
Артём предложил увидеться снова. Наученная горьким опытом, она старалась не торопить события.
Диана видела, что с каждой встречей Артём всё сильнее привязывается к ней, и это огорчало. Появляются настоящие чувства, а она ведь не планировала ничего серьёзного. Пока не поздно, нужно прекратить эту интрижку.
– Почему мы так редко видимся? – спросил однажды Артём.
– Не хочу, чтобы меня было слишком много. И вообще, разве два раза в неделю – это редко?
– Меня убивает мысль о том, что у нас не может быть совместного будущего.
– Я вижу, что ты не счастлив со мной, потому прощаюсь. Спасибо тебе за всё.
***
Что за невезение такое, как же найти этого идеального друга? Диане пришла в голову мысль: может, она подходит не с той стороны? Выбирает по внешности, остальное сама выдумает, а потом удивляется и разочаровывается. Наверно, сначала стоит поговорить обо всём, расспросить, побольше узнать о человеке, и лишь потом что-то решать. Только как это сделать?
Диана завела профиль в социальной сети под вымышленным именем и начала рассказывать о себе. День за днём она делилась своими нестандартными взглядами, заодно просматривая странички рекомендуемых друзей. В одном из мужских профилей, владелец которого наверняка тоже пожелал оставаться инкогнито, она угадала родственную душу.
Между ними завязалась бурная переписка. Они то вместе высмеивали добродетели, которые находили глупыми, то о чём-то оживлённо спорили.
– Ого, да ты настоящее воплощение зла, – написал собеседник после очередной жаркой дискуссии, – герои ужастиков просто ягнята в сравнении с тобой.
– Да! А ещё я хочу завести близкого друга, чтобы сломать ещё один из немногих оставшихся моральных барьеров, – входила в раж Диана.
– И как успехи?
– Не ахти, если честно.
– Осмелюсь предложить свою скромную кандидатуру.
– Непременно рассмотрю, если вышлешь фото.
– Вот уж нет. Я женат, к тому же немало наслышан о твоей беспринципности. Имеются все основания опасаться, что ты будешь меня шантажировать.
«Опять свидание вслепую», – недовольно подумала Диана. Колебалась она недолго, слишком заинтриговал её таинственный собеседник. Он предложил встретиться в гостиничном номере, клятвенно заверив, что без взаимной симпатии между ними ничего быть не может.
Дойдя по длинному коридору до нужного номера, Диана робко постучалась. Дверь открылась.
В проёме стоял её муж.
***
Когда прошёл первый шок и исчерпались взаимные упрёки, супруги по достоинству оценили положительные стороны сложившейся ситуации. Между ними больше не было недомолвок, оба недоумевали, почему за несколько лет у них не находилось времени на откровенные разговоры. Впрочем, всё как у всех: на первых порах объединяла исключительно страсть, потом заели бытовые проблемы – тут уж не до философских бесед.
– Так что, говоришь, я должен сделать, чтобы соответствовать твоим идеалам?
– Оставь всё как есть, ты всё понимаешь, как надо. Не ожидала, что мы настолько близки.
– Что касается внешности, я давно подумываю сменить имидж. Будешь моим стилистом?
***
С тех пор разговоры обо всём стали доброй традицией этой семьи.
---
Автор: Елена С.