Найти тему
Наташкины истории

Сыну - пластмассовую машинку, дочке золовки - планшет

Супруги Якушевы, Татьяна и Андрей, готовились к проведению детского праздника- дню рождения единственного сына Павлика.

-Мне даже и не верится,- постоянно повторяла Татьяна, быстро и ловко нарезая салаты, - что наш Павлик такой большой, ему уже шесть лет. А кажется, будто вчера мы принесли его из роддома, крошечного, беспомощного. Ты вообще боялся его на руки взять, вдруг что-нибудь нечаянно сломаешь, - и она счастливо рассмеялась.

-Да, ты права,- смущенно вторил ей Андрей,- я долго не решался взять его на руки. Посмотри, какие у меня громадные ручищи, а он… Боже, даже вспомнить страшно, какой это был кроха. Три килограмма шестьсот граммов. И мне еще говорят, что это прекрасный вес для младенца. Я смотреть-то на него боялся, когда ты его пеленала так свободно, купала, переворачивала. Мне казалось, что с ними нужно обращаться, как с чем-то очень хрупким.

-Ты- мой дурачок!- шутливо улыбнулась жена,- наш сын- сильный и здоровый мальчик, кстати, все воспитатели говорили, что он очень развитой. Надеюсь, что и в школе он будет отлично успевать.

-Да, и обязательно его нужно записать в спортивные секции, пусть развивается.

-Конечно, запишем, только нужно, чтобы и ребенку это дело нравилось. Нельзя его заставлять делать то, что он не хочет или к чему у него нет тяги. Вот посмотри на твою племянницу Алину, ее твоя сестра и туда пихает, и сюда, а пока никакого толку нет.

-Ну, какой ты хочешь толк? Она же всего на год старше нашего Павлика. Успеет еще какой-нибудь толк получить,- примирительно сказал Андрей. Он давно знал о негласном соперничестве сестры и жены, которые всегда старались подчеркнуть достоинства своих детей и указать на недостатки племянников.

-А такой толк, что нужно сначала посмотреть внимательно на ребенка, поговорить с ним, узнать, что он хочет, а главное, что он может, а потом уже платить деньги за дорогие секции. А то и плавание, и фигурное катание, и потом еще борьба какая-то, а Алинка уже и в школе не тянет.

-Да брось ты! Что там можно не тянуть в первом классе?

-А то и можно. Ведь именно в первом классе закладываются основы. Как ребенок все поймёт, как он войдет в колею, так и дальше будет учиться. Нам все это очень подробно Анна Васильевна и еще школьный психолог растолковывали. Они –то знают, люди опытные. И недаром проводят всякие тестирования, анкетирования, исследования. Вот мне сказали, что у нашего сына повышена мотивация к обучению, у него есть целеустремленность и сила воли.

-Ну-ну,- скептически усмехнулся Андрей,- ты нашего Павлика уже в герои записываешь.

Мужчина знал и правильно оценивал всю необъективность жены по отношению к сыну, но ссориться не хотел ни с ней, ни с сестрой и матерью, которая всегда была на стороне Марины и ее дочери Алины. А про Павлика мать Андрея говорила, что родители слишком сильно его балуют и практически все позволяют, а такое воспитание точно ни к чему хорошему не приведет.

Тем временем усилиями Татьяны на стол выставлялись различные вкусные блюда: салаты, бутерброды и нарезки, в духовке жарился громадный гусь, а на большом блюде уже были разложены свиные отбивные с обжаренным картофелем. На маленьком столике был накрыт чай, там тоже все было в порядке: конфеты, торты и печенье, вазы с фруктами и орешками привлекли бы внимание самого рьяного сладкоежки.

-Андрюшка, не таскай сладости,- строго сказала жена,- не порти аппетит. Скоро гости будут собираться. Интересно, что подарят нашему мальчику? Между прочим, твоя мать Алинке на семь лет подарила планшет. Что она подарит Павлику?

