Мы продолжаем рассказ о самых необычных спортивных автомобилях, собранных в СССР. Первую часть можно прочесть по ссылке.
ГАЗ-Торпедо
В 1951 году свет увидела гоночная машина «ГАЗ-Торпедо», разработкой которой занимался инженер Алексей Смолин. Этот автомобиль был собран на базе серийного ГАЗ-М20, получившего ряд модификаций и адаптированного для участия в автогонках.
«ГАЗ-Торпедо» отличался от своих предшественников в первую очередь улучшенной мощностью и аэродинамикой. Его двигатель был доработан и имел мощность в 105 лошадиных сил, что помогало автомобилю разгоняться до 190 километров в час.
Советский спорткар привлекал внимание не только своей производительностью, но и стильным дизайном. Он имел характерную торпедообразную форму, которая не только повышала аэродинамические характеристики, но и придавала автомобилю футуристичный вид. Более всего своей внешностью машина напоминала ракету на колёсах. И неудивительно, ведь её автор Алексей Смолин по своей основной специализации был авиаконструктором.
Болид принимал участие в гонках с 1951 по 1954 годы. За это время он установил несколько рекордов скорости и ушёл в небытие на пике славы.
Салют
«Салют» – один из ранних советских спорткаров, разработка которого началась весной 1947 года в Бюро гоночных автомобилей ЦКБ Главмотовелопрома. И для своего времени он был весьма интересным и необычным проектом. Форма кузова напоминала не болид, а настоящую летающую тарелку – всё для придания транспорту идеальной аэродинамики на гоночной трассе.
Двигатель «Салюта» размещался в задней части позади ведущих колёс. Подвеска была независимой торсионной. Для рулевого управления использовали детали от ГАЗ-20, а тормозные механизмы и колёса – от «Москвича-400». Коробку передач прототип позаимствовал у мотоцикла ГК-1. Получился не автомобиль, а настоящий Франкенштейн.
Из-за необычной компоновки машины конструкция её кузова вышла довольно неудобной, что затрудняло посадку водителя. Поэтому рулевое колесо решено было сделать съёмным. Внутри «Салют» выглядел весьма аскетично: перед водителем находилась приборная панель с тахометром, отображавшим количество оборотов двигателя, и индикатор зажигания. Кнопка сигнала на руле могла использоваться как аварийный выключатель зажигания.
Москвич-404 Спорт
В 1954 году на МЗМА был создан единственный экземпляр спортивного автомобиля «Москвич-404-Спорт». Его автором стал И.А. Гладилин – главный инженер экспериментального цеха и страстный любитель автоспорта. Несмотря на ярко выраженный спортивный дизайн, автомобиль был полностью построен на базе узлов и агрегатов стандартного Москвича.
Гоночное купе «Москвич-404 Спорт» комплектовалось 1,1-литровым двигателем мощностью 58 лошадиных сил, разгонявшим спорткар до 147 километров в час. Его кузов из стального листа не предполагал наличия привычных дверей, поэтому водителю нужно было проявить мастерство акробатики и, перемахнув через борт, запрыгнуть в машину сверху.
В 1957 году автомобиль был доработан. На него установили новый 70-сильный двигатель и четырёхступенчатую коробку передач. Карьера «Москвича-404» завершилась в 1965 году, когда единственный и неповторимый спорткар списали.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить продолжение рассказа об удивительных спорткарах из СССР.