-А ты откуда знаешь про планшет? - удивился Андрей,- что-то я никакого планшета на празднике не видел.

-А мне Марина сказала потом, что Нина Владимировна ей принесла до начала праздника, сказала, чтобы потом открыли. Марина даже особого внимания не обратила вначале. А потом смотрит- планшет. Говорит, что Алинка в восторге. Там закачаны какие-то учебные программы, такие интересные, специальные, развивающие, так она и оторваться от этой дорогой игрушки не может.

Андрей ничего на это не ответил, он понимал, что жена ревнует свекровь к племяннице, считает, что мать больше любит дочь Марины, а к их Павлику равнодушна.

-А вот нашему Павлику,- ехидно продолжила Татьяна,- никогда таких дорогих подарков от бабушки не перепадало. Она ему всегда то футболочку, то рубашечку дешёвенькую купит, будто мы сами не в состоянии одевать своего ребенка. А то машинку пластмассовую какую-то. Он такими и не играет никогда. А интересно, чем наш Павлик хуже Алины, вы с Мариной – родные брат с сестрой, ваши дети- ее родные внуки, почему Нина Владимировна так их разделяет.

-Таня, не говори глупостей,- несколько резко ответил Андрей,- ничего подобного нет и в помине. Мама любит обоих своих внуков. Может быть, она дарит больше подарков Алинке, потому что у Марины нет мужа, она в разводе, этот ее деятель алименты платит от минималки, вот мама и хочет помочь. Ведь сама Марина не имеет возможности побаловать дочку.

-2

-Слушай, я вообще не об этом, конечно, у Марины нет наших доходов, я ей сочувствую, всегда помогаю, чем могу. Но твоя мама должна любить обоих внуков одинаково. Они ее плоть и кровь, они оба носят вашу фамилию. А она так явно благоволит к Алине, что Павлик будет ревновать и злиться. Потом она сама и обижается, что он к ней не ластится. Но он же мальчик, а хитрая Алинка – девочка, всегда бежит, бабушку целует, обнимает, что-то просит, вот у нее душа и тает. Мне обидно такое отношение к нашему сыну.

В этот момент раздался дверной звонок - пришли гости мать Андрея с Мариной и Алиной, а следом уже поднимались по лестнице и друзья Якушевых, крестный отец Петр Сергеевич с супругой и ближайшая подруга Татьяны- Ирина с огромным пакетом. Ирина была крестной матерью Павлика и всегда относилась к нему как к родному сыну.

В прихожей долго слышались веселые голоса, смех, все восхищались Павликом, говорили, как он вырос, как повзрослел, отдавали свои подарки и давали наказы- расти большим и послушным.

Спустя четверть часа все уселись за стол, наполнили тарелки и бокалы и праздник потек своим чередом. В этот раз, вопреки обыкновению, детей посадили вместе со взрослыми на краю стола. Вначале они сидели тихо, поглощая вкусные блюда, но скоро насытились и стали шептаться и пересмеиваться.

Тогда Татьяна решила, что дети могут пойти в комнату Павлика и заняться подарками, чтобы никому не мешать.

-Идите, поиграйте, разберите подарки. Только осторожно, ничего не сломайте и не разбейте.

Довольные ребята убежали. Скоро из детской раздалась веселая музыка и послышался их дружный смех.

-Пусть поиграют, они всегда находят общий язык,- сказала Татьяна, довольная комплиментами гостей по поводу ее кулинарного искусства. Она раскраснелась, похорошела, ведь все так удачно складывалось. Гости были поражены богатством и разнообразием закусок на столе, все ее хвалили, все кушали с аппетитом, только Нина Владимировна посетовала, что слишком много всего.

-Зачем так много всего наготовили? Гостей у вас не так много, а разогретое не очень-то хочется кушать. Сейчас цены на продукты все время растут, а вы так роскошничаете,- тихо выговаривала она невестке, помогая выставить на стол еще одно горячее,- вполне бы хватило гуся и салатов. А ты еще и отбивные, и заливное, и бутерброды с красной рыбой. Это же так дорого.

-А мне для родного сына ничего не жалко,- парировала Татьяна,- мы зарабатываем с Андреем, можем себе позволить ребенка побаловать.

-Так это не для ребенка ты делала, а чтобы гостям пыль в глаза пустить. Ребенок это и не ел особо. Ему вообще вон сладости да фрукты нужны.

-Почему это? Мой Павлик очень любит мясо и картошку, обжаренную в духовке. Он хорошо покушал. Ну и останется, ничего страшного. Я вам с собой дам, положу в контейнер и Марине тоже.

В этот момент из детской раздался рев. Все кинулись туда. Павлик плакал, сжимая в руках небольшую красную машинку, которую он вынул из коробки, которую вручила ему Нина Владимировна.

-Павлик, сыночек! Что случилось?- кинулась к нему Татьяна.

-Мама, Алина сказала, что бабушка меня не любит. Она сказала, что вообще мне ничего дарить не будет. Она ей планшет подарила, чтобы она стала самая умная в школе и училась на одни пятерки, а мне вон машинку дурацкую, чтобы я все время играл и остался маленьким дурачком. Меня баба Нина не любит, а только Алинку любит и ей одной будет подарки дарить.

Татьяна прижала сына к себе и грозно посмотрела на мужа, Андрей смутился и забормотал что-то невнятное, что бабушка всех одинаково любит. Гости были смущены и растеряны. В это время свой подарок раскрыл крестный отец Павлика:

-Павлуша, посмотри, мы с тетей Элей принесли тебе смартфон. Он очень хороший, там две камеры, там огромная память, ты сможешь снимать видео и стать крутым блогером. Ты ведь этого хотел?

Павлик сразу же прекратил плакать, вырвался из объятий матери и кинулся к новому подарку:

-Да! Спасибо! Какой ты молодец! Ты запомнил, что я хочу стать блогером! Я теперь сниму самые крутые ролики,- и он торжествующе показал язык двоюродной сестре.

Теперь пришла очередь Алины плакать. Марина и Нина Владимировна стали утешать девочку, обещать, что на свой планшет она тоже сможет снимать интересные видео, но та была безутешна.

-Мама! Бабушка! Вы ничего не понимаете! Чтобы стать блогером, нужен айфон, чтобы камеры были отличные. Теперь Павлик станет блогером, а я нет,- она заплакала еще громче.

С горем пополам детей успокоили и отправили пить чай. Хотя видно было, что прежнего веселья не вернуть. Гости еще немного посидели и стали прощаться. Татьяна разложила угощение по контейнерам и вручила свекрови и золовке. Те помогли убрать со стола и также удалились, почти не разговаривая.

Усталые супруги присели вдвоем за кухонный стол, и тогда Татьяна сказала мужу:

-Вот видишь, все было так, как я и предсказывала. Твоя мать подарила нашему сыну какую-то ерунду, и он теперь на нее в обиде. Получается, что она его совершенно не любит.

-Таня, я спросил маму, почему она так делает, она сказала, что мы и сами богатые, прекрасно зарабатываем, поэтому можем сами все купить ребенку. А кроме того, она считает, что не нельзя позволять мерить все деньгами, в том числе и любовь. нужно больше думать о нравственных ценностях.

-Ну, надо же о каких возвышенных материях вы говорили! - язвительно улыбнулась Татьяна, - что-то о духовных ценностях она не думала, когда дорогие подарки Алине дарила, тогда ее любовь имела вполне материальное выражение. Какие-то двойные стандарты, ты не находишь?

Андрей, как всегда, промолчал, он понимал желание матери помочь сестре, но не хотел ни с кем ссориться и выяснять отношения. Тем более понимая, что будет, когда жена узнает, что рассрочку за тот самый злосчастный планшет выплачивает он.